Форум С блэкджеком и импами

Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Doom Eternal и мои мысли

Всем привет, меня некоторое время не было, но вновь я тут. И хочу несколько обсудить с вами Doom Eternal. Сразу скажу, что я довольно казуальный игрок и для меня подобные игры это исключительно возможность отдохнуть отключив голову. А написание статей и простыней текста с некой аналитикой - так, хобби.

Так вот, начнем с того, что Doom 2016 мне даже очень понравился. Вкратце - там была довольно мрачная атмосфера (не уровня вселенной, где есть есть только война и 40.000 способов подохнуть, но все же), были вполне хорошо сбалансированные арены в стиле Painkiller с пространством для маневра, и вполне обильное количество патронов для средств лишения сна и жизни всякой нечисти. Ну и да, сочный, потрясающий импакт от стрельбы. Ты действительно чувствовал весь смак от попадания из ружья в демоническую тушку.

И пусть 2016-ый не был лишен недостатков, но он был хорош лично для меня, как для адепта максимально аркадных шутеров. И там еще элементы паркура и QTE-механика с добиваниями не совершали порнографические действия с вашим мозгом. В отличие от того, что мы получили 20-го марта.

Как бы помягче сказать... это тот случай, когда я почувствовал в свои не такие уж и большие года старым. Тренды игровой индустрии стремительно меняются, и лично мне уже следить за ними становится сложно. MOBA-игры и "героические" шутеры в стиле Overwatch завоевывают популярность. И видно, что ID решили запрыгнуть на этот поезд, дабы попытаться угодить новой аудитории... Боевой пропуск, способности с "куллдауном", апгрейды и прокачка, и база-хаб. Что там у нас еще в моде? Ассимитричный мультиплеер и DOTA? Да, давайте сделаем и их, и уберем классический "бой насмерть". Теперь это не бодрый и веселый шутер с сочным импактом от оружия, полный мясного фарша в виде толп монстры, а что-то похожее на него. Вы знаете... шутер это игра, где надо СТРЕЛЯТЬ. А ты не постреляешь, когда у тебя 20 патронов для ружья, и ты их можешь всадить в лоб пинки без толкового эффекта, оставшись с, кхм, голой задницей.

Ну да, вы скажете, у тебя есть добивания! Идите вы к черту - отвечу я. Почему в шутере, чтобы ПОСТРЕЛЯТЬ, тебе нужно пытаться выманить из толпы полу-дохлого импа, чтобы размясить его в рукопашную в надежде, что тебе выпадут нужные патроны, при этом прыгая как подстреленный сайгак? Вроде бы здесь демонов заперли с нами, а не наоборот. Вроде бы это демоны должны пытаться бороться за выживание, а не вы. Вы чертов думгай, а не соник.

А еще у тебя же есть другие способности, да? Гранатомет, там, огнемет, пила и супер-добивание... все это, конечно, со своим таймером перезарядки, у стволов переключаемые модификации которые теперь ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для нормальной игры, а патронов не хватает... ну, отлично, любителям игры в пианино и DOTA 2, или может быть, в Overwatch,это зайдет. Для них это - интуитивные механики, прожимай способности, следи за "куллдаунами", позиционируйся. Возможно, но не для меня. ты не чувствуешь удовлетворения от игры, ты не чувствуешь ощущения победы над очередной толпой. Потому что толпы нет! Да, в 2016 было так же, не шибко много монстры на арене, но тут такое чувство, что её еще меньше. Может быть оно ложное, и складывается из-за "жирности" пушечного мяса, но как раз ощущения и интуитивное понимание - это то, на что должны быть ориентированы такие игры.

Не скажу, что это плохо. Это просто иное. Я никогда не понимал подобных механик, я толком не играл в подобные Overwatch игры. Мне банально не хватает внимания следить за всеми этими таймерами и быстро именно продумывать действия. Я играю инстинктивно, я погружаюсь в свои ощущения и отдаюсь в руки своей реакции. И когда чтобы получать удовольствие, тебе приходится следить за всем этим, за перезарядкой пилы, за перезарядкой огнемета, за тем, кого можно добить сейчас, а кого лучше оставить на следующий "заход", ты начинаешь ощущать дискомфорт. А в определенный момент - злость.

И когда игра переходит в режим грёбанного Марио, с прыжками, рывками, и "танцами" вокруг противников на фоне отсутствия патронов и неумения следить за столь же грёбанными таймерами всего и вся, ты уже начинаешь выходить из себя. Ты не отдыхаешь, ты по-настоящему ощущаешь ярость.

