Мод Brutal Doom v22 – старт открытого бета-теста
Возвращение легендарного мода (и сайта)
Слышишь натужный скрип – это ржавая шестерёнка движка сайта провернулась, с треском перемолов под своей тяжестью кости импов и прочих наших извечных друзей, утянув в мясорубку контента скептицизм с насущным вопросом: обновится сайт или нет?! В воздухе витает запах опасности, гниения и надежды, ведь сегодня вышла новая версия мода Brutal Doom v22. Итак, IRL мир катится в пропасть, причем очень уверенно и старательно, но и я не буду сидеть сложа руки, а предлагаю подготовиться к апокалипсису, поскольку мы с тобой точно знаем, чего ждать: винтовка – это праздник, а в аду праздник у настоящего думера каждый день без выходных и перерывов на обед. Смерть – только начало пути, а Брутал Дум 22 – топчик, который обязан увидеть каждый думгай.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Основное отличие Brutal Doom v22 от Brutal Doom v21 – оптимизация, которую-таки завезли для каждого ведра: я протестировал мод на древнем ноуте 2012 года Intel i7-3610QM, 8Gb RAM, GF 650M 2Gb, на рабочем системнике Intel i5-4440, 8Gb RAM, GF 730GT 2Gb и даже отрыл старый мобильник Redmi Note 7 – везде раскадровка существенно возросла, особенно если играть с мясными вадами типа Slaughterfest 2011. Разумеется, просадка кадров присутствует в крупных замесах, но геймплей теперь действительно идёт плавней – можно порадоваться тому, как SGtMarkIV переписал код, сильно вычистив из него лишнее гуано.
Настройки остались без изменений, вроде новых опций я не обнаружил, да и, полагаю, не должно было их появиться – цель обновленной версии Брутал Дум 22 именно в упрощении мода не в плане простоты игры, а в плане технической реализации. Значительные визуально заметные преображения коснулись спрайтов арсенала думгая, которые оказались местами серьезно переделаны, также добавили какую-то глючащую зенитку (она пропадает с экрана, когда кончаются патроны, не сменяясь на другое оружие) и любопытную снайперскую винтовку.
И да, глюки есть, были и будут есть, уж никуда не деться, всё-таки мы говорим об открытой бете. Сержант обещал выпустить Gold-версию в декабре-январе, впрочем, сейчас торопиться некуда: пусть вылизывает сколько нужно, а мы тем временем уже можем скачать Brutal Doom v22, пощупать и протестировать его задумки.
Спрайт пистолета поменяли – вышло интереснее, частично прокачали спрайт стартового автомата – получилось мило. Полностью переделали вид автоматического шотгана, но, признаться, прежний нравился больше. Дробовик оставили старым, наверное, самая сбалансированная пушка в моде, а вот тот факт, что двустволка также не претерпела никаких изменений, немного огорчил: SSG меня раздражала еще с 21-й версии, а отдача при выстреле как бесила прежде, так и продолжает бесить сейчас. Тут прям грусть, тоска и тлен.
Новый пулемет понравился, став более «ванильным», скорострельность и разброс пуль увеличились, но опять же вопрос вкусовщины, в прошлой версии миниган тоже был неплох. Однозначно подтянули спрайты удара ногой, ракетницы и гранатомета – вполне достойная работа. Улучшился, на мой взгляд, внешний вид рельсы, BFG10K и огнемета.
Слегка скорректировали топор (да, юзабельная хрень!) и плазмаган; все вышенаписанное касается не только состояния простоя, но и анимации самих спрайтов и их эффектов, поэтому текущий арсенал, в целом, вписался в игру органично.
Почему-то Сержант убрал альтернативный пулемет с подствольным гранатометом, мне он нравился. Разработчик при релизе тестового билда Brutal Doom 22 Beta заявил, что ряд моментов он попросту не успел допилить – о чём он писал, остается лишь догадываться. Из дополнительных инноваций отмечу появление бота-помощника из Doom 3. Его можно найти на уровнях; что-то типа пета, бегающего за тобой и стреляющего пулемётиком в зверьё. Меня не покидает мысль, что сложность мода Brutal Doom v22 по сравнению с 21-й версией несколько выросла – не знаю, задумано ли так, либо речь идёт о банальном дисбалансе, все станет ясно ближе к финальной версии.
По поводу баланса есть ещё один нюанс: поменялась система генерации оружия, встречающегося на картах. Если раньше, допустим, на определенной точке в классике лежала ракетница, то в Brutal Doom v21 она могла превратиться в гранатомет, ныне же вместо того, чтобы заменять и рандомизировать валяющиеся по левелу пушки, оружка случайным образом спавнится рядом со специальными предметами, такими как рюкзак и иные поверапы.
Лично мои впечатления неоднозначные. С одной стороны, все неплохо, но не оставляет ощущение, что чего-то не хватает… Ладно, главное, Brutal Doom v22 релизнулся, срочно лети качать и запускать на своих кофеварках, не забывая кайфовать от добротной оптимизации.
Ах да, система крови также изменилась, она стала аналогичной моду Meatgrinder, сие весьма гуд, ибо старая кровяка из 21-й версии БД довольно круто напрягала железо, снижая количество кадров. В остальном играем-стреляем, бегаем-исследуем и делимся мнениями в комментах к посту. Всем пиу-пиу, пасаны!
Комментариев 49