Форум С блэкджеком и импами

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Наши летсплеи по Doom

НазадСтраница 6 из 10Далее

@sedovars

SedovArs, немного переделай Youtube-ссылки или удали лишние, а то тут три плейлиста вместо одно конкретного видео под каждую карту.

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)

E1M9: Excavation Site - секретный уровень первого эпизода, на мой взгляд, с перебором темноват и достаточно узок. Также немного затруднить ориентацию на нем может большое количество разноцветных дверей, которые ведут когда в разные помещения, а когда и прямо друг к другу... Однако в целом запутанным я его назвать не могу, да и секреты найти не слишком сложно - хоть и далеко не все из них одинаково полезны. В общем, "думайте сами, решайте сами!"
Кстати, автором этой карты является Стюарт "stewboy" Ринн, который, пожалуй, даже более известен как композитор, нежели как маппер. Он написал треки к картам таких проектов как Plutonia 2, Plutonia Revisited, Scythe X, Speed of Doom, Back to Saturn X (к обоим эпизодам), Eviternity, Sunlust, Community Chest 4... Абсолютно все композиции из лауреата Золотых Какодемонов 2016 года Ancient Aliens также вышли из-под его пера...

E1M4: Treatment Plant - эту карту сделал один из основателей мегавада Джейсон "Hellbent" Рут. Не могу сказать, что в ней самой есть что-то особенное, но несколько моментов, доставивших мне эстетическое наслаждение, отметить хотелось бы. Во-первых, мне понравилось разматывать клубок из секретов, которые здесь в большинстве завязаны друг на друге. Во-вторых, лично мне всегда по нраву в самом конце обнаруживать закольцованность уровня. Ну и в-третьих: порадовало, что не забыты корни уровня - а именно секрет в самом начале оригинальной Е1М4...

Е1М5: Engineering Bay - одна из шести карт самого плодовитого в количественном отношении автора за весь мегавад, Якоба "ellmo" Зуховски. Честно говоря, не знаю, что на ней такого особенного можно подметить - разве что секретов на ней поменьше, чем на двух предыдущих картах, да берутся они чуть менее тривиально.

Делаю прохождения по мегавадам Doom, преимущественно по классике. Всем добро пожаловать!

E1M6: Reactor Complex - последняя за мегавад карта от hobomaster' а представляет из себя достаточно большую по площади развилку, где вам нужно будет поочередно изучить несколько направлений в поисках ключа до следующего. И так пока до выхода не доберетесь. Карта не балует нас ярким освещением, зато на ней хватает не самых очевидных секретов и запрятанных там-сям мелких предметов - так что будьте внимательны в поисках...

E1M7: Logic Core - самую большую и самую населенную карту в эпизоде сделал Тревор "iori" Примметт, который, как и предыдущий автор, тоже отметился лишь двумя картами за мегавад. Чуть-чуть забегу вперед, но они обе действительно внушительных размеров, хотя и отличаются по структуре - в нашем нынешнем экземпляре нелегко заблудиться, ее дизайн не слишком должен вас запутать. Да и сопротивление здешнего населения преодолеть будет делом нетрудным - бестиарий на первом эпизоде традиционно послабее, чем на последующих, сами понимаете 😀

E1M8: Transport Facility - ничего не скажешь, чудесной вышла финальная карта Knee-Deep of the Dead! Славному ellmo удалось не только сохранить атмосферу финального боя с баронами Ада, но и сделать карту, так скажем, более удобной для прохождения. Во-первых, снабжают перед побоищем нас куда щедрее, чем на Phobos Anomaly, во-вторых, здесь начисто отсутствует риск того, что шальная ракета угодит в спектра, случайно бегающего у нас прямо под носом, а в-третьих, забирая всех монстров в последней смертельной ловушке с собой, испытываешь удовлетворение от того, что эпизод завершен - и Фобос полностью очищен от исчадий Ада...

Нас ждет Деймос! 

Делаю прохождения по мегавадам Doom, преимущественно по классике. Всем добро пожаловать!

E2M1: Receiving Station - стартовый уровень второго эпизода, на мой взгляд, очень неплохо иллюстрирует идею всего мегавада в целом. Телепорт из стартовой части уровня в серединную, которую можно увидеть, но нельзя попасть напрямую? Есть! Ядовитая кровь, которая располагается рядом с цветной дверью и хотя бы одного ожога которой тяжело избежать? Пожалуйста! Темная секретная область, содержащая полезный предмет, но в которой вам быстро начистят репу, если будете стоять на месте? Тоже имеется!

Наверное, можно найти и другие схожие элементы, но основная мысль моя заключается в том, что этот уровень и уровень E2M1: Deimos Anomaly, несмотря на это все - совершенно не похожи друг на друга с точки зрения строения карты, прямым копированием тут и не пахнет. В общем, могу сказать что Xaser Acheron достаточно хорошо уловил основную идею и весьма неплохо воплотил ее!

