Doom the Way id Did: The Lost Episodes » Золотые Какодемоны №18?!
Ещё один "Путь Id", с которым хотел покончить
HellDoomer на связи! Высшие Силы, неужели я снова возвращаюсь к этой серии WAD’ов?! Да, это так. Просто хочу наконец покончить с ней раз и навсегда! Как же долго не решался его запускать, так как после «Второго Пути» у меня было плохое предчувствие насчёт последней «Id-пародии» на классику. Мои опасения немного подтвердились, так как ничего особенного в проекте нет, но сразу задаётся вопрос: «Как он смог получить Каконаграду в 2016 году?!» Точнее, Mordeth-награду за долгую разработку проекта. Пять лет не малый срок, правда?
Версия: 1.666
Карт: 55 (6 эпизодов по 9 уровней + E5M0)
Совместимость: Любой мод на ваш вкус.
Порт: Любой, кроме пятого и шестого эпизода, которые запускаются только на source-портах на основе ZDoom или Eternity Engine.
IWAD: DOOM.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom/Ports/megawads/dtwid-le
Однако, если предыдущая часть меня отправила в недоумение, то нынешний гость у меня оставил никаких эмоций. Не плохих, но и не хороших. Он просто никакой! Да, с моих слов звучит, как неуважение к проекту, но вы меня не поймёте, пока не сыграете сами. Давайте я постараюсь поведать вам о Потерянных Эпизодах Doom the Way id Did!
Doom the Way id Did: The Lost Episodes - очередная попытка переосмыслить оригинальные карты из Ultimate Doom, но которые не попали в финальную сборку. Нас ожидают даже не четыре эпизода, а аж целых ШЕСТЬ. Разработка началась с 2011 года под организацией «Ленивого Барстида» Xaser’а (Серьёзно, его так в описании WAD’а на Doomworld назвали и есть за что), хотя лидером проекта был Джейсон «Hellbent» Рут (Jason Root), который ещё и главный Творец «Первого Пути».
Однако, если с «Первым Путём» было более-менее всё в порядке, то вот Потерянные Эпизоды больше похожи на какую-то шутку. Возможно, так сказалось моё отношение к ванильным картам, но я видел Классические Уровни более интересные от других Творцов, которые создавали гораздо лучше. Странно видеть от DoomGuy-ветеранов такое качество продукции!
Арсенал и бестиарий остались без изменений, так что можете вставлять любые модификации на ваш вкус. Раз уж мы затрагиваем классику, то и мод мною выбран классический, но более современный. Да, проходил карты под классный Enhanced Vanilla Project (EVP)!
Ладно, с модами мы разобрались, потому сразу перейдём к Потерянным Эпизодам. Единственный плюс с моей стороны, что в отличие от «Первого Пути» уровни здесь не такие запутанные и более прямолинейные. Вдобавок, есть несколько карт, которые имеют альтернативный вид, если запускать после основного WAD’а файл DTWID-LX.wad. Проверять я их не стал, так как не имел желания этим заниматься. Пятый эпизод совместим с ванильным DOOM и другими портами, но надо запускать DTWID-E5.wad, который заменить первый эпизод, как было с SIGIL. Уверен, что различия будут незначительными. Лучше разберём основную часть GIGAWAD’а.
Первый эпизод на мой взгляд самый нормальный и запоминающейся в проекте. Сложностей в прохождении не вызывает. Секреты запрятаны хорошо, что иногда не понимаешь, как добраться до нужного места. Врагов стало намного больше, чем в оригинале, но так даже веселее!
Финал эпизода хорош и нас также встретят ТРИ Барона Ада в какой-то конструкции, напоминающей реактор, а заканчиваем прыжком в дыру в виде звезды. Вполне нормальное начало игры.
Аналогичная ситуация со вторым эпизодом, но немного занудный и просторный. Хотя зачем надо было столько деревьев сажать на уровнях? Это Ад или Райский Лес? Странное решение со стороны Творцов… Благо остальные карты технологические, потому ругать эпизод нечего, несмотря на прессы.
Хотя нет, есть за что поругать! Битва с Кибердемоном — это EPIC FAIL. Изначально всё круто: механическая конструкция перед взором, Стадо Пинки накинулось сзади, убитые Ракетницей DoomGuy’я, а потом, тыкая по кнопкам, призываем Батю с Пультом Армагеддона! И всё портит то, что простора настолько много, что он не может попасть вообще и умирает быстро от Плазмагана. Знаю, что в оригинале было также просто, но здесь сразу чувствуешь, что чего не хватает. Могли бы двух Баронов призвать ещё, что ли? Финал подпортил немного эпизод. Но всё же он хорош!
