Мегавад Heroes для Doom 1
HEROES.WAD compiled / edited by Albert Dewey
Heroes – один из самых ранних (1994 год) мегавадов для The Ultimate Doom, но это не совсем оригинальная разработка. Дело в том, что автор сборника Эл Дьюи отобрал большинство представленных в нём уровней, как лучшие из лучших, и позаботился об их модификации и улучшении.
Судя по поверхностным сравнениям оригиналов с конечным результатом, я считаю, что большинство, если не все изменений, были к лучшему. Безусловно, я не критикую оригиналы, они по-своему прекрасны; Дьюи не стал лепить первые попавшиеся вадники в кучу, как это было популярно в те дни, когда думеры просто хотели играть в целые эпизоды по порядку. Примером тому WADPAK или EPIBEST, но на самом деле список можно продолжать и продолжать. Мегавад Heroes отличается тем, что он в некоторой степени канонизирован, во многом из-за того, что, я уверен, Дьюи реально постарался в своей работе: из всех сборников тех лет, которые я видел, его, безусловно, был самым высоко оценённым.
Одной из причин пройти Heroes смело можно назвать собственные уровни Дьюи. Да, четыре карты из сборника были созданы только для него и могут быть найдены только в нем. Удивительная абстракция, переходящая в жёсткую психоделию, которой много было создано на заре мапперства. Карты Эла Дьюи весьма сложные, так что если вы думаете, что ваши навыки игры в Doom на должном уровне, то обязательно попробуйте их! Речь идёт о E2M4, E3M4, E4M6 и E4M9. Другие карты, которые подправил автор сборника, безусловно, достойны внимания, но это единственные эксклюзивы, а все остальные уровни находятся в интернет-архивах в той или иной форме.
Heroes по сути является огромным пакетом уровней 94-го года. В нём много странного, но это и прикольно, как капсула времени лучшего, что сообщество мапперов могло предложить до того, как они начали принимать какие-то стандарты, которые можно наблюдать в более поздних Evilution и Memento Mori. Первые мапперы могли позволить себе многое в те года, и игроки не особо беспокоились о нелогичных и странных идеях, потому что, черт возьми, вы играете в Doom, и вы играете в него на уровне, созданном другим игроком! А создание карт Doom в те времена было занозой в заднице. Конечно, простота таких инструментов, как Doom Builder 2, не должна умалять работу, которую создатели карт делают сегодня, но раньше был настоящий хардкор!
Сегодня сообщество думеров настроено к пользовательскому креативу более критично, чем тридцать лет назад. Если вы сейчас при создании своей карты окружите её огромными, длинными коридорами, битком набитыми всякой хренью, и их по вашей задумке нужно пройти до конца, вас будут критиковать. Если вы напишете свое имя, яркое, как день в середине одной из основных областей, большинство игроков попросту вас засмеют. Внезапные смертельные ловушки, в целом, раздражают, но ещё больше раздражают невидимые ловушки, которые можно преодолеть только методом проб и ошибок. Не дай бог вам придется разгадывать головоломку с телепортами – это залипательно, но раздражает. Передвижение вслепую, натуральный ад с переключателями, обязательные секреты; список можно продолжить. И это всё вас ждет в мегаваде Heroes.
Искусство создания карт в прошлом было далеко не таким стандартизированным, каким оно стало с появлением огромного количества мапперов. Сегодня у нас есть роскошь взять и загрузить другой вадник в ту секунду, когда нам становится скучно или сложно играть в текущий, и погнали дальше. В 1994 году эти уровни были одними из лучших из того, во что нам приходилось играть, несмотря на все недостатки. Критики ранней эпохи мапперства Doom могут утверждать, что откровенные косяки на картах не могут быть оправданы их возрастом. Я не буду говорить об их абсолютном качестве, но отмечу определенный необузданный энтузиазм к авторству, который существовал тогда, и не так распространен сегодня среди профессиональных создателей карт, которые редко реализуют сомнительные задумки из-за боязни потерять аудиторию игроков. В сообществе все еще есть люди, которые просто хотят сделать уровень, не обращая внимание на строгие критерии, и это нормально... По крайней мере, пока вы действительно можете добраться до кнопки выхода.
Heroes – это лучшая подборка 94-го года из эпохи, когда мало кто из мапперов имел представления о том, что не следует делать на уровнях, когда у каждого второго вадника в прилагаемом txt-файле был свой собственный короткий сюжет. Стоит ли играть? Это полностью зависит от вашего вкуса относительно «качества» вадов и мегавадов. Возможно, Heroes откроет для вас дверь к наслаждению часто высмеиваемой ранней эры создания карт, расширив ваши горизонты относительно того, каким должен быть уровень для Doom.
Перевод – https://onemandoom.blogspot.com/2011/04/heroes-heroeswad.html
- OneManDoom
- 4
- 69
Комментариев 4