AUGER;ZENITH » DBP №37
DoomGuy снова приходит в мир Киберпанка!
HellDoomer на связи! Как и обещал в прошлом посте DBP, я решил уделить подробное внимание к конкретному выпуску этих сборников карт. Вы уже видите по логотипу! Да, уверен часть пользователей сайта догадывались, что затрону мегавад AUGER;ZENITH.
Версия: 3.0 (Финальная)
Карт: 22 (21 обычных + 1 карта-титры)
Совместимость: Некоторые моды ломают текстуры карты, потому проверяйте MEGAWAD на уровнях. Лучше на MAP01 и MAP13 (Особенно на MAP13).
Порт: Любой, кроме ванильного и «Шоколадного» DOOM (Тестировался на Crispy Doom, GZDoom, PRBoom+, Doom Retro, Zandronum, dsda-doom, LZDoom)
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://doomer.boards.net/thread/2176/dbp37-auger-zenith
Так почему именно его я решил выделить отдельно от остальных? Первая причина — частое упоминание на ресурсах, что говорит о популярности проекта, вторая — это уровни в сеттинге Киберпанка и третья — завершить сборник здесь и сейчас, чтобы не откладывать надолго в пыльный ящик! Можно сказать, благодаря ему я и начал рубрику DBP, но мне пришлось откладывать его, пока WAD полностью не будет закончен.
По задумке, я думал, что смогу продержаться и успеть дойти до него после разбора выпусков, выходящие до него, но, внезапно, вышла финальная версия и всё-таки сказал: «К чёрту! Не буду больше его откладывать! Завершу сразу, чтобы глаза и мой разум больше не выжигались неоновыми цветами!» Ладно, пришло время мне поведать вам о самом уникальном MEGAWAD’е 2021 года - DBP №37: AUGER;ZENITH!
Neo Shotkon City 2198 A.D. В тайниках киберпространства водоворот злой крови заразил пневматические трубки глобальных биокомпьютеров. Темное сознание привлекло все подобия искусственного интеллекта, затерянные в морях метаданных, каждое из которых охватывает десятилетия технологической и социальной борьбы с 21 века. Каждый узел резонирует с эфирными желаниями, проводниками неосознанного взаимодействия между существами разных миров. Эта технология открыла дверь монстрам, знакомым только ей самой: демонические натуры, притягивающие друг друга, мечтающие о новом доме, тоскующие по своим собственным создателям. Материнская плата больше не одинока.
Вышел проект ещё 4 июля 2021 года, но доработан только 23-го числа. Увидев его в первый раз, я сказал: «Зачем нам вообще сдался Unreal Engine, если на GZDOOM можно всё создать?!» Нет, серьёзно, после неудачного Cyberpunk 2077 уверен, что огромная часть игроков стала лучше относиться к качеству видеоигр. А когда выйдут такие классные игры, как Selaco, Beyond Sunset и Supplice, то тогда зачем покупать дорогие игровые движки? Джон Кармак точно Дьявол Game-Dev’а!
Конкретно сегодняшнего гостя могу сказать, что не зря его так часто упоминают в DOOM-сообществе. Даже на Каконаграду номинируют! Мне будет крайне обидно, если его хотя бы не поставят в Догоняющих, так как уровни в нём очень даже классные и полны мелких деталей! Не будем долго оставаться на месте и сразу перейду к детальному обзору!
Изменениям подвергся только арсенал, но только внешним видом, причём не все. DoomGuy нацепил на себя стильные Чёрные Перчатки, Лазерный Пистолет с уроном оригинала да Плазмаган стреляет голубыми сгустками плазмы. Мда, Творцы вообще не парятся с изменением пушек, как я вижу. Графика хорошо, конечно, но ожидаешь от них куда большего. Не жалуюсь за это, так как сами должны понять, что за месяц трудно всё реализовать. Стреляют нормально и на том спасибо! Но монстров под атмосферу могли бы завести хотя бы?!
Именно вот тут ваш Странник с Тёмной Мачты немного подпортил себе прохождение! Дело в том, что некоторые моды ломают текстуры уровней, не считая аддонов, включённые в сборник отдельно, которые решают некоторые проблемы или изменяют звуки. Играя с Shades of Doom, я заметил деревья, которых быть не должно, да трупы, висящие в воздухе. Без модов — там лампочки и экраны-знаки.
Поэтому, извиняюсь за такие скриншоты, но зато я так смог показать вам баги! С Brutal Doom аналогичная ситуация, хотя с Combined Arms всё нормально работает и никаких багов. Рекомендую вам сначала пройти MEGAWAD в оригинале, а уж потом с модами!
Вот мы подошли к Уровням и тут хочу уделить им внимание очень детально. Сразу предупреждаю, что сейчас будут СПОЙЛЕРЫ! Затрону только самые интересные карты, которые сильнее мне запомнились. Потому если не хотите портить впечатление, то сразу бросайте чтение и пройдите проект полностью, а уж потом прочитайте статью до конца!!! Все остальные — читайте на своё усмотрение.
