Локальная сеть на радиомостах

Даже в тех многоэтажках, где наблюдалось хорошее присутствие провайдеров, 20-25 лет назад не у каждого была возможность круглосуточного и безлимитного доступа, а вернее он в принципе был редкостью. В те годы в высотной застройке правили локалки. Да и не было такого большого смысла в постоянном присутствии интернета - сайтов и форумов в разы меньше нынешнего, видеохостинги и стриминги ещё не появились, везде жёсткие лимиты и сложности с оборудованием. Но вот локалка - другое дело, в ней можно было рубиться с соседями, сидеть на локальных форумах и в чатах, и даже скачать можно было много чего на полной скорости 100 Мбит, что через ранний медленный интернет было сделать проблематично, даже если он стабилен. Чего уж там - даже Яндекс понимал и признавал силу LAN в той первоначальной сетевой культуре. А некоторые провайдеры бесплатно предоставляли доступ аж к городской сети с куда более мощным охватом. И как знать, может быть в наше проблемное время мы снова скоро к этому вернёмся?

Платформа для ИИ-моделей Ollama
Самый простой способ запустить локального чат-бота

  • Абстракция от Qwen AI
  • Абстракция от Qwen AI

Полезность такого ассистента в большинстве случаев сомнительна. Из-за ограниченности локальных ресурсов приходится ставить урезанные и квантизованные модели, которые чаще ошибаются и более подвержены глюкам из-за малого числа параметров и их низкой точности. Однако это лучше, чем ничего, и такой вариант стоит рассмотреть на будущее, если на самом деле доступа больше никуда нет.

Порт UZDoom – очередной форк GZDoom
Версия 4.14.3 от 28 ноября 2025

UZDoom — это функциональный порт для всех игр на движке Doom, основанный на GZDoom, добавляющий продвинутый рендерер и мощные возможности скриптинга.

В середине октября команда разработчиков GZDoom объявила о создании своего порта UZDoom (Ultimate ZDoom) из-за конфликта с руководителем проекта. Graf Zahl внедрил непроверенный ИИ-код. Многие считают, что применение автоматически сгенерированного кода нарушает открытые лицензии и снижает «прозрачность проекта». Основная цель нового проекта: сохранить все функции оригинала, но внедрить «более здоровое сотрудничество и меньше власти у отдельных лидеров проектов».

Оценка проекта

Мнение об автобиографии Джона Ромеро
Икона и гений или сомнительный персонаж?

Я подумал, потом поквакал, снова подумал, и решил: а почему бы не выложить здесь в форме поста свои соображения по поводу книги? Шум с момента её выхода уже поутих, прошли моменты трезвой оценки сего произведения, и всё что нужно было высказано. Время подвести итоги, т.к. временная и многократно исправляемая писанина тут была бы никому не нужна.

Надо сказать, на форуме iddqd.ru меня знают, как любителя поглумиться над Ромеро и указать на его недостатки (надеюсь, сам Ромеро об этом до сих пор не знает 😁). Материалы оттуда легли в основу этого небольшого отзыва/ревью. Тем более сейчас вроде как Хэллоуин, поэтому нужно выложить что-нибудь условно страшное. Биография Ромеро как раз подойдёт.

Возможно, другие упоминаемые здесь книги заслуживают отдельных статей, но тут я их пока упомяну кратко.

По следам Гордона Фримена. Часть 4
Заключительная часть научной экспедиции

  • Фантастическая природа иномирья. Людям, создающим целые миры, мой респект
  • Своя индустрия по ту сторону портала
  • Гонарч живёт в живописном месте. И закаты здесь очаровательные
  • Зловещий инопланетный портал

Ну что, доктора Фримены, и даже всякие там Кляйнеры и Брины, если есть такие... Я помню всех вас ещё в комнате Нихиланта. Но время. Вот и пришло то самое время. Проспитесь и пейте уксус чай! Нет, я не хочу сказать, что вы пьёте на работе, и сегодня ведь выходной, но для кого-то, скажем так... Грейте ваши чайники, потому что ваш чай снова остыл. И наконец проспитесь же, вытаращьте свои глаза! Вас снова ждут великие скрины!

