Scumhead Games
Blacklight на связи! Пока я со временем прохожу один проект для обзора, но даже мне хочется сделать перерыв. И перед глазами вновь появился он: Творец «Scumhead». Да, тот самый «Подонок», который известен своим «сексуально-пугающим» стилем с примесью Лавкрафта. Ни для кого не секрет, что его проекты я уважаю в основном за визуальную часть, а к геймплею отношусь по-разному в зависимости от интереса прохождения.
Последний проект под названием Vomitoreum оставил мне сугубо смешанные чувства. Но вы знали, что Творец делает проекты не только на GZDOOM? Я вот тоже не знал. Мало того, у него есть собственный сайт «Goresoft», не говоря про Patreon и Youtube-канал!
Ладно, к чему это всё? Здесь я поведаю вам о других играх от «Scumhead’а» и кратко выскажу своё мнение после прохождения. Не бойтесь, СПОЙЛЕРОВ здесь не будет, так как сами игры не особо большие и проходятся минимум за 1-2 часа. Итак, представляю вам моё мнение об «Играх Подонка»!
Релиз: 20 Декабря 2021 года
Ссылка на проект: https://store.steampowered.com/app/1839590/Moonlaw
Ранее я играл в его прототип и вполне был доволен, так сказать, «Демоверсией». Но полноценной игры не ожидал увидеть! «Moonlaw» — это Мини-Микро-Метроидвания о героическом приключении рыцаря по уничтожению ужасного монстра на Луне!
«Много лет назад Луна была заражена мясистой болезнью. Рыцари Армии Земли пытались победить монстра, но все было потеряно. Пока однажды герой не уставился на небо над головой... и поклялся стать законом Луны и победить гниль!»
Полная игра напоминает смесь «Metroid» и «Hollow Knight». Правда ещё более молекулярной. Управление вполне нормальное да заблудиться вряд ли получится. Ладно, скрывать не стану! Я прошёл игру за 35 МИНУТ да закончил со счётчиком прохождения 100%! Да, она настолько короткая, хотя приходилось несколько раз умирать. Правда мне встречались баги: то убывание здоровья сломается, то музыка перестанет играть. А так играется без проблем.
Релиз: 2 Февраля 2022 года
Ссылка на проект: https://store.steampowered.com/app/1867070/Darxanadon
«Демоны поднялись сверху и снизу. Монстры едят людей и переваривают их в свои самые большие страхи. Герой просыпается издалека.»
Игра представляет собой смесь Zelda, Castlevania 2: Simon’s Quest и немного Wonder Boy: The Dragon’s Trap. И мои первые впечатления были слегка «бомбическими». Потому что все сегодняшние проекты созданы на движке «Pixel Game Maker MV», на котором разрабатываются разные пиксельные инди-игры. Но тут Творец даёт понять, почему он назвал себя «Подонком».
Первые минуты игры мне пришлось страдать тремя вещами: частично непривычным управлением, сбросом настроек и некоторыми ошибками из прошлого проекта. Выглядит странно, ведь мой геймпад Xbox One был обнаружен! Однако, оптимизацией управления и исправлением багов Творец мало занимался. Сами видите, как мой «Герой» висит в воздухе подальше от лестницы.
Если откинуть эти проблемы, то игра вполне нормальная и атмосферная. Полное прохождение занимает примерно 2 часа с учётом многих смертей. Конечно, финал немного открытый, но тут вы уже узнаете сами, когда пройдёте.
Релиз: 18 Июля 2022 года
Ссылка на проект: https://store.steampowered.com/app/2074690/Loplight
«Вы — Эдда, молодая девушка, потерянная в умирающем мире.
Стихии мира были развязаны, древние демоны преследуют земли.
Соберите кусочки Квинтэссенции, вознеситесь к божественной силе,
Победите старшего бога, собирающего души мира.»
Последняя игра «Подонка» на данный момент времени. Без преувеличения говорю, что «Loplight» – лучший самостоятельный проект от него! Высшие Силы, я просто не мог оторваться от прохождения! Творец отлично проработал механики боя, прописал Лор, а про музыку вообще молчу. Настоящая квинтэссенция хорошего качества!
Геймплей… Даже не знаю, что напоминает. Наверно, «Hyper Light Drifter», что ли? «Dark Souls’ом» попахивает только атмосферой. Мини-претензий у меня только две: невысокая сложность и короткая продолжительность. Первая кроется в лёгких битвах с врагами и Боссами. Вторая заключается в том, что игру я прошёл почти за 2 часа!
Хотя признаю, что под конец игры «Scumhead» меня сильно удивил! После завершения я задался одним вопросом: «Почему первые проекты вышли такими примитивными, а в эту игру он вложил душу и много сил?» Баг был у меня только один: если плохо выполнить уклон в конкретную местность, то вы в стене застрянете. Решает проблему только «Рестарт» Кнопкой «F5». Для меня такая проблема мелочь, учитывая частые сохранения. Рекомендую приобрести и сыграть! Тем более, в ней полная поддержка геймпадов Xbox One и PS4!
