Ultimate Doom In Name Only » Doom 1 Megawad
И это мы ждали ДЕВЯТЬ ЛЕТ?!
HellDoomer на связи! ВЫСШИЕ СИЛЫ! Неужели мы дождались? А ведь ДВА Года прошло с того времени, когда Я написал Обзор на «Doom 2 In Name Only»! И вот наконец-то вышел, так сказать, его Приквел — «Ultimate Doom In Name Only»!
Версия: RC 1.2 (На данный момент)
Карт: 36 Уровней, разделённые на 4 Эпизода (8 Основных Карт + 1 Секретная Карта на Эпизод).
Совместимость: Работает не со всеми Модами. Про «Брутальные» можете забыть: МНОГО «ФРИЗОВ». С другими вполне можно играть, но на конкретных Картах возникают сильные «фризы».
Порт: Любые Source-порты со снятием ограничений (Limit removing, complevel 3)
IWAD: The Ultimate DOOM.
Ссылка на Проект: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom/Ports/megawads/udino
И… Он мне не понравился! «ЧТО?!» Да-да, вы не ослышались! Новый Проект меня больше разочаровал, чем порадовал. То есть, именно такой MEGAWAD мы ждали целых ДЕВЯТЬ ЛЕТ?! Кто-то даже кричит: «Это Классный Сборник! Ты обалдел?» Простите меня, но Та Работа была в РАЗЫ круче и интереснее, чем Нынешняя! А тут Уровни будто Творцы создавали от «Балды»!
Нет, не спорю: Годные Карты тут тоже есть! Правда… В них есть некоторые Нововведения, которые понравятся далеко не всем! Чувствую, что Проект скорее всего попадёт только в «Догоняющие», но точно не в «Каконаграду». Потому постараюсь рассказать, почему мне так не приглянулся «Ultimate Doom In Name Only»!
«Ultimate Doom In Name Only» – Сборник Карт, созданный Творцами-Ветеранами DOOM-Сообщества к предстоящему 30-Летию «DOOM». Лидером Команды является Мэтт Пауэлл aka «cannonball» (Matt Powell), который ранее создавал Карты для «Doom 2 In Name Only»! «Вполне Хороший Знак!», подумал Я. Но после начала прохождения не ожидал, что Проект будет СИЛЬНО отличаться: как Качеством, так и Дизайном.
Дело даже не в том, что перед нами RC-Версия MEGAWAD’а! А в том, что ты ожидаешь того, как Творцы постарались создать Карты лишь по Названию Уровня. Если во Второй Части чуть ли не каждый Уровень был Уникальным, то, к сожалению, такого не скажешь про Первую. Что СИЛЬНО огорчает!
ДЕВЯТЬ ЛЕТ, РЕБЯТА! Они не смогли создать Классные Карты за ДЕВЯТЬ ЛЕТ? СЕРЬЁЗНО?! Я могу принять тех Творцов, которые делали Карты для других Проектов. Но, простите, Разработка «Приквела» была начата после завершения «Doom 2 In Name Only»! И ОНА ВЫГЛЯДИТ В ДВА РАЗА ХУЖЕ ОРИГИНАЛА! Что они делали всё это время?!
Моды… Мда… Такого, не побоюсь сказать, дерьма с оптимизацией не видел со времён «Bastion of Chaos»! Нет, на Большинстве Уровней Моды должны работать без всяких проблем. Но в Сборнике есть Карты с Кучей Текстур или Монстров из-за чего начинаются такие «фризы», что стоит сразу пропускать Уровень. Играть с 5 FPS просто невозможно!
А самое смешное в том, что даже на «ВАНИЛИ» на тех же Картах FPS также падает на ДНО! Особенно это заметно на «E3M3: Pandemonium». ЭТО ПРОСТО П№?&#Ц!!! Те Творцы хоть понимали, какую нагрузку создали для Source-портов, сделав такие Карты?! Неужели Мэтт реально принял их Работы? Потому настоятельно советую сначала пройти MEGAWAD без Модов, а уже потом протестировать с ними. Или вообще запускать через более «Ванильные» Source-порты, как PrBoom+!
Самое трудное, что мне предстоит высказать — Уровни! Приготовьтесь: много СПОЙЛЕРОВ предстоит увидеть, так как просто не могу молчать об этом! Я затрону лишь значимые Моменты и Карты моего прохождения. Если хотите сначала сыграть в Сборник, то закройте Страницу, пройдите и потом возвращайтесь! ВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ!!!
«KNEE-DEEP IN THE DEAD»
Начала Эпизода — это FAIL! «Hangar» никогда не был настолько всратым! Скажите: «Как можно было облажаться с Названием Ангар?!» Я просто в ШОКЕ! Вы хоть знаете, как выглядит Ангар? Вот, например, вот так выглядит Военный Ангар. Согласитесь, что можно было создать вот такое Начало, ведь мы играем за Морпеха. А что построил Эли Коэн aka «Processingcontrol» (Eli Cohen)?
