Unfamiliar: Ultimate Edition » Doom 2 Megawad
DOOM, Который Я Не Узнал!
HellDoomer на связи! Хочу отойти от классической Дилогии DOOM, а всё равно возвращаюсь к ней! И снова к первой части! На протяжении долгого времени я увидел много его вариаций: Линейное похождение в духе Half-Life, Мультивселенную At Doom’s Gate, Брутально-переосмыслённый DOOM, Трибьют, Походы по пути Id Software, а совсем недавно StalkerBlade начал создавать целое Переиздание! Уверен, что через 30 лет Творцы ещё создадут несколько подобных проектов. Им нет конца!
Версия: 3.0
Карт: 29
Совместимость: 50 на 50. Подробнее в СОВМЕСТИМОСТЬ С МОДАМИ.
Порт: GZDOOM (Лучше последней версии)
IWAD: DOOM II.
Ссылка на WAD: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=42&t=67077
Обзор на Classic Edition: https://doomguy.ru/community/topic/unfamiliar-classic-edition-eto-po-tvoemu-klassika-new-classic-doom-7-kratko-pro-arachnotron-invasion-i-the-merge/
Но когда я стал вновь просматривать Уровни на форуме ZDOOM, то наткнулся на один проект, который был у меня в планах на обзор долгое время. И совсем недавно вышло свежее обновление, что в итоге подумал: «Ладно, время пришло!» Скачал, запустил его и… Ребят, я сыграл в DOOM, в котором не смог узнать оригинал! Позвольте мне поведать вам о Неизвестном, то есть, Unfamiliar: Ultimate Edition!
Unfamiliar: Ultimate Edition – это глянцевое переосмысление карт Ultimate Doom, в котором используются специальные эффекты GZDoom для улучшения визуального качества окружающей среды. Некоторые карты быстро различимы, а другие были тщательно переработаны до такой степени, что на них осталось всего несколько узнаваемых областей.
Разработал его Творец Chief Smokey после Рождественских Праздников — 9 января 2021 года. Недавно был закончен Последний Бонусный Эпизод — 3 апреля 2022 года. Проект полностью ванильный и поддерживает как обычное прохождение, так и Pistol Start.
Уже Названия Эпизодов говорят нам, что прохождение будет совсем иное: Марсианская Ярость, Граница Смерти и Круги Ада! Сразу видно, что с воображением был Творец!
Но удивили меня не названия, а иной Выбор Уровня Сложности! Скажу сразу, что Уровни в Unfamiliar: Ultimate Edition созданы под Сложность UV, который был назван Master of Doom и такое имя отлично ему подходит. Новички могут сразу выбирать Doomworld User, которые хотят честный вызов без сильных трудностей во время прохождения. Остальные представляют собой UV с быстрыми монстрами и Быструю Смерть! Ладно, давайте уже посмотрим, что ожидает вас в этом Неизвестном DOOM!
Изначально я думал, что в MEGAWAD’е будет оригинальный арсенал и бестиарий. Так и есть. Почти. Пушки здесь стали гораздо быстрее и смертоноснее, чем в оригинале. Хороший пример — Пулемёт, который реально таким и ощущается! Мало того, что он стал гораздо шустрее и точнее, так ещё и урон был увеличен! Вот так надо было его создавать, Id Software, а не делать из него Улучшенный Пистолет!
Но вы же заметили, какой IWAD использует Unfamiliar? Да, сюда был завезён СУПЕРДРОБОВИК! HELL YEAH!!! И он будет во всех Четырёх Эпизодах! Единственное, что немного меня напрягало, так это странный звук перезарядки. Почему она звучит так, как будто что-то эпичное заряжаем с таким громким эхом (Хотя, если учесть его полезность, смысл в этом есть)?!
Монстры также претерпели изменения. Как и оружие, они стали быстрее и точнее с изменением визуальных эффектов. Учитывая Супердробовик в MEGAWAD’е, то сразу можно догадаться, что монстры со второй части тоже здесь появились. На протяжении всей игры я сильно ненавидел Пулемётчиков, так как эти гады быстро сбавляли моё здоровье под «ноль»! Ревенантов могу отнести в ту же категорию!
Вот мы подошли к самому вкусному! Спойлерить, конечно, я не стану, чтобы не сбавлять вам интерес к прохождению, потому выскажу своё мнение об Эпизодах в целом и добавлением скриншотов определённых мест. Да, скриншотов… Вы даже представить себе не можете сколько я их создал! ДОФИГА! Долго не мог выбрать, какие сюда вставлять, потому что куда не пойди, то Фон на Рабочий Стол! DUMP 3 курит в сторонке от такой детализации и количества фото! Ладно, перехожу к мнению!
Первая карта уже поражает своим вступлением! Мы спускаемся с Космического Корабля на Базу UAC. Здесь можно уже найти секрет, если пойти в дверь сзади вас (Не спойлер, так как там только Пистолет).
Именно так я представлял приход DoomGuy’я сюда. Дальше всё идёт по-старому, но классной детализацией. Думал, что отправлюсь сразу по старинке к кнопке, но… Уровень не закончился, потому что карта была увеличена! К тому же нас встретят сразу новые противники в лице Пулемётчиков и Пинки. Ну и покидаем уровень на поезде!
Так будет происходить на протяжении всего MEGAWAD’а, лишь изредка узнавая детали из оригинала. По ощущениям могу сказать, что Марсианская Ярость на мой взгляд хорошо проработан в плане сложности и сильнее всего старается оставаться самым узнаваемым в проекте. Короче, как и оригинал — это хорошее знакомство с Неизвестным!
