The Alfonzone » Doom 2 Gigawad
Вдохновлённый Музыкой!
Blacklight на связи! Какие карты вы больше предпочитаете? Раскопки в пирамидах Майя? Космические путешествия? Погружение в компьютерную матрицу? А может сразу в АД!? Варианты могу перечислять много, но смысл только один: мне нравятся уровни, которые соответствуют своей тематике! Однако, большинство WAD’ов в основном соответствуют только одной тематике уровней, как проекты DBP, или хотя бы трём, как в оригинале.
Версия: 1.04
Карт: 62 (49 в эпизодах, 10 карт-вступлений, 1 HUB-локация, 1 кат-сцена и 1 карта-концовка)
Совместимость: Любой мод на ваш вкус.
Порт: GZDOOM 3.5.1 и выше (Рекомендуют отключить фильтрацию текстур). На Zandronum запускается, но на форуме ZDOOM говорят, что много багов, и я поддерживаю, так как они имеются, потому не рекомендую его использовать.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на WAD: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=42&t=58501
Но есть и те, которые содержат несколько эпизодов со своей тематикой уровней, что даёт больше разнообразия и играть становится куда интереснее. Отличным примером был Eviternity! Хотя это довольно странно, что вспоминают только его. Ведь до него был ещё один похожий проект, который даже мог получить Каконаграду, но не повезло и он остался в категории «Догоняющих» (Runner-Up). Мало того, что при нахождении забытого GIGAWAD’а на Youtube, его мало кто проходил! Почему!? Его даже Combine_Kegan использовал для трейлеров своих модов (Может не только он) и его никто не заметил!?
Хватит!!! Я не могу оставить данный проект, который сильно игнорируют стримеры и DoomGuy-ветераны. Потому мне стоит поведать вам о моём путешествии в The Alfonzone!
The Alfonzone разработал Творец Pinchy, который также известен под ником PinchySkree, 19 ноября 2017 года и окончательно доработал в тот же день и месяц в 2018 году, что в итоге удостоился хотя бы в «Догоняющих» на Cacowards 2018. Как я ещё узнал из источников в 2021 году он занял первое место за карту «Mercurial City» в событии DOOM-маппинга 15 YEARS A DOOMER, который был посвящён и организован Джеймсом «Джимми» Пэддоком в честь его 15-летней работы в DOOM-комньюнити (Надо бы когда-нибудь посвятить обзор этому сборнику карт…)! Это приз в 100 баксов, что по нашему курсу 7347,21 рубль! Я в него даже поиграл и скажу, что он молодец — заслужил!
Но вернёмся к его проекту 2017 года! GIGAWAD представляет из себя сборник из 10 тематических эпизодов по 5 карт каждый. Но почему он называется The Alfonzone? Да всё просто: вся музыка на уровнях состоит из композиций Гуса «Alfonzo» Кнезевича, которые он написал во время сеансов 30in30 с тем же самым Джимми! Именно на основе его MIDI-треков Pinchy сотворил 50 карт. Хороши ли они? Думаю, что да, но об этом ниже.
Совместим The Alfonzone абсолютно с любым арсеналом и бестиарием — даже не сомневайтесь, так как часто его проходили с модами PillowBlaster’а! Даже я долго думал с каким модом мне играть. Изначально по задумке хотел пройти его с Combined Arms, но после небольшого промежутка времени всё же решил сыграть с другим арсеналом (Прости, Combine_Kegan!). Потому выбрал на мой взгляд самый подходящий для этого GIGAWAD’а мод — MetaDoom!
Начинается проект с красивой HUB-локации с интересно заготовленным выбором. Учитывая, что в GIGAWAD’е 10 эпизодов, то описывать буду про каждый из них отдельно. Потому запаситесь Печеньками и Monstr’ом — время поведать об моём путешествии в The Alfonzone!
Первый эпизод уже произвёл хорошее впечатление! Город с оттенками приятных жёлтого и синих цветов да с кучей мелких деталей. Врагов много, но без сильного подгорания задницы. Бывали моменты «Куда мне, блин, идти дальше?», но решались они быстро. Часто придётся прыгать от одной платформы к другой, что немного заставляло меня напрячься.
Но из-за отличной архитектуры уровней практически этого не замечаешь. Проходя каждую карту, я не мог не перестать рассматривать каждую мелкую деталь — настолько всё проработано до мелочей! Главное убедиться, что никто тебя не подстрелил за этим делом! Сложно становится под конец эпизода, но с уверенностью могу сказать, что начинать проект можно уже с него.
А вот второй эпизод поначалу хотел крикнуть: «Пошёл ты н%3*й с таким хардкором!! Как начало этой треклятой карты вообще пройти!?» Многие из вас подумали, что я усложнил прохождение из-за MetaDoom, но нет. Проблема была в том, что уже в первой карте нас будут насиловать сильные монстры, а нормальных пушек и патронов мало. А хуже всего доставляет Arch-Vile на столбе, от которого фиг укроешься за столбами, когда тебя кусают Пинки и стреляют Охотники с Какодемонами! Сколько брани выпустил во время первой карты! Ненавижу, когда Творцы так свои уровни начинают — бесит!
