Форум С блэкджеком и импами

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Solar Struggle - Один из Лучших Ванильных Сборников 2022 Года! (New Classic Doom №2)

  • Тип: MEGAWAD
  • Версия: Final
  • Карт: 4 Эпизода по 9 карт.
  • Совместимость: Любые моды на ваш вкус.
  • Порт: Любой (Тестировался на DSDA-DOOM, GZDOOM и PrBoom+. Может не запуститься на Ванильном DOOM и Chocolate DOOM)
  • IWAD: Ultimate DOOM.
  • Ссылка на Solar Struggle: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom/Ports/megawads/sstruggle

Blacklight на связи! Вновь перед вами рубрика «New Classic Doom», где я разбираю современные адаптации классической Дилогии. Ещё месяц назад мне приглянулся MEGAWAD, который уже своим внешним видом привлёк моё внимание. «Тут реально использовали только оригинальные текстуры?! Не верю!!! Уж слишком красиво он создан».

После выхода полного релиза решил скачать, прошёл полностью и… Я оказался доволен. Ну да, это «Ultimate DOOM» и не он одновременно! Даже не знаю, как называть сегодняшний сборник: то ли Переосмысление, то ли Ремейк, то ли Оригинальное Творение. Короче, давайте подробно разберу MEGAWAD под названием «Solar Struggle»!


ОПИСАНИЕ ВАДА

«Solar Struggle» разработали несколько Творцов из DOOM-комньюнити под руководством «ViolentBeetle» и выпустили 7 Июля 2022 года. На скриншоте ниже можете увидеть их всех: большая часть — настоящие ветераны.

Лидер описывает своё творение такими словами:

«‎Solar Struggle - это проект сообщества Ultimate Doom. Трюк заключается в том, что каждой карте присваивается описательный заголовок перед началом сопоставления.

История рассказывает о неназванном заключённом на Титане, который сбегает во время нападения Демонов. Теперь он должен путешествовать через Титан, Цереру, Луну и, наконец, Венеру, чтобы сразиться с ними. Он разделён на 4 Эпизода соответственно.

Сложность первых 3 Эпизодов Легко-Средние, в то время Финальный Эпизод значительно сложнее‎».

И он не соврал! На протяжении всего прохождения так и ощущалось. Хотя, если сравнивать с оригинальными Эпизодами DOOM, то тут вызов гораздо выше. А дизайн карт… Даже словами не описать! Это надо видеть своими глазами. А создали сборник за 8 МЕСЯЦЕВ!!! Реально настоящие Творцы-ветераны!


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ

Можете ставить любые модификации, которые захотите! Однако, на конкретных картах с большим количеством текстур и монстров мною были замечены небольшие «фризы», потому точно не могу гарантировать работу с тем же Brutal Doom и схожими проектами. Я решил проходить по стандарту, но с модом EVP.


УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Итак, перед нами целых 4 Эпизода: Террор Титана, Резня Церера, Лунное Безумие и, наконец, Жестокость Венеры. Чтобы особо не бросаться СПОЙЛЕРАМИ, я кратко опишу свои эмоции от каждого Эпизода.


ЭПИЗОД I: ТЕРРОР ТИТАНА

Одно слово — КРУТО! Давно не видел таких красивых Технологических Карт. Почти каждая локация была сконструирована до самых мелких деталей. Особенно стоит отметить «E1M2: Admin Offices» от Творца «Peccatum Mihzamiz». Я просто не мог перестать разглядывать каждый уголок карты! Он столько приятных мелочей расставил, что хоть кучу скриншотов делай.

Даже скрипт смывания воды в раковинах и унитазах прописал! Видно, кто тут вкладывал много сил в разработку.

Остальные карты ничем не хуже. Они держаться на том же уровне качества, но E1M2 уже никто не переплюнет. Безусловно, Лучший Эпизод в проекте!


ЭПИЗОД II: РЕЗНЯ ЦЕРЕРА

Второй Эпизод практически схож с Первым. Отличие заключается в большем количестве Сильных Демонов. Их очень много и придётся изрядно попотеть (Особенно на Предфинальных Картах)!

«Резня Церера» также плавно сочетает Технологии с примесью Ада, но от оригинального Эпизода из DOOM выделяется более современной архитектурой и классными идеями. Например, «E2M6: Transport Nexus» от Творца «Jark»: часть уровня состоит из стен плоти. Отлично передаёт атмосферу захваченной местности Демонами!

