Порт GZDoom для игры в Doom 1 и Doom 2
Версия 4.13.0 от 12 октября 2024
Радует, что в этом году разработка порта GZDoom несколько сдала обороты – автор проги Graf Zahl добился за прошлый год серьезных успехов, переведя движок на Vulkan и окончательно отказавшись от OpenGL 2 в угоду OpenGL 3.3. Подобные изменения думеры восприняли весьма неоднозначно – тем, кто играл в Дум последние 20 лет, всякие новинки, связанные с графонием, чужды, а новых думеров, которые бы стали играть ради модных шейдеров или трассировки лучей, особо надолго в игре задержать все равно не получается.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
На самом деле ситуация имеет две стороны медали. Ну, то есть ты понимаешь, графические фичи, конечно, хорошо и прикольно, но вполне успешно играется даже на старой версии GZDoom 1.9.1. С другой стороны, развитие порта GZDoom влечет за собой прогресс в разработке самого ядра движка, на котором выпускаются сторонние коммерческие игровые продукты, а денег игровая индустрия приносит немало.
Собственно, порт ГЗДум превратился в демонстрацию возможностей движка, чтобы привлекать игровых издателей, заинтересованных в быстрых релизах индюшатины различной степени паршивости. Не знаю, имеет ли смысл играть именно на последних версиях GZDoom – они стали достаточно требовательны к железу, но, к примеру, тот же самый Project Brutality отказывается работать не более старых версиях порта, аналогичным образом потеряв в оптимизации.
В погоне за новыми функциями разработчики потеряли саму суть Doom – стреляй и иди. Благо, все это понимают, так что порт LZDoom сейчас выглядит именно правопреемником ГЗДум, обеспечивая полную поддержку ZScript и меньше нагружая систему, позволяя играть в современные моды без ощутимых просадок кадров. На текущий момент сложно что-то предсказать по поводу будущего порта GZDoom, но уже точно понятно – в него будет внедряться все больше и больше графического функционала, в итоге чего для комфортной игры потребуются мощные компьютеры для ААА-релизов.
Комментариев 5