Проект Tetanus: лето, море и… свинец
Живописный и беспощадный сборник уровней для Doom 2

Чем сложнее и разнообразнее становится картостроение под Doom, тем чаще возникает потребность объединения сил разных мапперов для работы над большими совместными проектами. Один из таких творческих коллективов под названием Squonker Team уже три года занимается разработкой ванильных пачек для фанатов быстрой и динамичной игры. В 2023-м году Squonker Team реализовал один из самых успешных своих проектов – сборник уровней Tetanus, который не только удостоился награды на выставке Cacowards, но и был добавлен в список официальных дополнений для портов Doom Classic Unity.

Синглвад River of Death: увлекательное путешествие по реке смерти
Достойный внимания старый ванильный уровень для Doom 2

После прохождения wolfenstein-подобного уровня от Зиночки у меня случился приступ клаустрофобии и срочно захотелось сыграть в нечто более открытое и жизнеутверждающее. К счастью, под рукой оказался недавно скачанный из интернет-архива сборник старых вадов, из которого я наугад вытащил уровень с интригующим названием River of Death (Река смерти). Несмотря на свою древность (через неделю ему исполнится ровно 30 лет), уровень как нельзя лучше подходит для игровой релаксации и оставляет после прохождения приятное чувство расслабленности.

Небольшой синглвад-лабиринт labadaba.wad для DOOM 2
Мой первый проект! Жду ваших отзывов!!!

Вот я и выкатываю свою первую полноценную карту labadaba.wad, и, судя по довольным лицам тестировавших данное творение ребят, не зря! И теперь я хочу оценки более широкой общественности, поэтому кидаться тапками прошу по всей строгости ваших вкусов.

Мрачноватый и угловатый коридорный лабиринт на базе второго Дума со своим шармом; что-то среднее между классическими тоннелями и пёстрыми пострелушками, но упор все же больше в экшен, чем в запутанную классику из детских журналов. Заточено под GZDoom и рекомендуется к прохождению с Бруталом.

Синглвад Excalibur: первый творческий блин от создателя «Армии Тьмы»
Витиеватый замковый уровень для первой части Doom

Stefan Maes – маппер, известный в сообществе благодаря своей монструозной конверсии Army of Darkness, основанной на третьей части фильма «Зловещие мертвецы». Проект получился известным, но неоднозначным: с одной стороны, игрокам понравилось обилие новых монстров и графики, но, с другой стороны, замысел был реализован слишком сумбурно, гротескно и воспринимался как китч, пародия на сам фильм (впрочем, фильм и был пародией, насыщенной черным юмором). Гораздо ближе к духу классического Дума был самый первый уровень, созданный Стефаном в 1995-м году и получивший название Excalibur.

Синглвад Arch-villain: прожарка арчвайлов с дымком, огоньком и угольком
Уровень про массовое истребление самых жутких монстров Doom 2

Какой геймер, впервые запустив Doom 2, не испытывал чувства мандража при встрече с этим тощим отморозком, обладающим уникальной огненной атакой? Даже его имя произносится на русском языке с удивительным разночтением: то ли арчвайл, то ли архвайл, то ли архвиль и т. д. Пренеприятнейшая тварь! Но теперь он заплатит за все свои грехи: уровень Arch-villain дает возможность любому думеру воздать по заслугам самому мерзкому монстру Doom 2.

Синглвад Impossible: A New Reality для Doom 2
IMPOSS.WAD by JK

Impossible: A New Reality – одиночный и довольно большой уровень для портов семейства ZDoom (GZDoom и Zandronum в том числе) с фишками, реализующими в некотором роде хаб, и мапперскими трюками – особенно трюками. Некоторые возможности ZDoom используются довольно умно, например, эффекты зеркального отражения, но, безусловно, самым интересным элементом картостроя, который здесь используется, является бесшумный телепорт.

Мегавад Base Ganymede: Complete для Doom 1
Компактно спрессованный первый Doom

Возможно, вас удивляет, почему я решил проиллюстрировать сегодняшний пост скриншотами из всего одного адского эпизода? Вполне вас понимаю, и спешу заверить, что здесь не всё так просто, и этой темы я обязательно коснусь в своём обзоре. А пока что, позвольте мне чуть подробнее представить нашего гостя… Итак, перед нами мегавад Base Ganymede Complete: работа одного-единственного творца по имени Адам Вудманси (он же Khorus), состоящая из 3 эпизодов по 9 карт в каждом (одна из которых, по традиции, секретная и необязательная к посещению) и пришедшая к своему окончательному на данный момент состоянию 20 января 2012 года.

Мегавад Heroes для Doom 1
HEROES.WAD compiled / edited by Albert Dewey

Heroes – один из самых ранних (1994 год) мегавадов для The Ultimate Doom, но это не совсем оригинальная разработка. Дело в том, что автор сборника Эл Дьюи отобрал большинство представленных в нём уровней, как лучшие из лучших, и позаботился об их модификации и улучшении. Судя по поверхностным сравнениям оригиналов с конечным результатом, я считаю, что большинство, если не все изменений, были к лучшему. Безусловно, я не критикую оригиналы, они по-своему прекрасны; Дьюи не стал лепить первые попавшиеся вадники в кучу, как это было популярно в те дни, когда думеры просто хотели играть в целые эпизоды по порядку. Примером тому WADPAK или EPIBEST, но на самом деле список можно продолжать и продолжать. Мегавад Heroes отличается тем, что он в некоторой степени канонизирован, во многом из-за того, что, я уверен, Дьюи реально постарался в своей работе: из всех сборников тех лет, которые я видел, его, безусловно, был самым высоко оценённым.

Синглвад Putrid Abode: кровавое веселье на пятачке земли
Крохотный уровень на выживание для Doom 2

Решил самостоятельно протестировать созданную админом систему изи-постинга для ленивых думеров. Подтверждаю: эта штука исправна и вполне может рассматриваться как рабочий вариант оформления текста. Беру ее на вооружение. В настоящем посте речь пойдет о боевом уровне-малютке, созданном для молниеносной игры.

Синглвад Blood Pentagram: ванильный геймплей с измененными монстрами
Небольшой уровень для Doom 2 от маппера старой школы

 

Пришли выходные: можно и в Doom поиграть! В поисках какой-то легкой карты для быстрой игры, я наткнулся на вад со зловещим названием Blood Pentagram. Оказалось, что это довольно приятный классический уровень, созданный в качестве вступления к большому будущему проекту. Мегавад в итоге так и не был создан, а Blood Pentagram остался памятником нереализованной авторской идеи.