Порт GZDoom для игры в Doom 1 и Doom 2
Версия 4.14.0 от 17 декабря 2024
Радует, что в этом году разработка порта GZDoom несколько сдала обороты – автор проги Graf Zahl добился за прошлый год серьезных успехов, переведя движок на Vulkan и окончательно отказавшись от OpenGL 2 в угоду OpenGL 3.3. Подобные изменения думеры восприняли весьма неоднозначно – тем, кто играл в Дум последние 20 лет, всякие новинки, связанные с графонием, чужды, а новых думеров, которые бы стали играть ради модных шейдеров или трассировки лучей, особо надолго в игре задержать все равно не получается.
На самом деле ситуация имеет две стороны медали. Ну, то есть ты понимаешь, графические фичи, конечно, хорошо и прикольно, но вполне успешно играется даже на старой версии GZDoom 1.9.1. С другой стороны, развитие порта GZDoom влечет за собой прогресс в разработке самого ядра движка, на котором выпускаются сторонние коммерческие игровые продукты, а денег игровая индустрия приносит немало.
Собственно, порт ГЗДум превратился в демонстрацию возможностей движка, чтобы привлекать игровых издателей, заинтересованных в быстрых релизах индюшатины различной степени паршивости. Не знаю, имеет ли смысл играть именно на последних версиях GZDoom – они стали достаточно требовательны к железу, но, к примеру, тот же самый Project Brutality отказывается работать не более старых версиях порта, аналогичным образом потеряв в оптимизации.
В погоне за новыми функциями разработчики потеряли саму суть Doom – стреляй и иди. Благо, все это понимают, так что порт LZDoom сейчас выглядит именно правопреемником ГЗДум, обеспечивая полную поддержку ZScript и меньше нагружая систему, позволяя играть в современные моды без ощутимых просадок кадров. На текущий момент сложно что-то предсказать по поводу будущего порта GZDoom, но уже точно понятно – в него будет внедряться все больше и больше графического функционала, в итоге чего для комфортной игры потребуются мощные компьютеры для ААА-релизов.
Комментариев 18