И все это усиливается от осознания, что былая феерия крови и мясного фарша, вперемешку с внутренностями, превратилась в мультяшное забивание головы одержимого в его же плечи, в цветастое нечто по углам экрана, в боевой пропуск с идиотскими "шкурками" на главного героя. Это больше не брутальное сокращение численности демонического населения, а вечные попрыгушки вокруг пары противников в надежде на то, что тебя не заденут, и ты все таки сможешь сделать еще один выстрел. Больше не демоны борются за выживание. А вы. Но вы учитывая все вышеописанное слишком злы на все. Вы слишком злы на игру и отношение к ней. Вы слишком злы чтобы умереть.

Цитата: Eztly_Koji от 12.05.2020, 23:47

Всем привет, меня некоторое время не было, но вновь я тут.

Меня тут месяцев 8 не было. Рад, что не один такой.

Цитата: Eztly_Koji от 12.05.2020, 23:47

Боевой пропуск, способности с "куллдауном", апгрейды и прокачка, и база-хаб.

 

Если речь о пропуске с косметикой, то здесь же все цивильно. Не нужно платить за это дополнительно. Просто разнообразие в сетевой игре и мотивация в регулярном посещении. Апгрейды были и в 2016, просто немного проще. Хабы существуют в видео-играх с бородатых годов. Я, например, был очень доволен поиском и запуском, найденного в вылазках, винила в рамке на стенах.

Цитата: Eztly_Koji от 12.05.2020, 23:47

Ну да, вы скажете, у тебя есть добивания! Идите вы к черту - отвечу я. Почему в шутере, чтобы ПОСТРЕЛЯТЬ, тебе нужно пытаться выманить из толпы полу-дохлого импа, чтобы размясить его в рукопашную в надежде, что тебе выпадут нужные патроны, при этом прыгая как подстреленный сайгак? Вроде бы здесь демонов заперли с нами, а не наоборот. Вроде бы это демоны должны пытаться бороться за выживание, а не вы. Вы чертов думгай, а не соник.

DOOM: Eternal - логическое продолжение DOOM (2016). Ему нужно было куда-то расти, меняться. Я уверен, для каждого из нас в свое время и классический DOOM был чем-то новым и непонятным, приходилось учиться двигаться быстро и эффективно с помощью клавиатуры и мыши, привыкать к игровом механикам и окружению. id Software постарались дать что-то новое жанру шутеров. Я начинал прохождение "вечного" со схожими ощущениями на ултьтра-жестокости. Погибал дюжины раз, ощутимо больше чем в прошлом релизе. Было тяжело, игра поставила новые условия для выживания. К финальной битве я приноровился к основным механикам и отслеживал тайминги по звуку. Я думаю, что суть палача в навыках игрока, а не в мощи арсенала. Философия классики же именно в этом, просто мы уже изучили ее досконально.

Цитата: Eztly_Koji от 12.05.2020, 23:47

Это больше не брутальное сокращение численности демонического населения, а вечные попрыгушки вокруг пары противников в надежде на то, что тебя не заденут, и ты все таки сможешь сделать еще один выстрел. Больше не демоны борются за выживание. А вы. Но вы учитывая все вышеописанное слишком злы на все. Вы слишком злы на игру и отношение к ней. Вы слишком злы чтобы умереть.

DOOM - это гибель, одно из значений в переводе на великий и могучий. Палач вечно зол, как и игрок. Все сходится. Игра соответствует описанию. Я не пытаюсь спорить или утвердить свою точку зрения. Считаю, нужно давать себе возможность открываться чему-то новому. Ради чего еще тогда играть в видео-игры? В современном мире полно "стандартных" шутеров от первого лица. Новый DOOM должен был стать чем-то особенным.

Лол, кек, ПЛАЗМОГАН (с тепловым ударом)! Если ты хочешь помочь мне набрать 20 баллов Палача, то перейди по ссылке ниже. Спасибо! https://slayersclub.bethesda.net/ru/referral/2ac78062325f5c9a4c93007279942068

Ну так я и не говорю, что это плохо. Оно на то и "мои мысли". Лично мне эта ориентация на тайминги и использование способностей, вертикальность, и не зашло. Игра банально другая. Как и Doom 3, ведь то же самое - он не хуже и не лучше, ну, он просто другой.

Хоть и не играл в новый Дум, но после просмотров рецензий и всякого такого пришел к выводу -- не мое.

Ну вот просто не мое. Да, думчанский, да монстры, да, оружка, да, добивания, но это все равно какой-то Дум курильщика.

И боги, как же меня бесит этот готический шрифт а-ля Диабло 2. Просто вымораживает.

И да, как по мне, то МОБА игры давно вышли в тираж (овердроч уж точно). Прошлый век типа, сейчас уже и многочисленные королевские битвы теряют актуальность, а тут древние механики кулдаунов и чего-то такого.

Не торт, короч.

2016 в сто раз лучше.

И да, без дефматча Дум -- не Дум.

---
Дополню. Я, конечно, собирался брать его на старте. Даже уже в корзину положил и достал карточку, чтобы оплатить, но что-то меня остановило. Интуиция не подвела.