ГЭС, Б№%@Ь, ПОСТРОИЛ! Вы бы поверили, что вон ТАМ, НА ВОДОПАДЕ, стоит АНГАР? КАКУЮ ТРАВУ ТЫ КУРИЛ?! Я узнал, что существует лишь Дом над Водопадом. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ ДОЛБАННЫЙ ГЭС! Самое удивительное, что последующие Уровни уже не вызывали у меня такого ГНЕВА! В отличие от того Творца, остальные Создатели отнеслись серьёзнее и сделали Отличные Уровни! «E1M2: Nuclear Plant» Стива «SteveD» Даффа сочетает сразу Три Локации: Порт, Склад и Атомную Электростанцию (Стоп, ЧТО?). Хотя что там забыли Первые Две Локации для меня остались Загадкой.
За «E1M9: Military Base» Мэтта Пауэлла просто хлопаю! Реально верю, что перед нами Военная База! Казармы, Военное Стрельбище и Подготовка Солдат. Браво! Но Первое Место занимает «E1M7: Computer Station» от Дэррила Стеффана aka «dobu gabu maru»! Чёрт возьми, этот Творец забрал всё внимание на себя! Большая Карта с Кучей Компьютеров, Пауком-Предводителем, подключённого к Системе, и, чёрт возьми, ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ! Как же давно не было подобных Карт!
Но конкретно в этом месте начинается Спорное Нововведение — Головоломки! Не самая лучшая идея для «DOOM». Их всего Два: Одна с Поднятием Платформ, а Второй — Правильное Нажатие с Бегом до Входа. Ничего сложного в них нет! Надо просто запомнить Правильный Порядок Действий. Но когда мы попадаем в Виртуальность, то вот тут начинаются Проблемы. Порядок тот же, но мы постепенно умираем! И их стоит решить, так как в дальнейшем нам понадобятся Power-Up’ы.
А именно… В ВИРТУАЛЬНОМ АНГАРЕ! ОХРЕНЕТЬ!!! Этот Творец не только Классно представил Карту, так ещё ВСТРОИЛ Оригинальный «E1M1: Hangar»! У меня нет слов! Там даже Секреты аналогичные! Жаль, что нас подгоняет Уменьшение Здоровья! Жарковато, но КАК ЖЕ КРУТО!!! Но Финал… Ну, так себе! Довольно трудный и в конце перебор с Демонами. Если оценивать здраво, Самые Классные Карты — E1M2, E1M9 и E1M7. Остальные либо мало выделяются, либо слабо отличаются от Оригинала. Первый Эпизод получился вполне Средним по Качеству!
«THE SHORES OF HELL»
Тут я был приятно удивлён! Вместо Смеси Ада и Техно-Базы мы получили более последовательный Переход. Более Половины Карт мы проведём на Техно-Базе, которую частично поглотила Адское Проклятие. И только потом к Концу мы полностью попадаем в Ад! Первые Три Уровня хорошо выглядят в плане Дизайна, но они слишком друг на друга похожи. Тем более, что предстоит ОЧЕНЬ ДОЛГО бегать по Кислоте! Не очень хорошо, скажу я вам.
Зато «E2M4: Deimos Lab» от «Scifista42» (с редактированием «dobu gabu maru») — моё почтение! Чуть ли не Самый Лучший Уровень! Отличная Дизайн, Сбалансированный и Щедрый на Плазму! Просто хлопаю! Медленно хлопаю… Так как это и Самый Сложный Уровень! Бароны и Какодемоны — Злейшие Враги! Их тут ТАК МНОГО, что практически невозможно от них увернуться! А представьте такое с «Brutal Doom» проходить? Башку прострелишь себе быстрее!
Два Момента с Какодемонами не забуду никогда! Это мне в Кошмарах будет сниться! 3Х^{} «E2M9: Fortress of Mystery» от «Dreadopp» (с редактированием «dobu gabu maru») опять помешан на Головоломках и Лабиринтах. Однако, если в Первом Эпизоде мы ломали голову, то тут Решения у нас перед глазами и на Авто-Карте. Хотя с разбиением стены был немного застанут врасплох.
Финал также не подкачал! Алекс «Scotty» Скотт создал Отличную Карту! В Начале Пути уже даёт Пулемёт, Ракетницу, «Берсерк» и Лёгкую Броню. А теперь пробирайся к Вавилонской Башне сквозь Орды Демонов на своём пути! И Кибердемон в Конце! Класс! Удивительно, что Второй Эпизод оказался намного интереснее Предыдущего! Да, тут также есть некоторые непримечательные Уровни, но их крайне мало. «The Shores of Hell» занимает ТОП в Качестве!
«INFERNO»
А СЕЙЧАС Я БУДУ ИЗРЫГАТЬ ПЛАМЯ!!! «E3M1: Hell Keep» от «JMickle» (с редактированием «cannonball») показывает Адскую Крепость и Демонов со всех сторон, погружающие нас в отчаяние. Но DoomGuy оказался сильнее: Дробовик и Лёгкая Броня прямо у нас перед глазами. Круто!