LYCANTHORN III
Релиз: 22 Октября 2022 года
Ссылка на проект: https://scumhead.itch.io/lycanthorn-iii
Вот чего точно никто не ожидал, так это выхода Третьей Части «Lycanthorn»! Ты же, «Scumhead», говорил, что не будешь делать продолжение этой Серии Игр! Только вместо GZDOOM Творец решил создавать на Ретро-Движке. Ну ладно, в «Castlevania» мне не в первый раз играть. Но получилась ли игра?
Как бы сказать… Если сравнивать с Предыдущими Частями, то Третья Часть — Самая Худшая! Я не шучу: для меня она показалась очень лёгкой! Ладно, чуть выше лёгкого! Все Боссы простые, а большая часть Предметов не нужны.
Особенно меня бесило, что Творец не добавил Респавн Свеч! А они являются единственным источников выбивания Куриных Ножек для Лечения. Теперь представьте, каково было мне проходить сквозь ВОСКРЕШЁННЫХ врагов, чтобы дойти до Источника Исцеления!
А самое ужасное, что Управление ОПЯТЬ сломано! Из-за чего ОПЯТЬ надо копаться в Настройках Движка через Кнопку «F1». «Scumhead», ну КАКОГО {EZ?! Ты же сделал нормальную совместимость в Прошлой Игре, так почему нельзя было сделать также?! Потому, к сожалению, не могу хвалить данную игру! Это просто «Убийца Вашего Времени»!
ANGEL’S GEAR
Релиз: 14 Февраля 2023 года
Ссылка на проект: https://store.steampowered.com/app/2241560/Angels_Gear/
«Angel’s Gear»… Знаете, если тот же «Vomitoreum» оставил мне смешанные эмоции, то тут «Scumhead» меня удивил! Конечно, Смесь «Metroidvania» и «Dark Souls» я встречал уже не раз. Вспомните хотя бы «Dead Cells». Только если ту игру называю «Dark Souls для Спидраннеров», то «Angel’s Gear» скорее… «Resident Evil в стиле Dark Souls»? «Dead Space в стиле Dark Souls»? Даже не знаю, с чем можно вообще сравнить! Мне в первый раз попадается Уникальный Геймплей!
Однако, следил за проектом с самого начала разработки! И Творец выполнил всё, что обещал. Три Типа Выстрелов, Два Вида Солдата (Так зовут Героя. Да, его реально так назвал Творец!) и Тяжёлые Противники. Не соврал «Scumhead»: даже Рядовой Монстр может вас убить!
А Боссы — Произведение Искусства! Узнаю Почерк Художника! Правда, мне не понравилось одно: Битвы с ними простые! Я серьёзно! Тактика против них довольно легко читается. Надо только не попадаться на Особые Атаки, убивающие Солдата с Одного Удара. Единственный Тяжёлый Босс — Финальный! Спойлерить не стану: сами узнаете.
NPC-Персонажи харизматичны и диалоги с ними интересные. Есть и смешные, и печальные. Жаль, что нельзя с ними поговорить повторно! Диалоги происходят только по Скриптам.
Но меня взбесило только две вещи: ОПЯТЬ проблема с Чтением Контроллера и Недоделанная Карта! Ну, «Scumhead», как можно было испортить Карту? Нет, сама работает нормально, но нет обозначения Сохранений. Почему? Я понимаю, что они всегда неподалёку, но всё-таки можно было отметить их?
В итоге могу сказать одно: 346 Рублей за 4 Часа Прохождения! Пожалел ли я о покупке? НЕТ! Она мне понравилась! Да, прошёл быстро, но удовольствие от игры получил! Сюжет довольно простым получился, но более понятный. Это Вторая Игра, которая мне понравилась после «Loplight»! Но, «Scumhead», сделай мне одолжение: сделай так, чтобы Контроллеры нормально читал Движок! «Pixel Game Maker MV» уже бесит меня этой проблемой! Устал вечно Клавиши переназначать, чтобы они читались нормально!
ДОВОЛЬНО МАЛО ИГР, ТЕБЕ НЕ КАЖЕТСЯ, BLACKLIGHT?
Да, вы правы! Пока «Scumhead» выпустил мало игр. Я не затронул только две игры: «Hellwomb» и «Demon's Gamble». Они того не стоят! Первый он создал на «Raycasting Game Maker Engine» за 48 часов, но геймплей там скучный. Тем более, там много «сексуальной мерзости» да скриншоты будет трудно сделать для вас. «Проходняк», короче! А второй вообще, простите, фигня: «Бросок Кубика»! Да, есть какой-то диалог, но… Ребят, давайте остановимся!
ИТОГ
Что можно сказать про «Scumhead’а», как о самостоятельном Творце инди-игр на иных движках? Проекты, как и всегда, отлично передают его стилистику да сам он напоминает о прошлой и сегодняшней эпохе игровой индустрии. Игры имеют небольшие проблемы в плане багов и короткой продолжительности, что не помешало мне ими наслаждаться. Конкретно последняя игра выделяется высоким качеством работы! Потому стоит ожидать будущих проектов!
Всё-таки, «Scumhead» — ты классный! Если бы ты DeviantArt себе завёл, то от твоих картин я бы не отрывал глаз! «Лавкрафт нашего времени»!
- Blacklight
- 0
- 2