The Experiment » Doom 2 Megawad
Новая Работа от "Arch-Vile"
Blacklight на связи! Русские Творцы… Как же редко вы появляетесь в DOOM-Сообществах. По правде говоря, ещё Подростком видел некоторые Проекты, которые надолго остались в моём сердце. Были Отличные MEGAWAD’ы, как «A.L.T.» от «Клана [BOS]», были «Шуточные» Проекты, как «Трилогия Dirty Sky» от «Гробовщика» и «Весёлый Трэшак», как «Doom Do Christmas» от «Cherepoc».
Версия: 1.0
Карт: 21 Карта (17 Основных, 3 Секретных и 1 Карта-Концовка).
Совместимость: Только HUD’ы и Мини-Моды. Другие или иные модификации не ставить, иначе сломаются скрипты.
Порт: Любые Source-порты со снятием ограничений (Limit Removing).
IWAD: DOOM II.
Ссылка на The Experiment: https://www.moddb.com/mods/gzdoom-launcher/downloads/the-experiment
И случилось так, что 10 Марта 2022 года как-то написал своё мнение об «Valhalla 2021» Евгения «Arch-Vile» Смирнова (Кто не читал, клик по названию). Вот не ожидал, что сам Творец увидит и поблагодарит меня за мнение о своём творении. Потому я впоследствии стал наблюдать за выходом следующих его Проектов. Как понятно из названия, решил сразу взять и пройти его Новую Работу! Итак, это мнение о MEGAWAD’е «The Experiment»!
«Данный MEGAWAD основан на ВОЗМОЖНЫХ Реальных Событиях! Все упомянутые Персонажи реальны, как и их роли в событиях. Ожидаются сцены психического и физического недомогания. Ни одна кошка или ребёнок не пострадал».
Ух ты! Не успел начать ОПИСАНИЕ, а Творец выкидывает такую надпись в лицо! И ОН НЕ СОВРАЛ! По сути, перед нами Альтернативный СССР 1984 года. Потому всё увиденное не воспринимайте близко к сердцу!!! Это лишь Фантазия Творца и ничего более! Мы помним и не забываем известных людей (В отличие от нынешних режиссёров! 3>8^( )!
«The Experiment» вышел 7 Июня 2023 года. В этот раз Евгений решил оторваться на полную! Только скачав Проект, начал читать «Readme» и удивился описанию. «FPS/Point-and-Click Quest/Adventure»?! В «DOOM»?! Это вообще возможно? Ну, я чего-то подобного не видел, хотя слышал о «The Given» («The Witness» в «DOOM», как Я называю!). Но разнообразие в Жанре люблю ощущать! Чем чёрт не шутит?
Ну и конечно: куда нам без просторов нашей Родины! Блин, «Arch-Vile», ты в Прошлом Проекте умудрился меня удивить! Но здесь… На мой взгляд, ты превзошёл сам себя! Тут тебе и «Отсылки», и «Приколы», и Отличные Локации… Хватит болтать! Давайте сразу к сути! «Arch-Vile» сразу предупреждает о том, что никаких «Brutal Doom» и Иных Модов ставить вообще запрещено! Хотя, как и с «Valhalla 2021», со Сторонними HUD’ами и Мини-Модами проблем не возникало. Однако, даже без них мне попались ошибки, о которых напишу ниже.
Перейдём к Уровням! Как было сказано раньше, прохождение делает упор на Квест. Первая Карта уже показывает мне эту механику на Красных Вентилях. В будущем проходить будет гораздо сложнее. Где-то придётся искать Ключи, которые не отображаются на Авто-Карте. На Других Уровнях надо собирать Особые Предметы для запуска, например, Суперкомпьютера. А на одном Уровне так вообще надо решать Задачу с Химией, но благо Творец оставил Подсказку!
Но вот чего Я точно не ожидал, так это Махинации с Ядерным Реактором на АЭС! Который уж ОЧЕНЬ отсылает к Ужасным Событиям на Чернобыле! То есть, мы БУКВАЛЬНО должны не допустить Аналогичных Событий!
И «MAP10: My small personal Chernobyl'» долго заставил меня пострадать! Потому что Я понятия не имел, как его проходить! Мне пишут, что надо вручную опустить Реактивные Стержни. По логике надо было, например, найти Пульт Управления или что-то подобное для решения данной проблемы. Ведь «Arch-Vile» Половину MEGAWAD’а вбивал в наши головы, что надо исследовать и быть умными.
