Osiris » osiris.wad » Doom 2 Total Conversion
С намеком на Звёздные Врата
Был такой раньше неплохой научно-фантастический сериал, который назывался Звездные Врата. Ну, тот, который потом выродился в нечто невразумительное с магией, несусветной чушью и ахинеей. Выродился аккурат перед Атлантидой. Которая, кстати, и добила его. Так вот, о чем это я... а, ну да. В мегаваде Osiris нас ждет примерно схожая идея как-никак.
Карты: 8 карт (с 01 по 08).
Совместимость: играем через .exe из архива, иначе словим баги.
Порт: stand-alone wad.
О да. Мы продолжаем копаться в древностях. В прямом и переносном смысле - ведь у нас здесь wad не только посвященный Древнеегипетской тематике, но еще и созданный в далеком 1996-ом году. Что интересно - wad использует свой собственный кхм...недо-порт на основе исходников второго дума. Или не недопорт... черт его знает - у него свой собственный .exe-файл, через который и настоятельно рекомендуется его запускать во избежание некоторых проблем с поведением пары видов монстров, а также одного из стволов. Да, можно это запустить и через GZ например, но... встретите странные моменты. Я лично прошел через оригинальный .exe-шник, и лишь скриншоты сюда записал через ZDoom.
Так, про особенность wad'а упомянул, идем далее. Дизайн. Он... обычный. Не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций, просто толково сделанный, относительно простой дизайн карт и окружения прямиком из 1996-го года. Единственное, что стоит упомянуть, все таки, мод явно создавался под впечатлением от Звездных Врат - у нас тут и первая карта начинается с телепорта, оформленного в виде тех самых стар-гейтов, да и окружение техно-Египта дает повод для подобных размышлений.
Сюжет, ну, он есть в .txt-файле в архиве, можно почитать, а можно и не читать - все по заветам старых-добрых парней из ID. Вероятно, что-то в стиле "в далеком будущем ученые откопали ключ к вечност...тьфу, не в тот угол, откопали звездные врата, решили послать экспедицию, да что-то не получилось и на выходе получились пришельцы, монстры и зомбированные колонисты-исследователи в синих комбезах". Оригинальный сюжет я не читал, но, думаю, он не сильно ушел от моих измышлений.
Геймплей... ну, он не менялся. Вообще. ну одно поменялось - у нас отобрали ракетомет и заменили его огнеметом. Все. И я думаю на тот момент второй половины 90-х годов это было действительно важное нововведение! По монстрам сказать можно еще меньше - им просто поменяли "шкурки". Да, это огнемет. Но я упоминал, что запуская игру не через свой .exe вы столкнетесь с багулинами. Огнемет из за них - не огнемет.
Что еще можно сказать по это ископаемое нечто? На самом деле - атмосферная поделка своего времени, заслуживающая внимания с высоты современного игрока в Doom. Почему? Банально - где вы еще видели wad со своим собственным эксешником? А кроме этого - все таки это еще и ностальгия по неплохому сериалу из начала нулевых, по хорошей фантастике и крупным пикселям.
Играйте в хорошие моды, на хороших картах, и не забудьте приправить все каким-нибудь мясным модом. С вами был Eztly.
- Eztly_Koji
- 0
- 38