E2M2: Filtration Compound - вторая подряд карта от Xaser' а, правда, на сей раз сотворенная в соавторстве с уже знакомой нам esselfortium. Каких-либо сходств с картой из оригинала мне обнаружить не удалось - однако она все равно достаточно интересна. Во-первых, здесь полно ядовитой жидкости под ногами, будьте аккуратными с костюмами. Во-вторых, здесь достаточно оригинальные секреты, которые при большом желании можно пропустить, даже не поворачивая взгляд в сторону, где они находятся. Думаю, вы по итогу не шибко пожалеете, если удлините ради них путешествие по карте. И в третьих, ближе к концу карты вы столкнетесь с самым натуральным выбором из двух видов оружия. Предпочтете один - второй станет для вас недоступным...

Е2М3: Rec Facility - примерно та же история, что и с первой картой - отдельными деталями на E2M3: Refinery похожа, но в целом представляет из себя совершенно отдельное произведение. С секретами Captain Toenail поработал определенно лучше, чем Питерсен с Холлом - их количественно больше, да и качественно они лучше: нет среди них обычных дверей, ведущих обратно в коридор, и обнаружение коих в качестве секрета вызывает лишь недоумение... Впрочем, как я уже говорил, секреты - чуть ли не лучшее из того, что есть во всем мегаваде в целом. На мой личный взгляд.

Делаю прохождения по мегавадам Doom, преимущественно по классике. Всем добро пожаловать!

E2M4: Mental Ward - очень атмосферная карта от ellmo! Тихая, местами очень темная с музыкой "They're Going to Get You" на фоне и большим количеством спектров (при полном отсутствии видимых пинки, кстати) получается вполне добротное произведение с легчайшим намеком на хоррор... Который, может, и не всем придется по нраву, но с которым я бы однозначно порекомендовал бы ознакомиться. Стиль оригинальной Е2М4, разумеется, прослеживается - но с точки зрения атмосферы это совершенно другая карта!

E2M5: Deimos Command - большая и комплексная карта от Майка "Use3D" Альфредсона. При всех своих размерах не теряющая, однако, в целостности. Как и почти любая карта в слоте Е2М5, имеет в себе переход на секретный уровень, который в нашем случае находится очень простым способом - нам нужно отыскать все три секрета на уровне, только и всего. В целом, карта как карта, разве что концовка, где требуется на одном костюме неслабо побегать по кислоте туда-сюда, слегка подпортила впечатление...

E2M9: Nebulous Origins - секретный уровень второго эпизода Doom the Way ID Did отличается от оригинального просто в корне! В первую очередь тем, что он гигантских размеров и при этом еще довольно сильно запутанный! Выстроить на нем четкую систему и порядок действий - уже нетривиальная задача, а уж сбор всего и тотальная зачистка от монстров и вовсе могут потребовать чуть ли не зубрежки... Впрочем, на мой взгляд, лучше так, чем две не шибко вразумительные арены с полутора десятками врагов 😀

Делаю прохождения по мегавадам Doom, преимущественно по классике. Всем добро пожаловать!

E2M6: Foundry - и снова, черт, карта берет атмосферой, невзирая на несхожесть с оригиналом! Захваченный адскими созданиями литейный завод как есть - резервуары с пышащей огнем лавой, движущиеся платформы, работающие гидравлические прессы, узкие ходы в подсобные помещения... Сама по себе карта, кстати, не очень большая - чуть ли не половину времени у меня ушло на поиск секретов. Рекомендую с ней ознакомиться и хочу отметить, что творческий путь Гуса "Alfonzo" Кнежевича начался очень даже неплохо!

E2M7: Ore Processing - если честно, я ожидал (исходя из названия) что-то похожее на предыдущую карту в плане оформления. Но нет - Брендт "Megalyth" Пэнтли сделал просто большую карту в духе переплетения технического и адского миров. Смотрится это все неплохо, играется не слишком сложно, хотя карта получилась слегка запутанной - лично я, пока искал ключи, порой забывал, где находятся двери, для открытия которых они предназначены...

E2M8: Vault - первая встреча с кибердемоном за мегавад происходит на значительно более открытой и объемной арене, чем в оригинале - честно, я бы не возражал, если бы Питерсен в конце прошлого тысячелетия сделал бы что-нибудь похожее... Во-первых, здесь все-таки более разнообразный бестиарий, во-вторых, цветовая гамма здесь не однообразная мраморно-зеленая, в-третьих, хоть пространства и стало больше, но немалая его часть представляет непосредственную опасность для вас - это большое ядовитое кровавое озеро. И в-четвертых, у кибердемона здесь полная свобода действий - он вас видит буквально отовсюду, его не надо выковыривать из комнат и он может даже перемещаться из одной части уровня в другую!

Резюмирую: шикарный второй эпизод получил шикарное завершение! Но расслабляться времени нет - нас ждет Ад!