Знаете, что надо было делать? НАДО БЫЛО ПРЫГАТЬ В РЕАКТОР СО СТЕРЖНЯМИ (Если Хим-Костюмы ещё остались…) И, В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ, ЗАПРАВИТЬ ИХ ОБРАТНО РУКАМИ!!! Эм, «Arch-Vile», ТЫ КАКОЙ САМОГОН ГЛОТАЛ, ЧТОБЫ ТАКОЕ ВЫДУМАТЬ?! Ребята, в реальности вряд ли стоит брать РАСКАЛЁННЫЕ СТРЕЖНИ В РУКИ!!! ГЕНИЙ МЫСЛИ, БЛИН!!! 3>8^(
Хотя ещё до той Карты, у меня были проблемы с «MAP06: Dear Tovarisch Brezhnev!». Дело даже не в Кривом Стелсе, а чисто из-за Треклятого Бага, который не позволял мне забрать Ключ на Лифт. Думал, что проблема заключалась в моих подключенных HUD’е и Мини-Модах. НО НЕТ! Даже без них Скрипт был сломан и не позволял мне пройти дальше. Либо Я что-то не сделал на Уровне, либо «Van-Dal» плохо протестировал Проект.
Короче, прохождение мне сильно подпортили Баги! Чтобы не сильно спойлерить скриншотами, я отмечу, какие Баги обнаружил:
- На «MAP09: Marvells of Soviet Chemisrty» Хим-Костюм не защищал от Отравляющей Воды, из-за чего мне пришлось Уровень завершить в Полумёртвом Состоянии;
- На «MAP15: Nehemoth» ломались Текстуры вокруг Деревьев;
- На «MAP17: Samael» Шипы внизу наносят Урон независимо от того, на какой высоте вы находитесь;
- И, чисто моя претензия, это Лестница в Лифте на «MAP18: Thagirion». Сама она работает, но забраться по ней без труда невозможно. Единственная Лестница, с которой Я падал несколько раз. Будто область для подъёма вверх съехала.
В остальных случаях Монстры либо застревали в стенах, либо вставали друг на друга. Мда… Для такого Проекта стоило иметь больше одного Бета-Тестера!
Ещё я бы мог отметить момент с Появлением Бесконечных Врагов. Вопрос: «Нельзя было просто установить Конкретное Количество Монстров, а не Увеличивать Максимум каждый раз после включения Скрипта?» Ладно, на «MAP03: Two stations» оправдано Частым Появлением с Каждым Вызовом Персонала, а на «MAP14: Results of experiment» Призовом Волны Врагов. Но на остальных Картах выглядит будто Монстры никогда не кончаются, что не позволяет пройти Уровень со 100% Убийством. И я не говорю о Противниках, которые не затрагивают Максимум Монстров!
Ещё есть небольшая придирка с моей стороны, касаемо подъёма Мостов или Лифтов. От подобного немного устаёшь ждать. Примерно 2-3 Минуты надо ждать, когда завершится Процесс. Но если Творец рассчитывал передать Атмосферу, то тогда прощаю. Главное Достоинство Работы — это сами Уровни! К ним у меня претензий нет. Выглядят Превосходно! Но когда Я начал просматривать скриншоты с его Прошлого Проекта, то немного начал замечать небольшую вторичность.
Например, вот пример Шестой Карты «Valhalla 2021» с «MAP17: Samael» из Сегодняшнего Проекта. Не знаю, как остальным, но немного странно видеть похожую архитектуру. И подобное замечал на некоторых других Картах! Однако, во время прохождения — это такая мелочь, на которую вполне можно не обращать внимания.
Мне не понравилась только Одна Секретная Карта — «MAP12: Child Boxing». «Arch-Vile», пожалуйста, не делай такие затянутые Уровни! Ожидать Каждого Монстра 3 Минуты Болтовни — Издевательство! Я бы простил, если бы на Арену выходило Несколько Монстров, как в Реслинге. Нормальная Атмосфера, но очень скучно ждать!
Так что можно сказать в Итоге? «Arch-Vile» все ещё показывает Мастер-Класс в Дизайне Уровней для «DOOM». Однако, Работа частично полна Мелких и Серьёзных Багов, которые надо исправлять. Но если закрыть глаза, то перед нами ещё один Классный MEGAWAD, который стоит пройти! Только надо помнить, что перед нами FPS с Элементами Квеста. DoomGuy’и не очень любят подобные решения. А мне норм!
- Blacklight
- 0
- 220