Форум С блэкджеком и импами

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Operation ECHO • 2D-Платформер, созданный на GZDOOM! (Разбор Демоверсии + DOOM OLD-SCHOOL #7)

Страница 1 из 2Далее

  • Тип: Инди-Игра
  • Версия: Демоверсия 2
  • Порт: GZDOOM (есть в архиве)
  • IWAD: Не требуется.
  • Ссылка на проектhttps://greenlegacy.itch.io/opecho

Знаете, я видел множество проектов, сделанные на GZDOOM. Одни фан-игры завлекали необычной графикой, другие специфичным геймплеем, а третьи вдохновляются играми 90-х-00-х годов. Причём на некоторые из них я уже сделал обзоры. Но всех их объединяет один жанр — Шутер от Первого Лица aka FPS! Но я представить себе не мог, что на GZDOOM можно создать 2D-платформер. НА SOURCE-ПОРТЕ ДЛЯ 2.5D ШУТЕРА 1993 ГОДА! Как это вообще возможно!?

Не поймите меня неправильно, но это и правда выносит мозг. Я помню, как три школьника (точнее старшеклассники) сделали «DOOM 2D», которые использовали исходники «DOOM» и сделали из них двухмерный платформер (В 1996 году! Для MS-DOS!). Да, дизайн уровней был так себе, но идея была оригинальна. Я играл в «Mini-Doom 2», который развил эту идею в разы, но игра была создана с нуля на собственном движке (Крайне рекомендую сыграть!).

Но сегодняшний гость просто меня заставил раскрыть рот от удивления. Я уже давно планировал сделать на эту Инди-Игру обзор, но её проблема заключалась в долгострое самого проекта, так что пока оценю Демоверсию «Operation ECHO». Приступим!


ОПИСАНИЕ ИНДИ-ИГРЫ

Автором данной работы является Корейский Творец «Green Legacy». Помимо этого проекта он ещё занимался модом «Black Warrior», который превращал «DOOM» в шутер от третьего лица а-ля «Dead Space» или «Gears of War» с Перекатами, Прыжками и прочими вкусностями. Но, увы, после Альфы 0.17b мод либо заброшен, либо заморожен из-за разработки «Operation ECHO». Эта игра всё ещё в разработке, но Творец всегда на связи и делится информацией по разработке игры.

Как говорит «Green Legacy», эта игра его первый коммерческий продукт, который он хочет довести до конца. Он вдохновлялся такими играми, как «Metal Slug», «Mega Man» и другими «Side-Scrollграми» того времени. Ну что ж, я с такими играми знаком, так что давайте заценим, что тут есть.


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

М16 является главный героем этой игры.

Он был знаменитым Роботом-Дворецким. Но после того, как начался Мутантный Армагеддон, он получил приказ Доктора Миллера, создателя М16. Его миссия состояла в спасении жизни людей от мутанта (Там ведь дофига мутантов напало разве нет?). После добавления боевых возможностей, М16 вооружился плазменным оружием и боевым снаряжением, которого никогда раньше не имел. Теперь все, что ему нужно сделать, это уничтожить всех врагов, чтобы вернуть мир на землю…

Да, типичный олдскульный сюжет игр 90-х, что тут говорить. Так написано в описании, хотя в Интро Демоверсии показано вражда двух стран за энергоресурсы в 21ХХ году, что с описанным выше как-то не сильно сходится. Ошибка Творца? Возможно. Но мы ведь ради Игрового Процесса сюда пришли, так давайте сразу к нему.


УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

В Демоверсии сейчас есть только Экран Выбора Миссии, Уровни Сложности (Normal и Hard) и одна Локация.

Как видно по скриншотам детализация Уровня высшего качества, как в какой-нибудь Инди-Игре типа 20ХХ. Сам же Уровень проходится от силы минут за 30-40, если конечно не будете часто сливаться на Боссе. Наши враги — Разного Типа Насекомые, которые прут на нас группами, вечно обстреливающие нас кислотными выстрелами.

Однако, наш M16 тоже готов ответить своим арсеналом. Большую часть времени мы будем стрелять лазером, который меняет свой стиль стрельбы от количества заряда аккумулятора. При полной шкале можно выстрелить мощным выстрелом, но аккумулятор сразу опустеет, а энергия нам нужна ещё для активации щита, защищающий нас от выстрелов и восполняющий здоровье до 50 HP при удачном отражении урона.

Из врагов или просто в нужном месте остаются разные пушки, такие как «Shotgun», «Machine Gun», «Heavy Machine Gun» и так далее, которые наиболее эффективны в бою, но они также быстро расходуются, как в «Metal Slug». Как видите, моддер отлично разбирается в основах игр тех лет, но даже здесь есть ложка дёгтя.