А за этот эпизод хочу отправить Творцов прямо в Ад! Почему? Да потому что он самый сложный и нудный во всём GIGAWAD’е! Первый уровень уже смог меня взбесить. Помните Какодемона в начале оригинального Третьего эпизода? А теперь представьте, что теперь Какодемоны вылезают из каждой дыры и у вас сильно не хватает патронов для их уничтожения, несмотря на то, что у нас уже в начале будет Дробовик! Добивает всё жгучая лава вокруг и узкие тропинки. Высшие Силы, как я это прошёл, представить не могу!
Но как говорил Воланд: «Это ещё полбеды.» Потому что в большом количестве стал их встречать ПОСТОЯННО, причём в паре с Баронами Ада. Короче, ожидайте, что в КАЖДОМ УРОВНЕ придётся сталкиваться с ними весь чёртов эпизод! Ах, да, МНОГО ПРЕССОВ, блин!!!
А финал вообще разочарование: Паук-Предводитель был лохом, так таким и остался. Даже Бароны Ада не спасают его от гибели. Однако, дизайн уровней вполне на привычном качестве, но его убивает сложность. Кошмар в начале и Печаль в конце!
Как бы странно не звучало, но вот он вышел на мой взгляд интереснее оригинальной игры. Сложность на уровнях средняя да патронов очень даже хватает. Даже не знаю к чему придираться, так как мне эпизод понравился, особенно после прошлого.
Под конец, конечно, уровни становятся большими и немного запутанными, как на E5M6. Везде убивающая кровь и Армия Какодемонов и Баронов, которых я стал сильнее ненавидеть после предыдущего эпизода. Финал вышел даже лучше оригинала, но спойлерить не стану, так как хочу, чтобы вы сами оценили. Второй по интересности после Первого эпизода.
Наконец-то мы дошли до уникальных эпизодов для продвинутых source-портов! Как я вычитал из описания, это альтернативный взгляд на события Фобоса и Деймоса. Короче, нас ожидает смесь первого и второго эпизода, что можно увидеть невооружённым взглядом.
Когда я начал играть в него, то чувство «дежавю» не уходило у меня до самого конца. К тому же, он единственный, в котором не 9 карт, а с дополнительным 10-ым нулевым уровнем! Однако, признаюсь, что хоть карты стали очень просторными, но от этого страдает сложность прохождения. Проходил я их с такой скоростью, что позавидует Первый эпизод оригинала.
А вот за финал Джеффа «Marnetmar» Шарка (Jeff Shark) хочу немного придушить за такой «прикол»! «Как Тухлое Мясо» (Like Rotten Meat) - название под стать уровню, потому что именно так я ощущал себя после прохождения! ЦЕЛАЯ КУЧА БАРОНОВ АДА В УЗКОМ ПРОСТРАНСТВЕ!!! Вы не представляете, сколько раз мне пришлось подыхать! А потом добивают в конце после их смерти ТРИ КИБЕРДЕМОНА! Капец… Но, несмотря на это, эпизод вполне хороший, но вторичный!
Эксклюзивный эпизод для source-портов, но абсолютно пустой! BOSS RUSH! Да, это всё! Битва с боссами эпизодов в разных локациях и с ограниченным запасом патронов. Ничего особенного, потому можете смело его пропускать. Серьёзно, о чём они думали?!
Нет, сами арены отличные, так как сразу показывают нам, что мы дерёмся с боссами DOOM. Если и играть в шестой эпизод, то только с крутыми модами для большей динамики и эпичности, а так… Уровни-Арены, которые вряд ли заинтересуют вас.
Потерянные Эпизоды «Пути Id» - повторное переосмысление Ultimate Doom, который вызывает разные ощущения от прохождения. Мне было тяжело оценивать его и потому не могу сказать хороший GIGAWAD или плохой. Что-то среднее. Хорошо, что Творцы были преданы своему делу и проект не забросили, но зачем они создавали второй экземпляр «Первого Пути» - вопрос открытый. Да, возможно Mordeth-награду получили не зря, но мне кажется, что были проекты гораздо лучше этого. Решать вам, конечно, а я наконец могу покончить с этой серией навсегда! 3>8^)
- HellDoomer
- 0
- 37