После многих смертей всё же продвинулся дальше и… всё стало проходиться в нормальном темпе. Дизайн, конечно, на мой взгляд простоватый и выделяется мало чем, но противники разместились хорошо на позициях. Второй эпизод — средняк, но его всё ещё интересно проходить. Больше сказать нечего.
Синдром Plutonia! Нет, я не пошутил. По атмосфере правда напоминает Плутонию да не только ей. Врагов довольно много, особенно Пулемётчиков и Ревенантов! Чувствуйте запах? Это прожигается моя броня!
Однако, благословим Высшие Силы, что Pinchy не такой садист, как Творцы Plutonia! Его хотя бы можно пройти с меньшей потерей нервов. Проблем у меня больше вызывали не сами враги, а треклятый платформинг. Это заметно на третьей и последней карте. Здесь очень много раз придётся прыгать да со 100% точностью, чтобы не упасть в отравленную воду, а падал я очень часто с постоянными перелётами, недолётами и заносами.
Но хардкор наступает после третьей карты, где вас полностью уничтожат Ревенанты с Пулемётчиками и Ордой Импов! Молитесь, что всё осилите, несмотря ни на что! В остальном же — эпизод вполне нормальный, но до Plutonia ей далеко.
Ещё один отличный эпизод для начала прохождения! Классные заводские карты с шикарной архитектурой самой фабрики. Работающие конвейеры, столовка для рабочих, склады — короче всё, что должно ассоциироваться с фабриками!
Правда для меня занудным показалась предпоследняя карта из-за постоянных блужданий от одного места к другому, что приводило к ситуациям «Куда мне, блин, идти дальше?» И у меня одного возникает схожесть с Quake II?
Зато конец эпизода вышел отличным и динамичным! Яркие офисы, плавильня и… Планирующий поезд!? Ну да, это будущее — всё нормально. Так и должно быть. Тяжёлая Индустрия — хороший эпизод для любителей Уровней с Фабриками! Стоит ли начинать с него? Решать вам, так как тут у меня 50 на 50.
Тут довольно трудно передать мои чувства после прохождения. С одной стороны — это тоже хороший эпизод с интересной цветовой гаммой и архитектурой, но с другой - для новичков он будет крайне трудным! В начале довольно мало патронов да сильные враги уже у вас на виду. С оригинальным арсеналом чувствую было бы ещё труднее, но пройти всё же можно.
Но вот за вторую карту Pinchy не прощу, причём с довольно пафосным названием - «Kick Starter», потому что оно отлично описывает, что меня там ожидало! Пинок, а точнее откусывание моей жопы Стаей Пинки с небольшой прожаркой от Arch-Vile’а! Скажу, что таких моментов будет часто.
Странность у меня только одна: «Resident Evil I? Опять?» Нет, не говорю, что карта плохая! Наоборот, для меня она является лучшей картой в эпизоде! Просто довольно часто видел похожие карты в других WAD’ах, но в The Alfonzone – самая красочная и яркая версия особняка! Рекомендую начинать после прохождения других эпизодов!
Ээээххх… Знаете, после прохождения Mad Gothic я настолько пропитался болью, что начинаю понимать Готов. Жизнь в ней — это ужасная и предсмертная боль! Это самый сложный и мясной эпизод, который мне довелось пройти! В начале хорошо, что уже сразу нам выдают Супердробовик, но потом начинаются СТРАДАНИЯ!!! Много врагов, как сильных, так и слабых, а у нас только 16 патронов! Постарайся хотя бы добраться до Ракетницы, чтобы всех разнести на куски!
Потом сложность немного снижается, но количество монстров — нет! На третьей карте так вообще готовьтесь к постоянным атакам со всех сторон, так как укрытий маловато!
Но всё выше перечисленное меркнет на фоне «Ultimate Bastion»! Как мне вообще довелось пройти её честным путём!? Не спрашивайте! Думаю этого скриншота достаточно, чтобы понять, как мне было больно! Новичкам крайне не рекомендую начинать с неё! Только самым профессиональным или упёртым DoomGuy’ям!
Мдааа… Название говорит, что будут классные адские карты. На самом деле, к сожалению, это не так. Начало эпизода уже плохое: Платформинг с уклонением от атак Барона Ада! Потом постарайся пройти через лавовую дорогу, уворачиваясь от потока лавы сверху, а в конце стреляем в переключатель и всё — конец карты! Pinchy, о чём ты вообще думал!?
Но только она плохая! Остальные же играются нормально и вполне уникальны. Например, «Bottled Peenk»: интересная карта с двигающимся полом по кругу. Хорошая и несложная, но вот одна палитра сильно режет мне глаза, за что хочу дать Творцу подзатыльник. Понимаю, что в бутылках лечения в Heretic был такой цвет, но, блин, жёлтый с ярко-фиолетовым — это не очень хорошая идея. Хорошо, что я эпилепсией не болею, а то бы был с пеной изо рта! 3Х^p
Так почему же он мне не понравился? Очень долгие походы и много прыжков! Уже на четвёртой карте я стал уже скучать. Потому скажу, что по моим ощущениям были хорошими только третья и последняя карта. Если и играть в седьмой эпизод, то только с крутыми модами, а так можно проходить мимо (Если вам не хочется проходить WAD до концовки).