Делаю прохождения по мегавадам Doom, преимущественно по классике. Всем добро пожаловать!

E3M1: Abyssal Stronghold - стартовая адская карта в исполнении уже нам знакомого ellmo сбалансирована, на мой взгляд, куда лучше оригинала. Проявляется это в том, что нам не приходится экономить каждый патрон и время от времени переключаться на кулак - патронов хватит на всех. Даже пресловутого какодемона, который нападает на нас, когда у нас один пистолет в арсенале, при удаче (как у меня в ролике) можно оббежать и забрать дробовик. Ракетница в секрете, кстати, здесь тоже есть - но она находится не в самом конце уровня и ей тоже при желании можно успеть эффективно воспользоваться. В общем, отличный стартовый уровень!

E3M2: City of Corpses - среднего размера, не самая запутанная и, в отличие от оригинала, строго линейная карта - хоть и большую ее часть мы проводим под открытым небом. Даже препятствий, которые перед нами ставит сама карта (кроме, пожалуй, вылетающих сзади потерянных душ) я как-то не заметил. Нам предстоит поохотиться за всеми тремя цветными черепами - и за красной, последней, дверью нас будет ждать выход. И барон Ада в клетке - вот тут чуть-чуть осторожности не помешает... Карту делали целых два автора - все тот же ellmo и, думаю, небезызвестный многим daimon, в миру Уолтер Конфалоньери.

Е3М3: Malebolge - тоже сравнительно небольшая карта (автором является некий Icytux), которая разделена, по сути, на две части - нахождение красного ключа и исследование уровня после красной двери. Концентрация монстров и секретов на карте такого размера, на мой взгляд, слегка выше средней - так что и скучать не придется и без снаряжения точно не останетесь! Кстати, насчет снаряжения - если будете в меру внимательны, то без труда разыщете первый за мегавад образец BFG9000!

Делаю прохождения по мегавадам Doom, преимущественно по классике. Всем добро пожаловать!

E3M4: Torture Chambers - на этом уровне чудесно сочетаются смертельные прессы, ходящие вверх-вниз, просто огромное количество лавы и ядовитой крови, кромешная тьма кое-где и довольно большое количество секретов для уровня маленького размера. То есть уровень получается хоть и не обижающий вас снаряжением (таких в Doom the Way ID Did вообще не припоминаю), но весьма и весьма опасный - можно сказать, он весь против вас играет. Рекомендую смотреть здесь не только под ноги...

Е3М5: Chapel of Scorn - единственная в этом мегаваде карта Пола "pcorf" Корфятиса. Как и большинство карт этого автора, она чуть больше среднего размера, добротная, сбалансированная и с интересными секретами. Проблема в том, что я почти не вижу в этой карте стиля оригинальных авторов, зато меня не покидает ощущение, что я играю в какой-нибудь мегавад в духе Death Tormention или Whispers of Satan. Многовато бросается в глаза деталей, в целом присущих Корфятису - например, длиннющий лавовый коридор в составе одного из секретов, огромное пространство за пределами основного здания в составе другого, а момент, где нам нужно выбрать из семи телепортов один верный, вообще вызвала у меня флешбек прохождения карты Map23: Spaceswitch из мегавада The Twilight Zone (кто видел мой ролик или сам проходил, поймет, о чем я). В общем, карта безусловно хороша и я рекомендую с ней отдельно ознакомиться, но, как по мне, она слабовато отвечает духу мегавада в целом...

Е3М6: Depths - единственная в этом мегаваде карта Джеймса "Phobus" Крессвела. Тоже совершенно не похожа на оригинал, но здесь это выглядит даже как-то нарочито - она маленькая, она линейная, она очень темная, она тесноватая и такого количества особо опасной жидкости на ней нет и в помине... Углубляться в подробности не буду, а то многовато спойлеров выходит. Оцените ее сами и постарайтесь не умереть на ней в самом начале 😀

Делаю прохождения по мегавадам Doom, преимущественно по классике. Всем добро пожаловать!

@sedovars Е3М3: Malebolge - тоже сравнительно небольшая карта (автором является некий Icytux)

Немного информации о Творце Icytux. Он в основном участвовал в различных проектах DOOM-сообщества. Где-то парочку уровней создаст, где-то музыку для одной карты напишет. Короче, не слишком уж известный Творец.

Зато теперь я вспомнил, кто создал тот раздражающий MAP02: «Energy Tower» в TEN Community Project.

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)

Точно!

Еще карту Е2М3: Bio Processing из мегавада Switcheroom тоже он сделал. Она объединяет в себе оригинальные карты Е1М3: Toxin Refinery (в большей степени) и Е2М3: Refinery (в меньшей степени).

Делаю прохождения по мегавадам Doom, преимущественно по классике. Всем добро пожаловать!
НазадСтраница 6 из 10Далее