Doom 2 Reloaded: отличное переосмысление классики
К пятнадцатилетию культового мегавада
На сайте DoomGuy.Ru залетные игроманы часто просят посоветовать хорошие мегавады – такие, чтобы одновременно были интересными, не слишком заумными и без проблем запускались на любом устройстве. Вариантов на самом деле масса: от бессмертной классики в духе Memento Mori и Requiem до современных мегавадов-трибьютов вроде Lunar Catastrophe и Deathless. Сегодня я добавлю в копилку рекомендаций такого рода еще один достойный пример – 32-уровневый сборник карт под многообещающим названием Doom 2 Reloaded.
Автор мегавада – некто Andy Stewart (eschdoom). Известно о нем немного. В 2009-2014-м годах он увлекался маппингом и спидраном Doom. Doom 2 Reloaded – его единственный известный релиз, загруженный в архив сайта doomworld.com/idgames осенью 2009-го года. Сборник довольно быстро стал популярным, завоевал много поклонников и только каким-то чудом избежал присуждения ежегодной премии Cacowards. Фанатов это тогда серьезно разозлило и понятно почему: по качеству исполнения Doom 2 Reloaded стал одним из лучших фанатских трибьютов XXI века. Запустим мегавад вместе с великолепным оружейным модом Doom Unbroken и вдумчиво пройдем все 32 уровня.
Первый эпизод – тематика условной «технобазы». Почему условной? Потому что Andy Stewart создал мир гораздо более разнообразный и технически изощренный, чем тот, что был явлен в знаменитом ромеровском эпизоде Knee-Deep in the Dead. Уровни стали гораздо бОльшими, просторными и детализированными. Присутствуют также и некоторые новые текстуры, хотя привычный ванильный стиль, безусловно, преобладает. По словам автора, он потратил на создании каждой отдельной карты не менее 50 часов. Суммарно получается огромный объем работы!
Традиционный поиск ключей и кнопок в Doom 2 Reloaded сопровождается очень насыщенными дизайнерскими решениями, призванными воплотить оригинальный авторский сценарий. В пояснительной записке Andy Stewart оставил описание происходящего к каждому уровню. Не входя в детали этой сюжетной линии, могу сказать, что в самой игре сюжетный прогресс воплощен в постоянной смене локаций. Нет ощущения повторов и надоедания. Дизайн очень разнообразный и это разнообразие стабильно поддерживает интерес к игре.
Сложность на Ultra-Violence местами дает о себе знать, но в общем геймплей терпимый. По словам автора, он ставил своей задачей сделать игру не столько сложной, сколько увлекательной. В целом это получилось. Для начинающих думеров проблему могут представлять разве что арчвайлы, которые присутствуют почти в каждом уровне. По своему опыту могу сказать, что игра с модом Doom Unbroken позволяет сделать геймплей гораздо комфортнее (в том числе за счет использования оптического прицела, который очень удобен для ликвидации монстров на дальних дистанциях).
На смену технократическому первому эпизоду приходит городская тематика. Городские локации Doom 2 Reloaded весьма своеобразны: преобладает смешанный стиль из офисных зданий, высоких небоскребов и запутанных складских помещений. Пожалуй, можно сказать, что городские районы выглядят довольно реалистично. И хотя Andy Stewart утверждает, что геймплей в этих местах имеет линейный характер, на самом деле здесь есть немало моментов, где можно «зависнуть» на 10-15 минут, пытаясь понять, что делать дальше.
Интересная особенность второго эпизода – поиск секретов, нахождение которых сопровождается появлением подобных забавных картинок.
Еще одно проявление авторской фантазии – уровни на выживание, где игрокам следует внимательно читать тексты на экранах, чтобы понять, что делать дальше. Например, надписи ниже призывают к последовательности действий, в результате которых телепортирующихся монстров можно раздавить гигантским прессом.
А здесь экраны транслируют послание запертых пленников, которые призывают спасти их и одновременно предупреждают об опасности: «Нельзя нападать на монстров и поднимать шум, иначе звук разбудит стражей». Под «стражами» скрываются арчвайлы, которые материализуются в бесчисленном количестве при любом неосторожном движении. Данный уровень способен потрепать нервы даже самым бывалым думерам!
Третий эпизод игры – царство Аида: сатанинские замки, багряные крепости, мрачные пещеры. Сложность здесь усиливается, достигая наивысшего напряжения в последних уровнях-головоломках, где придется изрядно попотеть, чтобы найти правильный маршрут.
Учитывая большое количество кибердемонов в финальных уровнях, хорошее подспорье в борьбе с ними окажет вот этот меч-кладунец из арсенала мода Doom Unbroken. Пара взмахов – и от кибера останется только мокрое место.
Пожалуй, единственный серьезный недостаток мегавада Doom 2 Reloaded – отсутствие оригинальной озвучки. Andy Stewart настолько сильно вымотался, оттачивая визуальный стиль уровней, что ни на что другое его уже просто не хватило. К счастью, на этот случай создано немало сторонних модов, способных скрасить любой мегавад. Выбирайте, что вам больше нравится и запускайте выбранный мод вместе с файлом игры: Doom 2 Reloaded вас точно не разочарует!
Оценка проекта
- Человек играющий
- 11
- 424
Комментариев 11