31 января, 2019
Уровень Tech Gone Bad (E1M8b) Джона Ромеро для Doom 1 Мастер-класс мапперства от бати Дума
Джон Ромеро, один из самых харизматичных и эпатажных разработчиков старого Doom, до сих пор не теряет хватки в области мапперства. Он время от времени радует своих поклонников новыми уровнями или мегавадами, и в данном посте я расскажу о его ремейке под названием Tech Gone Bad (E1M8b), который Ромеро выпустил спустя 22 года после релиза оригинальной версии карты Phobos Anomaly (E1M8) за авторством Сэнди Питерсона и Тома Холла.
Обсудить уровень Tech Gone Bad в комментах
Я могу со всей смелостью назвать уровень E1M8 из оригинального The Ultimate Doom самым запоминающимся в данной части игры. Все дело в том, что во времена классики, когда все играли только на клавиатуре (даже без мышки), пройти на Ultra Violence двух баронов ада было достаточно проблематично. Я сам помню, как в 1995 году присутствовал при прохождении этой карты двумя старшими товарищами, постоянно умирающими на ней, конкретно на месте с баронами ада.
Tech Gone Bad (E1M8b)
Скачать [загрузок: 1018]В остальном классический уровень сам по себе небольшой, весьма компактный, на сложности Ultra Violence на нем расставлен 41 монстр, в ремейке Tech Gone Bad (E1M8b) тебя ждет встреча с куда большим количеством врагов – Ромеро разместил на уровне почти три сотни врагов (291, если точнее). Но, к счастью, мы говорим о Дум 1, поэтому внезапная встреча с архвайлами, арахнатронами и манкубусами тебя не ждет (зато зомбаков тьма).
Вступай в сообщество думеров • Участвуй в чемпионате демок
Регистрация • Авторизация • Новое на форуме
Разработка уровня E1M8b заняла около двух недель, релиз состоялся 15 января 2016 года. Джон работал с актуальным на тот момент редактором уровней Doom Builder 2, сама же карта отлично работает на устаревшем ZDoom, следовательно, под GZDoom или Zandronum она заведется аналогично без проблем.
И тут стоит уделить внимание запуску: так как вадом заменяется не первая карта, то тебе придется вручную перейти на восьмую карту первого эпизода. Есть несколько вариантов: либо ты просто пишешь в консоли порта (вызывается кнопкой ~) команду map e1m8, либо используешь для запуска программу ZDL, где выбираешь необходимый уровень непосредственно в лаунчере, ну или можно создать ярлык порта и там прописать параметр запуска -warp 8. Но через консоль все-таки удобней.
Теперь что касается дизайна уровня Tech Gone Bad: если коротко, то он достойный! Если чуть подробней, то дизайн в целом выдержан в классическом стиле эпизода Knee-Deep in the Dead, но детализация намного интересней оригинала. Мы бегаем по военной базе, раздираемой проникающим в наш мир адом – по всему уровню ты встретишь разломы, символизирующие о начале конца.
На уровне E1M8b присутствует много декоративных элементов, комнаты оформлены качественно, монстры расставлены не хаотично, а с задумкой. Уровень в среднем пробегается в первый раз минут за 15-20, разумеется, с модами ты можешь провозиться здесь и полчаса, но никакого негатива карта не вызывает – все реализовано грамотно и красиво.
В общем, уровень Tech Gone Bad (E1M8b) стоит пройти, хотя бы для затравки перед грядущим мегавадом Ромеро SIGIL, заявленным в роли пятого эпизода для Дум 1. Слишком легко играть? Не смеши меня, скачай Project Brutality, поставь в настройках режим монстров Death Wish и ты окажешься в самом натуральном аду, выход из которого еще придется постараться найти.
С чем играть | |
---|---|
Игра | Уровень создан под старый Doom 1 |
Порты | Карта превосходно работает абсолютно под любым портом |
Моды | Как вариант, можешь пробежаться по уровню с модом Brutal Doom: Black Edition, атмосферность гарантирую |
Три способа запуска уровней и модов Doom: простой через исполнительный файл, удобный через программу ZDL, а также классический через ярлык. |
Можете по рекомендовать уровни на андроид ?
Попробуй Мегавад The Vilecore для Doom 2. В нем нет никакой детализации от чего будет хороший FPS
Ну круто и на андроид и на кампе
Благодаря Sigil и этой карте, я начал узнавать почерк маппинга Джона Ромеро. По сравнению с другими картами Doom 1 и Doom 2, карты Джона более сложные, более большие и проходятся, соответственно, дольше.
Вад хорош, но у меня впечатление подпортилось из-за падения FPS в конце (играл с bdv21 и Doom Metal Vol.5).
Проходил этот уровень год назад: вполне интересный, в меру сложный, рекомендую.