Лучшей Картой могу назвать «E2M3: Stock Exchange» от Творца «DFF». Стоит на том же уровни структуры, что и E1M2. Единственная моя претензия к ней такова: она большая и приходилось много блуждать по кругу. Не говорю про тяжёлые бои с Ордой Демонов! Однако, это такая мелочь, которую можно простить.


ЭПИЗОД III: ЛУННОЕ БЕЗУМИЕ

Блин, с чего бы начать? Во-первых — уход от Канона: вместо Ада нас перенесли на Луну! Во-вторых, он труднее оригинала, начиная с «E3M1: Lunar Gateway» от Творца «LordEntr0py». Помните Какодемонов? Так приготовьтесь СТРАДАТЬ! Попробуйте отбиваться от них с Пистолетом долгое время, параллельно убивая Пинки и Зомби.

И в-третьих… Опять Техно-Базы?! Очень странное решение. Ладно, частично на них будут отголоски Ада, но лишь местами. Я сейчас буду придираться, но, на мой взгляд, в Эпизоде не хватает атмосферы той самой Луны. Может «Valiant» с «Hell To Pay» на меня так влияют, но даже там атмосфера была лучше. Во втором MEGAWAD’е мы из Корабля в Космос выходили, а тут «Герою» вообще пофиг на слово «Кислород».

Вдобавок ко всему, примерно половина Эпизода состоит из долгих битв с Демонами и блужданий из стороны в сторону по однотипным местам. Уровни высокого качества имеются, но они не особо запоминаются. Потому не буду выделять для себя Лучшую Карту. Кроме Финала меня ничего не впечатлило! Тут и пошли отголоски падения качества...


ЭПИЗОД IV: ЖЕСТОКОСТЬ ВЕНЕРЫ

...И… WTF?! ОРДА КАКОДЕМОНОВ?! ААРРРХХ… Спокойно. «LordEntr0py», серьёзно?! Я не успел начать Эпизод, а ТЫ УЖЕ БРОСАЕШЬ НАМ ОТРЯД ИЗ КАКОДЕМОНОВ И БАРОНОВ?! Чёрт, а я ещё на «Первый Путь Id» жаловался в плане «Хардкора»… Да этот Творец буквально отправил нас в Ад!

Извиняюсь за столь сильные эмоции, но, чёрт возьми, как «E4M1: Docking Station» меня взбесил! Ни один из Эпизодов меня так не раздражал, как Первая Карта Четвёртого. Спасибо, что хоть Ракетницу поместил в нужном месте, но до неё ещё добраться надо через толпу врагов! Ну ты и садист, «LordEntr0py»!

Однако, остальные уровни, наоборот, нормальные! Да, там тоже трудно, но у нас будет почти весь арсенал с патронами. Я бы сказал, что Четвёртый Эпизод повторяет атмосферу Второго, но скачет частыми сменами ландшафта. То База, то Потусторонняя Реальность, то Город и так далее.

Единственная проблема только в одном: ОЧЕНЬ МНОГО ЛАБИРИНТОВ! Вторая половина буквально из них состоит из-за больших размеров уровней, а именно «E4M5: Waste Recycling Facility» от «MAN_WITH_GUN» и «E4M6: Mass Propulsion» от «SMG_Man». Высшие Силы, как же они измотали меня! Если ещё и Секреты искать, то можно помереть от скуки.

Хотя и врагов там не меньше! Также готовьтесь СТРАДАТЬ!

Всё же среди нормальных Карт будет только «E4M3: Commercial District» от Творца «RataUnderground». Да, выглядит, как «Белая Ворона» из-за минимализма, но чем-то своей простотой архитектуры и привлекает внимание.


Перед тем, как подойти к итогу, хочу высказать краткое мнение насчёт битв с Боссами. Творцы создали по-настоящему эпичные битвы с ними! Такое я мог лицезреть только в «Unfamiliar», но тут ребята отожгли ещё круче. Когда дойдёте, то сами почувствуете «EPIC BATTLE»!


ИТОГ

Честно признаюсь, но я вполне уверен, что «Solar Struggle» может побороться за Каконаграду в 2022 году. «ViolentBeetle» со своей Командой проделали отличную работу. Не без косяков, конечно, но тут уже дело вкуса. «Любители Ванили» точно оценят проект. Да кого я обманываю? Каждый DoomGuy самостоятельно должен сыграть в него один раз и высказать своё мнение. Побольше бы таких работ, а не просто сделанные за пару часов карты!

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)

«Solar Struggle» попал в «Догоняющие». Я даже не удивлён!

Вещаю для Вас на Тёмной Мачте! 38^)