По следам Гордона Фримена. Часть 3
Забавные детали и скриншоты из Black Mesa

  • Коридоры комплекса уже не те. Гордон, зачем опоздал? Почему не опоздал ещё больше?
  • Дамба под контролем
  • Сомнительность этики проходит везде красной нитью, и другими нитями тоже
  • Disaster Area. Это другой век Фокс!

Ну что же, приключение очкастого терминатора из научной среды перевалило за половину, и нам остаётся изучить не так уж много артефактов из его экспедиции. Сам он коллекционером так и не стал, приходится делать это за него. Фримен всегда на работе. Не повезло ему. Даже поспать не дают!

По следам Гордона Фримена. Часть 2
Забавные детали и скриншоты из Black Mesa

  • Ваша управляющая компания уже в курсе, всё в порядке!
  • Кажется, у нас какая-то нештатная ситуация
  • Скоро кто-нибудь придёт и обязательно спасёт. Хоть и не вас.
  • Главное, даже в таких условиях всё продолжает работать. Но как - это уже другой вопрос...

Продолжаем идти по следам Гордона 10-летней давности. Что он там нашёл? По крайней мере, следы отлично сохранились, а сам герой - и того лучше. И как ему это удаётся?

Вторая подборка из этой серии уже здесь. А вы там спите на работе? Так проснитесь же!

По следам Гордона Фримена. Часть 1
Забавные детали и скриншоты из Black Mesa

  • Добро пожаловать в транспортную систему исследовательского комплекса
  • Вы спали не на работе, доктор, и уже опаздываете туда
  • Мы встретились с неприятностями. Было неприятно познакомиться.
  • Если выкинуть учёного в мусор, он вернётся и выкинет в мусор тебя!

Вот уже почти 10 лет прошло с тех пор, как я выложил первую партию скриншотов прохождения Black Mesa на форуме iddqd.ru. Многое потерялось или забылось с тех пор, да и не все видели эту подборку. А в виде полноценного материала, который не стыдно показать (а не в виде форумного поста с ограничениями), она и не публиковалась никогда. Пора исправить это упущение!

Подборки скриншотов и фактов о Black Mesa будут выходить здесь точно так же, как на форуме - по частям, дабы не перегружать читателя. Итак, мы отправляемся по следам Фримена спустя 10 лет - но что такое 10 лет для того, кто спал в 2 раза дольше и совсем не изменился? Проснитесь и пойте!

Как я познакомился с Doom и дошёл до жизни такой
Ностальгии пост

  • Китайский тетрис - само собой, как же без него. Их до сих пор производят
  • Внутри относительно чисто, но оригинальное уже не всё
  • Теперь это уже сойдёт за коллекционки :)
  • Личный архив на DVD - в прошлом необходимость, а теперь уже история
Поскольку я старый больной человек (а по простому типичный скуф 😄), то решил начать свои публикации здесь со скуф-блога. Я ведь теперь часто ночью не могу заснуть, а значит что? Нужно приложить свои силы и незанятое время к чему-то осмысленному. Так что привет вам здесь от форума iddqd.ru - будем налаживать контакты, хотя бы в моём лице. Считаю, что начать с ретро-темы и воспоминаний будет наиболее уместным, всё-таки я и сам сюда попал с темы про кланы.
Ну и само собой привет с юга нашей необъятной Родины - из города Майкоп, где я родился и с некоторых пор снова живу.

DooM VR
Сборка DooM для VR-шлемов под SteamVR

Скриншоты двойные, потому что сняты напрямую с игрового процесса, демонстрируют 3D-модели оружия, воксельные предметы и монстров.

Я купил VR-шлем Pico 4 Ultra и, конечно, сразу же решил испытать классический DooM 1993 года через SteamVR. Хотелось прочувствовать его в «новом измерении». Для многих представителей моего поколения эта игра стала первым опытом погружения в виртуальный мир, пусть и на не совсем гладком ЭЛТ-мониторе. Спустя 30 лет современные технологии позволяют войти в 3D-мир на совершенно новом уровне. И DooM для этого подходит как нельзя лучше.

Проблема в том, что на ПК оригинальный DooM переносится в VR только с помощью любительских портов. Самый известный из них — GZDoomVR, форк популярного движка GZDoom. Мне, как всегда, пришлось колдовать с настройками, модами и собирать всё в единый комплекс, потому что готовой и сбалансированной сборки просто нет.