А вот Второй Эпизод оценивать мне было гораздо труднее. Когда только начал проходить первые карты, у меня было сильное чувство «дежавю», так как часть мест на локациях узнавал, которые были ещё в Первом Эпизоде. Но благо потом это ощущение прошло и уже стал замечать детали оригинала.
Даже не знаю, как описать свои ощущения. Где-то мне было вполне нормально проходить и поражаться ландшафтом, а где-то нагоняло скуку и долгими походами по тёмным коридорам. Но приметил только одну вещь, которую буду наблюдать здесь и в следующем Эпизоде — Маленькие Комнаты-Секреты с небольшим количеством боеприпасов или «Лучшее Оружие в Эпизоде»! Во Втором Эпизоде — это Супердробовик! Каждый раз в начале или в конце он меня встречал. Хотя по мне лучше бы Плазмаган вставлял, но это придирка с моей стороны, потому не важно.
Также именно здесь придётся быть осторожным, так как есть «Смертельные Ловушки» в роли внезапных нападений и ложных выходов с уровня. Настоящий хардкор будет только на финале, который вам не скажу. Хочу, чтобы вы сами туда дошли и ощутили небольшие страдания от вашего Осведомителя!
Граница Смерти полностью оправдывает своё название! Сложность выросла в два раза и Смерть никогда не была к вам так близка! Есть и хорошие, и плохие черты, но не пытается разочаровывать до самого конца.
Б»8№29я… Думаю только так и могу выразить моё отношение к Третьей Части Unfamiliar! Начало уже говорит нам: «Добро пожаловать в АД!!!» Chief Smokey, да ты тот ещё Жёсткий Тролль, как я понял, да?!
Объясняю: Это Самый Сложный Эпизод в проекте! Кто там говорил про стрельбу из Пистолета против Какодемона — это безумие?! Так вот я вам скажу: «Вы ничего не знаете о «настоящем» безумии!» Первая карта представляет испытание вашей нервной системы: патронов мало и, если повезёт, получите хотя бы Дробовик с Пулемётом.
Но тут попадаете в лабиринт… Высшие Силы, как я вздрагивал, когда каждый раз пытаешься понять, из какой дыры вылезет Имп! Ничего не видно, крики мучеников и ни одной аптечки на пути. В итоге мне пришлось идти короткими шагами, чтобы убивать этих гадов без вреда своему здоровью! Таких моментов будет два раза: здесь и на предпоследней карте.
Но сильнее всего меня добила только одна вещь, за которую хочу пристрелить Творца — ПРЕССЫ!!! МНОГО ПРЕССОВ да ещё в самых неожиданных местах!!! Кибердемона тебе в лицо, зачем ты столько наплодил?! Даже Ромеро столько не создавал на уровнях! И такие моменты будут происходить В КАЖДОЙ, *3%1Ь, КАРТЕ! Уверен, что он именно так представлял АД!
Однако, сами карты вышли офигенными! Причём довольно большие и «мясные» с доступным The Big Fucking Gun в руках. Были, конечно, моменты, когда мне пришлось очень долго бродить из одного места в другое по нескольку раз, что немного попахивало занудством. Благо монстры шли пачками, особенно сильные, потому скучать не пришлось. Жаль финал показать не могу, так как он шикарен, но скажу, что эта самая крутая битва с Пауком-Предводителем! Проблем доставит немало!
Многие посчитали, что следующим Эпизодом должен быть «Твоя Плоть Истощена». Но, увы: Творец отказался создавать Unfamiliar’ую версию оного. В принципе его можно понять. Даже для меня данный Эпизод был самым лишним в оригинальном DOOM. Он был сложным, дизайн карт спорный да реально плохо соединял события двух частей. Хотя… Серьёзно, ребят, смысл был в него играть, если ранее Id Software сделали DOOM II?! Кармак, о чём ты думал?!
Вместо этого Chief Smokey выпустил Мини-Эпизод «Вечный Эверглейд», состоящий из двух карт. Сказать про него особо нечего: просто хорошие атмосферные уровни на открытом воздухе! Врагов не так много да проходится Эпизод за час. Ну хоть без расстрела со всех сторон и прессов. Для релаксации самое оно.
На этом могу сказать, что Творец поразил меня своими картами, несмотря на пару проблем. В основном — это придирки с моей стороны, но вас волновать не должно. Прежде чем закончить с этим разделом, скажу, что в проекте мною были обнаружены небольшие баги! На скриншоте ниже можете узреть, как я плюхнулся в лифт с такой силой, что провалился сквозь текстуры! Также бывали случаи, когда не мог выйти из Секретных Комнат или зажат теми же лифтами, которые не мог опустить. Почему так происходит — без понятия да сам Творец мне не ответил. Будем надеяться, что Дымка починит со временем, а так врубайте IDCLIP!
С модами играть можно, но не со всеми. С какими-то работает нормально, а с другими — появляются лишние детали. По словам Творца, если вы будете использовать оружейники, то звуки выстрелов будут издаваться неправильно. Их я подтверждаю, так как с DOOM DELTA Автомат звучал, как Пулемёт из Unfamiliar. С бестиарием проблем не возникало — должны работать все.
Unfamiliar: Ultimate Edition – это лучшее переосмысление Ultimate DOOM! Я даже не знаю, что и говорить. Такой проект надо оценить лично каждому DoomGuy’ю! Давно не было таких качественных работ! Настоятельно рекомендую вам ознакомится без всяких вопросов!
- HellDoomer
- 0
- 125