19 марта, 2020
Жизненный цикл Doom 1993-2020 Морально готовимся к запуску Doom Eternal
Небольшой пост-ретроспектива накануне выхода Doom Eternal, который сначала ждали осенью 2019, но в итоге пришлось покурить еще полгодика, так как разработчики решили допилить игру, чтобы уж наверняка сорвать банк по продажам, хотя, в общем-то, никто и не сомневался в коммерческом успехе релиза. Это косвенно подтверждается постоянными инсайдами от людей, кому игра досталась до официального выпуска, вроде и сюжет полностью рассказали, но мы с тобой обойдемся без спойлеров.
Обсудить пост или задать вопрос в комментах
Итак, Doom знают все. Даже те, кто никогда в него не катал: старая пиксельная игра с коричневыми стенами, вгоняющими в депрессию – такую рецензию мне выдала подруга, видевшая думчанский раз или два в далеких 90-х, собственно, оно так и есть – атмосфера дает прикурить современным ААА-проектам.
Стоит понимать, что на момент релиза Doom 1 среди разработчиков и издателей фактически не существовало конкуренции – игр выходило мало, заметные тайтлы вообще по пальцам сосчитать, поэтому в каждом игровом продукте весомую часть помимо программного кода занимала душа людей, участвующих в той или иной мере в создании.
Вступай в сообщество думеров • Участвуй в чемпионате демок
Регистрация • Авторизация • Новое на форуме
И вот вышел первый Дум, верней, его shareware-версия, залитая ID на сервер университета Висконсина. Следует ли говорить, что сервак моментально лег из-за наплыва желающих скачать игру, включающую только первый эпизод Knee-Deep in the Dead. Этого было достаточно, чтобы перевернуть весь мировой игрострой.
Сейчас у тебя Steam, PS4, XBOX и другие приколюхи, но в те года мы не могли мечтать даже о лазерных мышках – прогресс в техническом плане идет километровыми шагами; мощности процессоров повышаются, теперь у каждого в кармане по меньшей мере 4 ядра на смартфоне, но мы все равно возвращаемся к тем самым коричневым депрессивным стенам, убивая со щенячьим восторгом толпы монстров с модами или без.
Следующая часть Doom 2 закрепила успех первой, став абсолютным каноном для подражания – масса разнообразных врагов, целый арсенал вооружения, отшлифованная стилистика уровней. Вроде все просто, но выбранный путь разработчиков привел их к реальному успеху, воздвигнув в ряды легенд.
Время от времени современным девелоперам ударяет моча в голову, и они пытаются повторить успех Дума, создавая инди- или ретро-стрелялки – подобные проекты действительно привлекают олдфагов, но ненадолго. Особенно нелепо на фоне таких продуктов смотрятся их чересчур завышенные технические требования, впрочем, и GZDoom уже жрет немало системных ресурсов.
В 1996 году вышел Final Doom, а следом за ним, в 1997, и Doom 64, причем во второй релиз поиграло гораздо меньше человек, чем в консольную версию оригинального The Ultimate Doom на PS1. На низкие рейтинги сказалась общая непопулярность системы Nintendo 64 – я лично вживую ее ни разу не видел, но и сейчас портированный на комп Дум 64 не пользуется каким-то особенным спросом, ну есть и есть.
Больше всего надежд фанаты думчанского в свое время нацелили в сторону Doom 3 – игра вышла в 2004 году и получила тонну критических отзывов. Я помню, как мне еще весной 2003 года попал в руки диск с альфа-версией, работающей весьма паршиво, показывая около 10-15 кадров в секунду, впрочем, финальная версия пахала вполне сносно, но я так и не смог заставить себя пройти ее до конца. Это был не Doom.
Я люблю пострелять и побегать, а не стрематься от каждого шороха, но если и опустить мою субъективщину, то я особенно и не встречал тех, кому бы действительно зашел Doom 3, в том числе и его дополнение Resurrection of Evil. С одной стороны, все выглядело неплохо, но как-то сомнительно и совершенно неинтересно – с момента того разочарования я так больше ни разу и не запустил его.
Именно поэтому новость о выходе Doom 2016 меня никак не заинтересовала. Я не следил за разработкой, не видел тизеры или скриншоты, мне вполне хватало старого думчанского, но и он в какой-то момент надоел. А тут как раз наступило 13 мая, а 12 мая у меня прошел день рождения и мне подарили немало наличности, которую можно было бы просадить – товарищ настоял, чтобы я купил новый Дум, ибо он крут, там мясо и топовая оптимизация.
Действительно, Doom 2016 меня порадовал с первых минут – я сразу же его прошел и собирался пройти еще раз, но все равно данный тайтл не заставил меня засесть за него на более чем 30 часов. Может, сказывается мой возраст и занятость, возможно, игра показалась мне одноразовой, но ее годноту сей факт не умоляет: чего стоит тот же самый Slayers Club, пользующийся неплохим спросом среди любителей мультиплеера.
А завтра уже выйдет Doom Eternal. За время разработки на нас свалилось огромное количество контента: скрины, видосы, арты, обзоры и сливы – маркетинг работает, по миру немало игроков сделало предзаказ, и еще немало купят игру уже после ее релиза. Инсайдеры утверждают: ожидания оправданы на 100%, но я тебе скажу вот что – какой бы крутой ни оказалась новая игра, ты все равно вернешься к старому Думу. Я в этом не сомневаюсь.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли какой нибудь мод или wad-файл для Brootal Doom, который добавляет насмешки над врагами от ДумГая? Типо как это сделано в Дюке Нюкеме. Я нашел на ModDB пару таких файлов, но для активации этих насмешек нужно все время нажимать кнопку J, а хотелось бы чтобы все это происходило автоматически, чтоб ДумГай сам насмехаля над врагами.