MAP01: «Glass Messiah» от SuperCupcakeTactics уже заставляет влюбиться в происходящее! Особенно радует интересная механика: Автоматы с пополнением здоровья и брони. Забегу немного вперёд по основной причине: Такая механика будет только ДВА РАЗА за всё прохождение! Да ладно! Почему нельзя было её на каждом уровне вставить? Классная ведь идея! Зато разбиваемые стёкла вставили чуть ли не в каждую карту! Правда не везде они ломаются, а только с белой полосой вокруг, потому что синие стёкла не разбиваются.
MAP03: «Starlight Square» от Matador заставил меня довольно часто делать скриншоты из-за большого количества рекламных баннеров и архитектуры карты. Сам он был не сложен и уже выдают нам Плазмаган. Молодец, Matador, хорошо справился! Особый RESPECT Творцам, что даже Русский Язык вставили в текстуры WAD’а! Зачёт!
MAP05: «Mega-City Vengeance» от SuperCupcakeTactics и Redead-ITA — это настоящее испытание вашему скиллу владения пушками, так как тут врагов будет очень много, причём довольно сильных. Короче, попотеть придётся сильно! Кстати, на этом уровне обнаружил ещё одну интересную особенность — Разрушаемые Стены! Не Duke Nukem, конечно, но вполне оригинально. Секреты с ними часто встречаются на картах, потому проверяйте Бензопилой или другим оружием!
MAP06: «Android District» от Lunch Lunch вновь поражает атмосферой. Сначала выходим из своей квартиры, что напомнило мне Бегущего по Лезвию (Не спрашивайте, почему), а потом… выходим в бродячий переулок полный мусора под дождливую погоду! Да, Киберпанк в своём стиле. High Tech – Low Life, друзья! Ещё я заметил, что Творцы не скупились на отдельную местность, где оставляли свой автограф в виде собственного символа, никнейма или даже вот таких рисунков. В некоторых проектах что-то было подобное…
MAP09: «The Last Resort» от Washing Machine Enthusiasts (Зачем такие длинные никнеймы, а?) мне запомнился не сильно, но танцевальный клуб Творцу удалось создать. CORE из Undertale тоже хорошо подошёл под карту. Хотя на мой взгляд трек можно было и получше подобрать, но это небольшая придирка от меня.
MAP10: «Photon Geyser» от Chris Moyer — самая большая и просторная карта с огромным количеством «Пушечного Мяса»! Лучшее место находится перед вашими глазами. Даже не знаю, что ещё сказать.
Чёрт… А вот что я называю «Кто сотворил это говно?!» MAP12: «Altered States» от 40oz по-настоящему ужасен. Думал, что HACX был самый дерьмовый в плане Виртуальной Реальности, но карта из обозреваемого проекта обогнала его! Перед вами самая пустая локация, которая вообще не нужна. Но меня больше взбесил длинный пустой коридор, состоящий из дверей:
MAP13: «Lower Salt Lake City» от Lunch Lunch — карта, которая сломала мне прохождение! Нет, она нормальная и немного трудная, но именно здесь Shades of Doom дал мне удар между ног. Объясняю в чём дело: помимо трупов перед моим взором весит ещё один труп над головой, который не давал мне взобраться на уступ, а те не подпускали меня к ключу. Пришлось врубать IDCLIP, чтобы его взять. Именно поэтому прошу проверять моды, чтобы не попасть в такой же тупик. Благо он был только здесь.
MAP15: «The Vinculum Gate» от SuperCupcakeTactics. Матрица!!! Всё, больше говорить не стану. Только незнакомые с фильмом не поймут отсылку. MAP19: «Sunset Plaza» от 40oz – классная карта в стиле Мега-Маркета! Правда он не настолько богат деталями по сравнению с остальными картами, но хотя бы веришь, что здесь Творец приложил куда больше усилий.
И, наконец, остановлюсь на MAP20: «Electric Rave» от того же Творца. В основном, я его вставил только из-за одного классного секрета: Игрового Автомата DOOM! Те, кто вспомнил про мод Classic Arcade, не бойтесь! В нём только часть карты The Chasm из DOOM II и то сломается через какое-то время из-за большого количества SPAM’А!
Что в итоге я могу сказать о DBP №37: AUGER;ZENITH? Среди прочих выпусков он выстрелил сильнее всех! Очень достойный проект, который нельзя пропускать ни в коем случае. Если вы любите Киберпанк или просто любите карты с отличной детализацией, то AUGER;ZENITH — ваш выбор! Не пожалеете! Будет ещё лучше, если вы отдадите голос за получение Каконаграды, так как Творцы реально старались! Они будут только счастливы!
- HellDoomer
- 0
- 85