Если кто-нибудь из вас играл в платформеры на MS-DOS, то вы помните, как тогда играли наши отцы. Поэтому приготовьтесь, так как именно такое управление на Клавиатуре по умолчанию ожидает нас в игре, где «Z» и «X»это Основная и Второстепенная атака, а «Стрелки» — Движение. Но никто не запрещает вам поменять управление для комфортной игры. Я же играл с Контроллера Xbox One, так как, извините, играть в платформер с клавиатуры — это, на мой взгляд, сейчас дико. Но начальное управление тут тоже не лучше, так как «Прыжок» Творец поместил на «RT»! «Green Legacy», о чём ты думал? Назовите любого разработчика, который вообще ставит «Прыжок» на «RT»! Спасибо, что поменять кнопки можно, блин.


ИТОГ

Поиграв в эту Демоверсию, могу сказать, что у «Green Legacy» есть потенциал в разработке игр. Если он не забросит свой проект, то в будущем нас может ожидать ещё одна Инди-Игра на движке GZDOOM. Среди нововведений будет Система Улучшений, Персонажи-Помощники, Улучшенный Интерфейс и 3 Слота Сохранения. Последняя новость датируется 26 февраля 2021 года, что говорит о продолжении разработки игры. Ну что ж, будем ждать. А кто хочет быть в курсе разработки, то можете посетить его Youtube-канал, на который вы попадёте по ролику ниже.

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)

Давно не вспоминал про игру, потому решил поведать в одном комментарии о многих обновлениях. Будет их очень много, но большая часть из них - гифки. Ну ладно, погнали!


Сначала ещё в марте 2020 года GreenLegacy долго прорабатывал сценарий и всё же нанял в команду сценариста, что в итоге потратил целых ЧЕТЫРЕ месяца. В итоге они долгое время прорабатывали его и делали концепт-арты персонажей и локаций. Получились интересными, что сильно напоминает Mega Man. Можете оценить:

  • Концепты Персонажей:

  • Концепты Уровней:


Лаборатория была изменена, так как по словам Творца были слишком "грязной". К тому же был изменён HUD и боевая система:


Будет изменён титульный экран с полноценной анимацией! По скриншотам можно понять, что в игре будет ТРИ играбельных персонажа со своей механикой боя:

А вот и сам новый титульный экран!


Также можете узреть ещё две анимации из интро-заставки игры:

Вдобавок, было изменено меню во время паузы, что даже пошло проекту на пользу, так как раньше он был безвкусным:

  • До:

  • После:


Кстати об меню. Помните я говорил, как хорошо, что Творец создал классное интерактивное меню с тремя слотами под сохранения? Так вот, большинство из нас знают, что с новой версией движка GZDOOM бывают не совместимы сохранения со старой версии, что раздражает. Однако, GreenLegacy всё предусмотрел и сделал так, что старые сейвы будут совместимы с новыми обновлениями игры, что может не радовать.

 

И я, конечно, не могу не вставить вот этот скриншот с выбором Уровня Сложности!


Вернёмся к боевой системе. Раз в Перезапуске DOOM были добавлены Upgrade'ы, то они здесь тоже есть! У нас будет целых ДВА древа: Боя и Живучести. Они будут прокачиваться за счёт Очков, которые мы получим после завершения каждого уровня:

Игрок может выбирать Навыки для каждого персонажа и свободно переключать их в меню после их покупки за Очки.

К тому же, если открыть один навык, то он подключается к Розетке, а после покупки навыка справа - они активируют синергию, которая усилит двух персонажей. Классная идея, которую также можно протестировать!


Демонстрация нового Главного Меню и Меню Паузы:


Враги тоже обновились визуально и стали более яркими + добавились новые противники и турели.


Последнее, что было показано - это демонстрация анимации заднего фона из одного уровня! Что тут сказать? С графическим стилем у него полный порядок. Только мне одному локация напомнило Интро-Уровень из Mega Man ZX?


По всему выше перечисленному могу сказать, что нас ожидает офигенный инди-проект! Видно, что проект не стоит на месте и нас радуют новыми новостями. Есть у меня такое предположение, что он будет платным. Сами подумаете, сколько работы приложил Творец к созданию своей игры. Тем более, страница на Itch.Io есть, а там иногда продаются игры. Время покажет, а я буду и дальше следить за проектом!

 

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)

Любите котов? В этой игре они в роли чекпойнтов! Но двух пушистиков оказалось Творцу видимо мало да реалистичные недостаточно кавайны. Потому узрите новых любимцев в лице ЧЕТЫРЁХ роботизированных котов!