Может, подскажите что-нибудь похожее? Есть такие моды вообще?
Заранее, спасибо.
Не припоминаю ничего похожего.
Благодарю за ретроспективу! Sam, зря ты так с DOOM 3. Она очень хорошо состарилась, может сейчас самое время попробовать и пройти. Ты был чертовски прав. После завершения «вечного» на ултра-жестокости, скупил все части на XBOX One и теперь каждый вечер получаю массу удовольствия.
Сёма, с днюхой тебя!!! Хватит на сайт забивать, ты топ админ! Здоровья и успехов!!!
У меня ощущение, что Сэм забросил сайт. Он не отвечает на комменты и не зависает на форме. Сэм умер от коронавируса?
У Сэма апатия, нет настроения что-то делать.
Один из симптомов коронавируса — потеря вкуса. Может Сэм потерял вкус к написанию сообщений?
Да мне даже бухать надоело, а тут текст строчить…
А ты своих собутыльников позови на сайт помогать, вдруг им не лень строчить.
Соскучился я по вам всем за 8 месяцев. Надеюсь, мы еще не закрываемся?
Сэму уже пофиг, у него свои проблемы, они сейчас у всех, надо бегать за едой.
Что ты думаешь о VietDoom?
Ничего. Это уже не Doom.
сказал человек, играющий на зандре и гозе. вся эта ваша скултаг хрень убирает фундаментальные особенности движка дум.
Одно дело сделать мод про войну не с демонами, а с Гуками, но другое просто немного освежить старую…. ПИЗДЕЦ СТАРУЮ игру примитивным освещением, новым управлением и возможностью установки широких разрешений.
Если ты считаешь мелкое обновление старой игры — обновлением, которое портит главную особенность оригинала, то ты конченный олдфаг, который не пощадит глаза и пальцы
называть меня олдфагом — такое себе. я люблю етернал и поигрываю в ваш брутел дум. я просто сказал факт что дум на новом движке — это ни разу не ванильный дум. там есть 2 критикал греха 1 — стены перестали быть набором линий и перешли в 3д. 2 — хитбоксы врагов перестали быть растянутыми по всей высоте карты. и еще миллиард мелких изменений, которые портят классический экспириенс.
Повторю еще раз. я не считаю себя олдфагом и спокойно играю в новинки. ну а то что дум на скултаге это не дум — это факт.
ну и держу в курсе. есть класик порты, в которых есть и настройка управления и высокое разрешение. БЕЗ всякого дерьма
«prboom+» и «crispy-doom», если че
Ты просто неправильно высказал свою мысль. Твое предложение в данном контексте не звучит как: «Это уже не ванильный Doom», это звучит как: «Это уже не Doom»
И я не думаю, что хитбоксы врагов и стены — это фундамент doom
пройди класик дилогию на найтмаре. и попробуй повторить тоже самое
ладно приведу еще пару примеров. на новом движке очень всратый рендер. ты хоть софтваровский рендер поставь и обосрись 10 раз ПОХУЙ. энивей темных мест будет минимум и спектры будут видимые. еще на скуле перелопаченое поведение врагов. 17я мапа из дум 2 яркий пример. еще там новая система автосейвов между уровнями. если ты подохнешь на класик порте, то ты стартуешь лвл с самого начала БЕЗ ОРУЖИЯ. на всяких зандрах оружие у тебя сохраняется.
ну и насчет стен… запусти дум 2 и собери все секреты на 6й мапе. сначла на зандре, а потом на криспи думе. и ты поймешь почему изменение стен — это очень критикал сильное изменение
Не спорю, что геймплей изменится, но эти изменения портят игру? Портят геймплей? Портят впечатления? Я думую — нет.
P. S — давай не будем превращать DG.RU в iddqd, я из-за лампового сюда пришел.
обожаю этот сайт, жаль что записи выходят редко….
Прошел вчера Eternal. Ну такое. Прыгаешь по стенкам, аки Супер Марио. Эмоции, конечно, положительные, но вот прошел я его, а дальше-то что?
В общем, новый Doom на разок, а старый я буду проходить еще много-много раз.
ЧТД!
Так, Сэм, купил уже новый Doom? Жду ответа
Нет, мне не задонатили, а самому 4к жаба душит 🙁
В какой то момент я вдруг неосознанно начал смотреть обзоры на «етот ваш дум етернал» и.. черт возьми, по игре 2016 года, и прошлым ( не третью, ага ) я понимал, что Doom не мало сделала в игровой индустрии.. я к тому, что вдруг, ни строго ни с сего заинтересовался мясом, кровищей и динамичностью игры. Уставший от казуала, уставший от не бросающих вызов игр, я подумал о том, что почему бы не стоит поиграть в старый дум? Думал, мол, заценю, и все, заброшу как все игры. Спойлер: нет. В отличии от своих друзей, мне всегда нравилось в играх геймплей, и мне всегда было все равно на графику, и теперь это играет со мной злую шутку, из-за чего я каждый раз на час захожу, и мелодично убиваю пиксельных демонов с помощью супер-дробовика. Бузусловно, дум — это круто. А ещё, за время того, как я долго мучался с модами, этот сайт был самым понятным. В других тысяча вкладок, в то время как здесь минимализм и брутальность слились воедино, спасибо за это админам! Честно говоря, я не знаю зачем я написал это, просто хотел поделиться впечатлениями.
Графомания от Сэма отлично заходит в обед 🙂