Форум С блэкджеком и импами

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Decadence - Фан-игра про Потускневший Мир!

  • Тип: Фан-игра
  • Карт: 16 (12 линейных уровней, разделённых на 3 эпизода, 3 арены и Башня)
  • Совместимость: Нет.
  • Порт: GZDOOM 3.4.1 и выше
  • IWAD: Не требуется. Кидайте IPK3-файл в папку source-порта и выберите игру.
  • Ссылка на ZDoom: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=19&t=63782

Blacklight на связи! Хочу спросить вас: «Как вы относитесь по-настоящему к играм на source-порте GZDOOM?» Моё отношение к подобным проектам относительно спорное, так как никогда не догадаешься, что ожидать от Творцов: либо проходняк, либо интересную фан-игру. За долгое время просмотра ZDoom мне довелось застать игры с намёком на OLD-SCHOOL, как Castlevania: Simon's Destiny, Snap The Sentinel и Дилогия Lycanthorn, так и уникальных самородков, как Shrine и Shrine II.

Но вот нынешний гость у меня оставил крайне спорное мнение. Вроде бы интересный проект в плане графики и атмосферы, но очень спорный со стороны геймплея. Постараюсь объяснить, что же ожидает нас в фан-проекте Decadence!

СЮЖЕТ И ОПИСАНИЕ ФАН-ИГРЫ

Decadence вышел почти к Католическому Рождеству прошлого (ужасного) года — 24 декабря 2020 года. Разработал проект Творец Alekksandar и изначально игра должна иметь открытый мир, но из-за плохого навыка программирования и редактирования сценария идея была отложена, но часть из задумки автора ещё осталась, но об этом позже. Уверен, что он русский, так как у него есть собственный сайт, где он выкладывает отличного (Я бы даже сказал шикарного! 38^) ) качества арты, нарисованные лично им и псевдоним написан на «Великом и Могучем» языке. Мало того, оттуда я узнал происхождение главного персонажа игры. Ниже можете оценить его портрет:

Имя его Bash-Chelik – Жестокий Рыцарь, который завоевал одну мирную страну и живёт в ней по сей день. Жители очень хотят уничтожить этого рыцаря, чтобы вернуть свою мирную жизнь. Ходит легенда, чтобы победить этого рыцаря, надо собрать шесть кусков древней плиты, которая укажет способ расправы над ним. Одна из частей находится в Логове Дракона-Стража Val’а. Теперь Тиран направился к нему, чтобы победить и найти одну из кусков пергамента!

Не хочу, конечно, придираться к труду Творца, но хочу кое-что спросить: «Alekksandar, заставки-то неплохие, но неужели нельзя было их сделать в ПОЛНЫЙ ЭКРАН!?» Я, как будто, в Sega CD играю, а не в GZDOOM! Трудно было арты под разрешение экрана подогнать?! 3>8^( Ладно, давайте уже перейдём к пушкам и монстрам.

АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ

Арсенал этого Рыцаря очень даже хорош. Половина из них использует… гвозди. Не шучу, даже Авто-Двустволка (Splintershot), которую я считаю лучшей пушкой в игре, резво стреляет кучкой острой боли. Особенно это заметно при большом количестве противников.

Гвоздемёт тоже опасен против жирных противников и расположен на том же месте, что и ствол выше. К такой расстановке надо привыкать и большая часть новобранцев будет нажимать интуитивно Четвёрку, а потом осознавая, что взяли в руки не Гвоздемёт, а Бомбардир (Гранатомёт со звуками из Quake). Остальные пушки нормальные, но у всего Арсенала есть большая проблема, что немного облегчает прохождение.

И она заключается в большом боезапасе! За всё прохождение у меня ни разу не заканчивались гвозди, а их максимум — 1000 штук! Задаётся вопрос: «Зачем мне использовать другие пушки, если могу обойтись только Авто-Двустволкой и Гвоздемётом, в которых патронов целый склад?» Иные стволы я использовал только на боссах, но спойлерить их вам не стану.

А это сразу переносит к одному бесполезному месту, которая осталась из оригинальной задумки ТворцаМагазину! Иногда при убийстве врагов или по пути мы будем находить золото, которое придётся тратить здесь на покупку Гвоздей, Стрел и Здоровья. Однако, из-за того, что недостатка патронов нас абсолютно лишили, то получается тратить деньги на Гвозди и Стрелы попросту бесполезно, а здоровье в этой игре фиг потратишь, так как враги ОЧЕНЬ слабые!

Вдобавок, я даже не знал, что у меня есть Инвентарь, но про него можно даже забыть, так как предметов мало да в использовании бутылок смысла нет: одна восстанавливает мало здоровья, а другая — срабатывает автоматически при критическом показателе здоровья.

Перейдём к бестиарию. Дизайн врагов, как видите, необычный. Тут и Мотыльки с ножами и ружьями, Осы, стреляющие травящими сферами, Поняши разных типов… Хы-хы, блин, такое ощущение, что Творец ненавидит две вещи: Фурри и My Little Pony! А какой серьёзности вообще может идти речь? Тем более, как-то не ощущается, что эта страна была мирной когда-то...

Вот, смотрите! Это Ворон-Мафиози!!! Такое чувство, что Alekksandar хотел показать, что под милой внешностью скрывается чёрная личность существа. Но, как я говорил выше, все противники чересчур слабые. Они становятся опасны только при большом скоплении, а так их можно зарезать ОДНИМ УДАРОМ БОЕВОГО ТОПОРА (При его наличии, конечно.)! То есть, на большую часть противников можно вообще патроны не тратить.

УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Уровни в игре очень красивые и полны на мелкие детали. Можно сказать, что эта лучшая часть, созданная Творцом, помимо монстров! Правда, красоту закрывают Подземелья, но это касается только Режима Истории.

Скажу сразу: ОН ПЛОХ! Почему? Да всё просто! Врагов практически нет, а единственная сложность заключается в двух вещах: Платформинг и Ломающиеся Плиты а-ля Prince of Persia. Сюжет, если меня не подводит память, проходится за один час! Только финал заставит попотеть, а так Story – это очень проходной эпизод!

По-настоящему игра ощущается именно на эпизодах Dungeon 1 и 2. Тут уже дадут разгуляться и они никак не связаны с Сюжетом! Врагов много, к которым добавилась пара новых, и пушками придётся пользоваться намного чаще.

А кому покажется и этого недостаточно, то можете посетить Три Арены с Волнами Врагов! Но для меня они кажутся менее сложными по сравнению с Dungeon 1! Наверно, из-за моего скилла и босса в том эпизоде. Для других игроков будет в самый раз!

Башня… Самый ненужный уровень! Надо ли напоминать какие хреновые прыжки в DOOM? Вот тут полная жестокость к игроку! Мало того, что одна ошибка заставляет проходить тропу заново или с чекпойнта, так ещё и Тьма постепенно поднимается к нам. К Чёрту прохождение этой карты!

ИТОГ

Decadence для меня оказался очень противоречивым и недооценённым проектом на ZDoom. Видно, что Alekksandar вложил много сил в своё творение. Красивая, интересная, но очень простая! Играть в неё или нет — решать вам! Один раз пройти игру правда стоит для того, чтобы выразить свои эмоции Творцу. Будет ли вторая часть? Неизвестно. Надо будет спросить его самого, так как мне было бы интересно, чтобы он поработал над своими ошибками и приумножил интерес к будущим проектам!

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)