Не знаю почему, но мне нравятся уровни, в которых персонажи попадают внутрь какого-нибудь предмета. Особенно круто, если этим предметом будет Компьютер! Именно внутри него будем РВАТЬ И МЕТАТЬ наших Демонов! Мне даже не надо говорить о качестве данного эпизода. Вот так и должен был выглядеть HACX, если бы его доработали до ума!
По моим ощущениям карты не сложные, но и не лёгкие — Золотая Середина! Заметил, что Творец здесь напихал целую кучу патронов на уровнях, потому иногда переходил в следующую локацию чуть ли не с полным рюкзаком патронов! Правда и кончаются они очень быстро!
Самая жара происходит на последней карте «Electric City». Вы сами видите карту этого уровня на скриншоте выше. Эпичное сражение на Гиганской Материнской Плате! Pinchy, ты меня очень порадовал! Вполне можно начинать играть в GIGAWAD с него! Отличный эпизод!
Ситуация аналогична второму эпизоду, но в отличие от него — это отличный эпизод! Тем более, что действие происходит в Космосе, а я пока ни в одном WAD’е не видел плохих космических уровней (Если были, то напишите мне в каких именно. С интересом посмотрю!)!
Да, первые две карты сильно могут вывести вас из себя, даже если вы играете с оригинальным арсеналом и монстрами! Первый вообще самый сложный уровень из-за кучи Пинки и сильных Демонов, а добивает Чёрная Дыра (Предположим, что это она), которая убивает мгновенно. И я настоятельно рекомендую сохранить побольше здоровья, так как на следующей карте вас убьют моментально!
Ещё одной подлостью эпизода можно назвать ситуацию «Не Пробивай Четвёртую Стену!» Что я имею ввиду? Объясняю: границ у карт нет и только выйди за черту локации — YOU DIED! Думаю, что не стоит даже говорить вам сколько раз мне пришлось помирать из-за этого…
Но, как и во втором эпизоде, остальные уровни проходятся без проблем. Патронов всегда хватает, не вызывают много боли и детализация уровней просто поражает деталями! А финал… Стоп, не буду спойлерить! Пройдите сами до конца — он того стоит!
Однако, рекомендовать могу только самым уверенным DoomGuy’ям. Из-за сложности первых карт эпизода новички могут бросить его уже на первом уровне. А может не бросят! Сами решайте: стоит вам проходить или нет!
Фууххх… Наконец-то, финишная черта! Собственная задумка самого Pinchy. Да, последний эпизод по сути является «Данью Уважения» всему DOOM-комньюнити. Это уже можно заметить в первой карте, который представляет музей The Alfonzone. Не сильно богатый, но какой есть. Даже скриншоты чьи-то удостоил внимания. Кому будет интересно, то в конце поста выложу их после Итога. Может быть некоторые WAD’ы узнаете.
Помните я говорил ранее про Mad Gothic, что он самый сложный? Так вот финальный эпизод — это просто всратый челлендж ваших нервов! Ладно первые три карты проходятся вполне нормально, если постараться. Да, они бросают вызов, но не до такой степени, чтобы разломать свой монитор!
Сейчас объясню. Вся мой Аргент-Гнев вышел наружу на предпоследней карте «The Journey». Первая половина уровня проходится в нормальном темпе, не считая одного момента с большим количеством врагов, где мне пришлось находится в определённом месте, чтобы GZDOOM не тормозил. Но потом я дохожу до финала карты и происходит «ЭТО»:
Вроде бы просто Импы и что? Да то, что потом присоединяется большой отряд Рыцарей Ада, несколько Какодемонов и Манкубусов и по четыре штуки Кибердемонов с Пауками-Предводителями!!! Вы представляете, как Адски фризил у меня source-порт!? Там не просто 10 FPS, а чуть ли не один!
А «Alfonzone» полностью убил моё желание заканчивать GIGAWAD честно! ТАК ИГРАТЬ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО!!! Даже Bastion of Chaos у меня так не фризил, как на этой карте! Мой GZDOOM не выдержал целой кучи трупов и просто вырубался! Pinchy, ну что ты сделал!? Так всё нормально шло и просрал в самом конце! Ну Высшие Силы, блин! 38^(
Финальный эпизод разочаровывает только в последний двух картах, потому проходить стоит только первые три! А если бы новобранцы с Brutal Doom и Project Brutality играли!? Да они бы сдохли на месте!
The Alfonzone – отличный проект, но с небольшими претензиями! Я теперь понимаю, почему он не получил Каконаграду в 2018-ом: последний эпизод! Mad Gothic хотя бы можно было пройти, но не финальную главу. Несмотря на ту проблему, в GIGAWAD по-настоящему стоит поиграть! Довольно странно, что проходили её в основном с модами PillowBlaster’а, но полноценного прохождения с нахождением всех секретов нет вообще. Если кто будет проходить его, то, пожалуйста, снимите ролики с их полным поиском, так как даже я не смог найти все.
- Blacklight
- 0
- 110