Челлендж-вад WOW: завали кибера всухую!
Легендарный багнутый уровень от десятилетнего думера
Как и в любой игровой субкультуре в Doom-сообществе есть свои списки «самых-самых». Есть список Top 100 WADs of All Time, в котором перечислены десятки лучших вадов, выпущенных в период с 1994-го по 2003-й годы (кстати, все эти вады можно скачать скопом на ДумГае по соответствующей ссылке). Есть списки победителей Cacowards – уникальной экспозиции для думеров-разработчиков, аналогичной премии Оскар в кино. Наконец, есть список Top 10 Infamous WADs, в котором перечислены десять самых сомнительных вадов Doom. Уровень WOW занимает в этом списке «почетное» второе место.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Автор WOW геймер Paul Thrussell создал свой проект в далеком 1999-м году в возрасте десяти лет. Уровень предназначался для Doom 1 и имел следующее описание:
«Кибердемон сбежал из лаборатории, где пытались найти его слабое место. Он был ранен морпехом и оказался в ловушке внутри иллюзионной ямы. Ваша задача — найти его и убить».
Вроде бы все логично, но на просторах дум-форумов быстро просекли, что юный дизайнер лукавит: за «иллюзионную яму» он выдал обычный игровой баг, под который остроумно подверстал свой «сюжет». Как говорил древний философ: «Не достигнув желаемого, он сделал вид, что желал достигнутого». Обман вскрылся и начинающего дизайнера стали травить, зарубив его «карьеру» на самом старте.
Об этой истории, конечно, никто бы не вспомнил, если бы данный вад случайно не попал в руки двум руководителям сайта Doomworld, которые посмеялись над ним и удостоили его второго места в списке самых «позорных» вадов для Doom. Однако, как известно, дурная слава это тоже слава и со временем WOW приобрел культовый статус, став основой для шуточных игровых челленджей.
О сути челленджа чуть позже, а пока несколько слов о том, что представляет собой вад. Прежде всего, он очень маленький: все игровое пространство ограничено одной комнатой с невидимой ямой в углу. Из оружия доступны пистолет и БФГ с хорошим запасом плазмы.
Взяв оружие и пройдя несколько шагов, думгай падает в яму-ловушку и сталкивается лицом к лицу с кибердемоном, которого надо убить. После гибели последнего уровень можно считать завершенным, хотя никакой заставки не появляется (в файле загрузки кроме оригинала wow (E1M1).wad содержится также модифицированная версия wow_x (E2M8).wad, которая позволяет завершить уровень).
Основная засада игры в том, что думгай падает прямо на голову кибердемону, а расстояние между оппонентами таково, что увернуться от ракет очень непросто. Чтобы убить монстра, одного опыта недостаточно, нужна определенная доля везения, в противном случае молниеносная смерть может наступить всего от одной ракеты.
Ну а теперь переходим непосредственно к челленджу.
Его суть проста: нужно укокошить кибера с минимального количества
попыток и без единой царапины (то есть с полным здоровьем).
В зависимости от везения это можно сделать как с первой, так и с десяткой попытки. Мои результаты вы видите ниже. Не самый лучший итог, но и не самый худший: валить кибердемона вплотную – занятие неблагодарное.
В моем детстве пользовалась популярностью приставочная игра Mortal Kombat, в которой считалось особым шиком одержать чистую победу (без единого повреждения). Тогда в конце раунда появлялась заветная табличка Flawless Victory, сигнализировавшая о неимоверной крутости победителя. В настоящем челлендже чистую победу нужно одержать в Doom против одного единственного противника. Сделать это с нескольких заходов не слишком сложно, но смысл в том, чтобы количество попыток были минимальным. Попробуйте сами, а свои результаты честно напишите в комментарии.