Синглвад Lakeside: прогулка с монстрами в долине Нила
Монументальный уровень для Doom 2 с египетской архитектурой
Приближается август – сезон отпусков. В такое время хочется уехать куда-то в заморские страны, чтобы позагорать под солнцем, отдохнуть от забот и посмотреть разные диковинки. А что, если денег нет? Если все отпускные уже потратил на лечение зубов и ремонт квартиры? Увы, не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
К счастью, у нас есть Doom, который способен подарить самые экзотические впечатления совершенно бесплатно. Встречайте одиночный уровень Lakeside, который по щелчку пальцев перенесет вас прямо к египетским пирамидам.
К тематике величественных построек древних цивилизаций картографы Doom обращаются уже много лет. На сайте есть посты, посвященные двум выдающимся мегавадам, созданным в египетском визуальном оформлении: Osiris из 1995 года и Epic 2, которому в следующем году исполнится пятнадцать лет. И тот и другой сборники пропитаны мистической атмосферой. Свои загадки есть и в одиночном уровне Lakeside, созданном в прошлом году думером под ником ArchRevival. Однако в отличие от старых египетских вадов, Lakeside гораздо более доброжелателен к игроку: в нем звучит приятная музыка, нет пугающих мест и очень красивая графика.
Уровень начинается с того, что герой с лодки высаживается возле арки и начинает свой путь по улицам храмового комплекса. Траектория движения достаточно линейная, хотя несколько раз придется возвращаться в ранее пройденные места. Бои на открытых локациях будут чередоваться с исследованием дворцовых сооружений.
Открытые пространства нарисованы автором с исключительным старанием: везде мы видим правильные геометрические формы и симметричные пропорции. С эстетической точки зрения, картины архитектурных строений выглядят безупречно.
Внешняя идиллия дополняется внутренней красотой. Есть более светлые помещения, есть более темные, но все они достаточно объемные по размерам и богато украшенные древнеегипетскими символами и иероглифами.
Приятно, что внутри тоже обильно присутствует вода. Это хорошо работает на атмосферу игры: звучит легкая музыка, светит яркое солнце и везде источники воды, несущую путнику прохладу и утоление от жажды.
Все двери в игре представляют собой покрытые орнаментом каменные плиты, которые с характерным звуком открываются поднятием вверх.
Вот еще одна необычная дверь, замаскированная под украшение интерьера.
Завершается игра зрелищем гигантской усеченной пирамиды, к которой можно выйти, собрав все ключи и одолев всех монстров.
Что представляет собой геймплей? Он типичен для фанатской карты Doom: игроку предстоит найти синий и красный черепа, чтобы открыть все двери и выйти к золотому телепорту. Как я уже писал, уровень достаточно линеен и заблудиться в нем сложно. А вот для нахождения секретов потребуется внимательность: без нее можно прозевать ракетницу.
За что хочется объявить автору отдельную благодарность, так это за великолепно поставленный оружейный баланс. Серьезные стволы появляются ровно тогда, когда они действительно нужны. Но при этом не стоит забывать о мелочах: пространства большие и в поисках дополнительной коробки с патронами полезно тщательно осматривать все углы и закоулки.
Все пушки за одним исключением можно получить на пути следования героя. Это исключение – ракетница. Она не столько спрятана, сколько скрыта от глаз каменным заграждением, поэтому если вы увидели снаряды для этого оружия, а его самого не видите, то имеет смысл вернуться назад и поискать ракетницу на пути своего следования.
Карта Lakeside имеет средний уровень сложности, поэтому у игрока вряд ли возникнут проблемы в ходе ее прохождения, однако периодически сохраняться не помешает. В противном случае, можно стать жертвой этого персонажа, который на сложности Ultra-Violence встретится думгаю в четырех экземплярах.
Больших пауков на уровне нет, а вот один Кибердемон присутствует. Битва с ним не очень сложна благодаря наличию большого пространства для маневра.
Пожалуй, единственный недостаток вада Lakeside в том, что он состоит только из одного уровня. Если бы его автор ArchRevival решился сделать целый мегавад в такой же тематике, он имел бы реальные шансы получить всеобщее признание Doom-сообщества. Увы, ArchRevival не настолько фанатичный картограф, чтобы тратить свободное время на создание полноформатных мегавадов. За три года он создал только четыре карты: Lakeside – последняя из них. Возможно, это как раз тот случай, когда действительно: лучше меньше, да лучше. Мне остается только сказать спасибо автору, а рядовым геймерам – пожелать отличной игры. Качайте Lakeside, чтобы получить свою порцию ярких впечатлений в последний месяц лета!
- Человек играющий
- 2
- 195
Комментариев 2