Doom the Way id Did » Золотые Какодемоны №11
По Пути Id Software!
Blacklight на связи! В последнее время я натыкаюсь на переделки оригинальных частей DOOM, что конкретно меня напрягает… Однако, сегодняшний гость не совсем относится к такой категории, так как Творцы не старались воссоздать известные нам уровни, а сконструировать в духе Id Software, если бы они сотворили DOOM заново. А если учесть, что исходный код игры доступен всем и каждому, то идея вполне интересная. Так был рождён проект под названием Doom the Way id Did, который настолько понравился DOOM-комньюнити, что Doomworld наградил его Каконаградой в 2012 году!
Версия: 1.1a и 1.0
Карт: 36 (4 эпизода по 9 карт, причём одна из девяти всегда секретная)
Совместимость: Можно играть с любыми модами на ваш вкус.
Порт: Chocolate Doom 2.0 и выше, PrBoom+ 2.5.1.4 и выше, GZDoom 3.5.1 и выше, Zandronum
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на первые три эпизода с Doomworld: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom/megawads/dtwid
Ссылка на четвёртый эпизод с Doomworld: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom/s-u/udtwid
Чтобы не было вопросов, должен кое-что уточнить. Обзор включает в себя целых ДВА WAD’а, а не один: Doom the Way id Did и Ultimate Doom The Way id Did. Только первый проект получил Каконаграду, а второй - нет. Зачем я так сделал? Потому что не хочу возвращаться снова к первому DOOM, так как The Ultimate Doom считаю финальной версией первой части, а делать отдельный пост из-за последнего эпизода не хочется. Поэтому в этой статье будут затронуты все уровни, не смотря на разницу выхода WAD’ов в Интернет. Надеюсь, информацию до вас донёс!
«В какой-то момент мне пришла в голову мысль, что было бы очень весело, если бы Джон Ромеро стряхнул пыль с старого редактора DOOM и сделал еще одну карту для Doom Episode 1 в память о старых временах. Однажды он ответил на электронное письмо со словами «Может быть, я так и сделаю!» Но, насколько мне известно, так и не удосужился это сделать.»
Именно с этого и началась разработка Doom the Way id Did. Если верить информационному файлу, то создавали проект около года, а задумка зародилась ещё в 2008 году! В конечном итоге, релиз вышел 10 декабря 2011 года и изменялась ещё до 5 февраля 2012-го. Четвёртый эпизод пришлось ждать очень долго: целых восемь лет! Но всё же Творцы его сделали и выпустили 16 февраля 2019 года.
Как было описано выше, Творцы старались создать уровни, чтобы они выглядели так, как будто их сконструировали сами разработчики из Id Software. Например, если карту делал Джон «Сделаю Вас Сu4!ой» Ромеро, то один из членов команды энтузиастов сотворит в духе этого самого Ромеро. И так будет со всеми уровнями!
Так как Doom the Way id Did заточен под ванильное прохождение, то арсенал и бестиарий не были затронуты. Однако, никто не запрещает вам играть с модами, но есть только одна вещь, которую я заметил. Творцы добавили пару новых декораций, которые почему-то исчезли у меня из-за Beautiful Doom, хотя пропасть не должны были, так как была включена совместимость Dehacked and sprites, потому, если играете с модификацией, который изменяет ландшафт, то помните об этой ошибке. А так можно играть с любыми пушками и монстрами на ваш вкус!
А теперь перейдём к самому главному ради чего и создавался данный пост — Уровни! Смогли ли Творцы передать дух того Id Software? И да, и нет. Почему я так говорю? Сейчас расскажу, какие ощущения мне пришлось испытать во время прохождения.
Knee-Deep in the Dead вышел на мой взгляд хуже всех остальных, кроме первого и последнего уровней! Может кто-то не согласится с моей точкой зрения, но я на полном серьёзе говорю, что тут Творцы плохо постарались передать дух оригинала. Хуже всего портит именно ходьба по картам-лабиринтам, которые будут встречаться и в последующих эпизодах, но в первом эпизоде мне пришлось бродить дольше всего, что даже Авто-карта не сильно помогала. Это очень обидно, так как для многих DoomGuy’ев По Колено В Мертвецах является самым лучшим эпизодом в первой части!