Пока не увидел ЭТО!!! КИБЕРДЕМОН И КАКОДЕМОНЫ?! ТЫ, Б№%@Ь, ШУТИШЬ, ЧТО ЛИ?! Я напомню: у нас только Дробовик и Пулемёт! Вопрос: «КАК Я ДОЛЖЕН ПО ВАШЕМУ ЗАВАЛИТЬ ИХ ВСЕХ ПРИ ПОМОЩИ ДРОБОВИКА И ПУЛЕМЁТА?!» Можно, конечно, попробовать стравить их друг с другом, но не факт, что этого хватит для ослабления «Бати Демонов». Вот почему нельзя было BFG нам сразу дать вместо «Берсерка», а?!
«E3M2: Slough of Despair» от «Benjogami» нормальный Уровень, но чуть напряжённый! Проехали! И… АААРРРРХХХ!!! 3>8^(( «E3M3: Pandemonium»! «dobu gabu maru», вот иди к чёрту с этой Картой! Огнём я пылал из-за этого! Примерно 300 Импов, кидающие Шары вокруг в полной темноте, из-за которых FPS падает на самое ДНО! Не с Модом! НА «ВАНИЛИ»!
Поясняю: так у меня было только на GZDOOM! Когда проверял с другими Source-портами, как DOOM Retro и PrBoom+, то никаких «фризов» не было. Похоже, что Карты больше заточены под более «Ванильные» Source-Порты. Однако, это не остужает мой ГНЕВ! Так как сам Уровень и без таких Проблем ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ! Битва с Кибером на Исчезающем Полу. Творец, как я тебя ненавижу!!!
«E3M5: Unholy Cathedral» от «Corsair» (с редактированием «dobu gabu maru») — это ТОП Третьего Эпизода! Ничего лишнего: Большая Церковь, Куча Патронов и Монстров, ЧЕТЫРЕ Сферы Душ и Мегаброня. Просадки FPS тут бывали, но не критичные. И Награда в Конце! Лучший Уровень! Про остальные Карты я лучше промолчу, так как у меня больше нет сил терпеть все муки от этого Эпизода. Скажу лишь то, что они вас достанут ТРЕМЯ Вещами: Головоломками, Платформингом с Карнизами и «Гача-Унижением»! Ээээхххх… Что хочу сказать? ЭТО П%№$&Ц!!! «Инферно» в буквальном смысле! Эпизод создан специально, чтобы мы страдали за свои грехи! Хорошо или плохо сделано? Решайте сами, а с меня хватит! Чёртовы садисты!
«THY FLESH CONSUMED»
Честно… Я ожидал, что будет ХРЕНЬ! Но нет! ГОДНОТА (почти)! «E4M2: Perfect Hatred» от Стива «SteveD» Даффа отлично передал Название. Простой Дизайн Уровня, конечно, но поставил Монстров так, чтобы мы прочувствовали «Идеальную Ненависть» Демонов к DoomGuy’ю. И думал, что меня не удивить…
Пока не попал на «E4M9: Fear» от «TimeOfDeath»! Парень, ты Гений! Уровень, состоящий из Людских Страхов — это СИЛЬНО! Сначала, нас спрашивают: «Ты боишься Киберов?» Если выберешь «Да», то их не будет. Если «Нет», то после Победы над Страхом появляется Кибердемон. А дальше… ВСЁ! Ага, на Четвёртом Эпизоде Творцы делали Уровни без всякого энтузиазма! Видно, что они не хотели делать Карты! Либо какая-то странная фигня, либо просто НЕПРОХОДИМАЯ ДИЧЬ, как на «E4M5: They Will Repent» (F%#K YOU, «cannonball»! Мне там вообще стрелять нельзя, что ли?!).
Уникальный Финал «E4M8: Unto the Cruel» от «dobu gabu maru» порадовал! Его можно завершить Двумя Способами: Простой — Замочить 5 Пауков; Сложный — Устроить себе АД и в конце замочить Кибердемона! Четвёртый Эпизод вышел странным. Пара Классных Карт, а остальные делали, как хотели. По крайней мере, он выглядит свежее, чем Оригинал! И не так разрывает зад, как Прошлый Эпизод! Давайте перейдём к Итогу!
Вышел ли достойным «Ultimate Doom In Name Only»? На мой взгляд больше «НЕТ», чем «ДА»! Несмотря на то, что у Сборника были Классные и Интересные Уровни, но по сравнению с «Doom 2 In Name Only» Качество самого Сборника в разы ниже. Будто ДЕВЯТЬ ЛЕТ Разработки никогда не было! Зачем было так затягивать? Непонятно. Однако, «Мусором» его тоже нельзя назвать! Сыграть в него стоит хотя бы раз, но только на более «Ванильных» Source-портах и без Модов. Наши ожидания иссякли… Мы ждали большего!
- HellDoomer
- 0
- 170