Почему я вспомнил вот это аниме?! 3'8^\

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)

Нашёл немного информации насчёт игры DOOM 2D. Так вот, разработала фан-игру команда Prikol Software (Хы-Хы 3X^} ), состоящая из трёх Творцов: Алексей Волынсков, Владимир Калинин и Евгений Ковтунов. Мало того, первый станет Техническим Директором компании Gaijin Entertainment, которые многие из нас знают по их игре War Thunder. Я, конечно, не хочу говорить, что эти ребята плохие разработчики, но задаюсь вопросом: "Как такая компания, которая подарила нам "Братва и Кольцо", "Ил-2 Штурмовик" и "Ониблэйд", стала создавать "free-to-play"-симуляторы?" Понятно, что всё ради прибыли, но всё же мне обидно, что такие люди не решаться создать что-то уникальное.

И, скажите, я единственный кого задолбала реклама этой игры от различных блогеров?

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)

И, скажите, я единственный кого задолбала реклама этой игры от различных блогеров?

А существует вообще реклама, которая не раздражает? Я не уверен. Да и к тому же, уж лучше неплохая игра War Thunder (я её опробовал, мне не очень понравилось ибо я не фанат таких игр, но если судить объективно, то она неплохая), чем СпОнСоР мОеГо СоОбЩеНиЯ РэЙд ШэДоУ лЭдЖеНс, мОбИлЬнАЯ пОшАгОвАя СтРаТеГиЯ хуйня

(Такое моё выражение лица, когда я вижу всякий раз говённую рекламу)

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)

Это типа твоя ОС или кто это?

@pavlik

Нет, Гамзи Макара из Homestuck! Один из важных персов в сюжете и... Думаю, тебе лучше самому узнать, так как не хочу засорять этим сайт слишком часто... (Одновременно люблю и ненавижу, когда поймёшь почему 38^))

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)

Очень долго не писал об обновлениях Инди-Игры «Operation ECHO». С моей стороны, так оставлять его в тени — НЕПРОСТИТЕЛЬНО! Тем более, что Творец «Green Legacy» готовит Новую Демоверсию своего проекта в ближайшее время! Итак, что же он сделал за год?


Разработаны новые типы противников: Slasher, Giant Plunder, Grunt, Warrior, Muncher, Charger, Seeker, Laser Turret, Ground Turret. Некоторые из представленных не готовы, так как спрайты для них не сделаны. Видео-Демонстрации представлены в роликах ниже. Ну и у врагов теперь истекают КРОВЬЮ И МЕТАЛЛОМ!


Уровни станут намного богаты на мелкие детали: как на Переднем, так и на Заднем Плане. Творец показал изменения на примере Уровня «Город».


Плюс он показал разницу, каким был проект «ДО» и «ПОСЛЕ».


Переключатель приобрёл наиболее лучший вид! Причём в двух версиях: Нормальный и Повреждённый.


Точно! Предметы и Орудия! Творец решил полностью переделать Иконки. Теперь Иконки Орудий стали куда сильнее отсылать к Серии Игр «Metal Slug» от «SNK».

Но «Green Legacy» пошёл ещё дальше! Он сделает их в виде Низкополигональных 3D-моделей!


Ещё Творец показал Новый Уровень — «Фабрика»! Выглядит вполне нормально: как Нормальный, так и Заражённый.


Особенно мне нравится, что «Green Legacy» не забыл про динамичное освещение помещений. Плюс за реализацию!


В конкретные моменты будут запускаться Кат-Сцены, которые показывают, что мы открыли. «Фабрика» — хороший пример!


Но что только о Графике? Давайте о более значимых изменениях! Обучающий Уровень стал намного лучше. Были реализованы Информационные Окна с полным описанием той или иной Механики Игры.

Также при подборе Оружия над врагами появляется Значок, к какому типу Оружия они имеют Слабость.

Результат Уровня выглядит куда красивее!

Уверен, что многие заметили изменение Интерфейса! На мой взгляд, это правильное решение! HUD надо было менять! Также M16 набирает Очки Комбо а-ля «Devil May Cry». Не знаю, зачем Творец их добавил, но для «Собирателей Достижений» вполне достойная мотивация играть лучше.


Ну и последнее, что он сделал на данный момент — это Портреты двух Персонажей: Эмили и Доктора Миллера. Первой уже анимацию прописали.


Подвожу Итог Прогресса Разработки. Проект не заброшен, что хорошо! Да, работа идёт медленно, так как Творец делает её один (Не считая Творца «Mzom», помогающий создавать Пиксель-Арты для его Игры). Изменений вышло очень много. Буду надеяться, что Новая Демоверсия меня порадует, когда выйдет! «Green Legacy», продолжай в том же духе! 38^)

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)

Тема немного отредактирована. Добавлены новые скриншоты и изменена ссылка на проект, так как она наиболее актуальная.

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)
Страница 1 из 2Далее