Хорошими вышли только начало и конец. Тут хотя бы веришь, что, как будто оригинальные создатели делали! The Shores of Hell, наоборот, меня порадовал из-за чего мой мозг полностью взрывается! Почему вторая четверть, которую я ненавидел долгое время, радует мои глаза!? Как такое может быть!? 38^() Уровни в этом эпизоде не слишком запутанные, не однотипные и в меру сложные. А детализация некоторых карт очень даже радует.
Особенно понравилось, как Творцы переделали битву с Кибердемоном. Скажите, вы не считаете, что Tower of Babel какой-то скучный получился для битвы с боссом? А вот вам Vault от Майкла «Marcaek» Фрейза (Michael Fraize)! Правда ведь больше походит на локацию, где нас ожидает Сильнейший Демон Ада? Потому я считаю, что Берега Ада Doom the Way id Did — это лучший эпизод среди всех!
Inferno. Его оценивать было сложнее всего для меня. Так как он… практически не изменился вообще. Нет, уровни стали больше, что даже говорить не надо, а вот в плане детализации, то Ад вышел более атмосферным и качественным. Творцы даже не забыли про момент в начале, когда нам надо завалить Какодемона, используя только Пистолет.
Сложность эпизода тоже сохранилась, потому и монстров на локациях будет куда больше, не говоря ещё про небольшие прогулки по лабиринтам. Иногда врагов настолько много, что изредка у меня кончались патроны.
Лучше всего в Инферно опять же вышел финальный уровень! Помните тот плохой Dis, в котором Spider Mastermind выглядит полным говном? Так вот Core от Илай «ProcessingControl» Коэна (Eli Cohen) заставит вас попотеть. Id Software, именно таким должен быть финал DOOM, а не простым убийством Паука-Предводителя с одного выстрела BFG 9000 в упор! 3>8^[
И, наконец, последний эпизод - Thy Flesh Consumed! Высшие Силы! Вы просто представить не можете, как название Твоя Плоть Истощена отлично передаёт состояние моего духа! Говорите в оригинале он заставил вас страдать, но так идите в Бездну, потому что здесь мы будем не просто страдать, а ОРАТЬ В АДСКИХ МУКАХ!!! Начало уже даёт тебе прикурить, когда тебя встречают ДВА Какодемона, а у тебя мало патронов для Пулемёта, что хватит завалит хотя бы одного! Дальше ведь будут Импы и Зомби с Дробовиками, которые тебя зажмут спереди и сзади, а под конец уровня… Кибердемон! ЭТО ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ!!!
На протяжении всего прохождения я умирал раз десять, чтобы правильно продумать тактику боя с демонами. Однако, дизайн карт здесь на порядок лучше оригинала. Да, они сложные, но более интересные на мой взгляд. Даже есть немного головоломок, что неожиданно было их встретить в данном эпизоде. Угадайте, какой уровень вышел лучше всего? An End to Darkness — последняя карта, которую создал Xaser! Я покажу, что мы встретим в конце, а вот всё остальное спойлерить не стану, так как хочу, чтобы вы сами оценили! 38^)
Doom the Way id Did — это проект, который каждый может оценить по-своему. Кто-то полюбит, кто-то возненавидит. Мне WAD понравился, как и оригинал, несмотря на некоторые претензии с моей стороны. Ребята хорошо постарались выставить себя за Id Software, но как и оригинальные Творцы, которые создали DOOM, также создавали разного качества уровни и мнение игроков тоже разделилось на два лагеря. Лучше сыграйте сами, так как даже я не смогу в полной мере оценить данный проект! Решать тебе, DoomGuy! 38^)
P.S.: Если хотите сыграть во все эпизоды разом, то запускайте оба WAD’а сразу. Конфликта между ними не будет, я проверял!
P.S.S: Если хотите мнение о перерождении DOOM II, то дайте знать в комментариях, так как думаю, что и её тоже оценю, когда пройду сам.
- Blacklight
- 0
- 107