doom1 e1m8b john romero

Уровень Tech Gone Bad (E1M8b) Джона Ромеро для Doom 1 Мастер-класс мапперства от бати Дума

[Всего: 15 Средний: 4.5]

Джон Ромеро, один из самых харизматичных и эпатажных разработчиков старого Doom, до сих пор не теряет хватки в области мапперства. Он время от времени радует своих поклонников новыми уровнями или мегавадами, и в данном посте я расскажу о его ремейке под названием Tech Gone Bad (E1M8b), который Ромеро выпустил спустя 22 года после релиза оригинальной версии карты Phobos Anomaly (E1M8) за авторством Сэнди Питерсона и Тома Холла.

e1m8b wad

Обсудить уровень Tech Gone Bad в комментах

Подпишись на наш YouTube канал 🙏🙏🙏

Я могу со всей смелостью назвать уровень E1M8 из оригинального The Ultimate Doom самым запоминающимся в данной части игры. Все дело в том, что во времена классики, когда все играли только на клавиатуре (даже без мышки), пройти на Ultra Violence двух баронов ада было достаточно проблематично. Я сам помню, как в 1995 году присутствовал при прохождении этой карты двумя старшими товарищами, постоянно умирающими на ней, конкретно на месте с баронами ада.

Tech Gone Bad (E1M8b)

Скачать [загрузок: 1018]
Понравился сайт? Донаты помогают его развивать 🙏🙏🙏

В остальном классический уровень сам по себе небольшой, весьма компактный, на сложности Ultra Violence на нем расставлен 41 монстр, в ремейке Tech Gone Bad (E1M8b) тебя ждет встреча с куда большим количеством врагов – Ромеро разместил на уровне почти три сотни врагов (291, если точнее). Но, к счастью, мы говорим о Дум 1, поэтому внезапная встреча с архвайлами, арахнатронами и манкубусами тебя не ждет (зато зомбаков тьма).

Вступай в сообщество думеров Участвуй в чемпионате демок
uacРегистрация Авторизация Новое на форуме

john romero doom level

Разработка уровня E1M8b заняла около двух недель, релиз состоялся 15 января 2016 года. Джон работал с актуальным на тот момент редактором уровней Doom Builder 2, сама же карта отлично работает на устаревшем ZDoom, следовательно, под GZDoom или Zandronum она заведется аналогично без проблем.

doom1 wad tech gone bad

И тут стоит уделить внимание запуску: так как вадом заменяется не первая карта, то тебе придется вручную перейти на восьмую карту первого эпизода. Есть несколько вариантов: либо ты просто пишешь в консоли порта (вызывается кнопкой ~) команду map e1m8, либо используешь для запуска программу ZDL, где выбираешь необходимый уровень непосредственно в лаунчере, ну или можно создать ярлык порта и там прописать параметр запуска -warp 8. Но через консоль все-таки удобней.

doom1 wad e1m8b

Теперь что касается дизайна уровня Tech Gone Bad: если коротко, то он достойный! Если чуть подробней, то дизайн в целом выдержан в классическом стиле эпизода Knee-Deep in the Dead, но детализация намного интересней оригинала. Мы бегаем по военной базе, раздираемой проникающим в наш мир адом – по всему уровню ты встретишь разломы, символизирующие о начале конца.

tech gone bad e1m8b

На уровне E1M8b присутствует много декоративных элементов, комнаты оформлены качественно, монстры расставлены не хаотично, а с задумкой. Уровень в среднем пробегается в первый раз минут за 15-20, разумеется, с модами ты можешь провозиться здесь и полчаса, но никакого негатива карта не вызывает – все реализовано грамотно и красиво.

e1m8b

В общем, уровень Tech Gone Bad (E1M8b) стоит пройти, хотя бы для затравки перед грядущим мегавадом Ромеро SIGIL, заявленным в роли пятого эпизода для Дум 1. Слишком легко играть? Не смеши меня, скачай Project Brutality, поставь в настройках режим монстров Death Wish и ты окажешься в самом натуральном аду, выход из которого еще придется постараться найти.

С чем играть
doom red key Игра Уровень создан под старый Doom 1
doom blue key Порты Карта превосходно работает абсолютно под любым портом
doom yellow key Моды Как вариант, можешь пробежаться по уровню с модом Brutal Doom: Black Edition, атмосферность гарантирую
Три способа запуска уровней и модов Doom: простой через исполнительный файл, удобный через программу ZDL, а также классический через ярлык.

Рекомендации

Добавить комментарий для Лосон Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 комментариев

    • Попробуй Мегавад The Vilecore для Doom 2. В нем нет никакой детализации от чего будет хороший FPS

  1. Благодаря Sigil и этой карте, я начал узнавать почерк маппинга Джона Ромеро. По сравнению с другими картами Doom 1 и Doom 2, карты Джона более сложные, более большие и проходятся, соответственно, дольше.
    Вад хорош, но у меня впечатление подпортилось из-за падения FPS в конце (играл с bdv21 и Doom Metal Vol.5).

  2. Проходил этот уровень год назад: вполне интересный, в меру сложный, рекомендую.