Порт Chocolate Doom а-ля DOS-версия Doom 1/2
Версия 3.1.0 от 1 августа 2024
Время ностальгии. Я играл через порт Chocolate Doom примерно в 2005-2007 годах, предпочитая именно классический геймплей (ванильный Дум) – в этом как раз фишка порта, который не просто сохранил спустя годы игровой процесс 90-х годов, но поддерживает оригинальные файлы сейвов, конфигураций и демок, возвращая тебя во время, когда папки нагибали импов и прочих манкубусов в разрешении 320х200 пикселей с одной лишь клавиатурой и без всяких «бруталдумов».
Две версии: для старых 32-битных систем (олдфагам привет) и для актуальных 64-битных.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Стоит вернуться на 21 год назад, ведь именно в 1998 году компанией ID был открыт исходный код игры Doom, после чего начался промышленный выпуск портов, а ZDoom стал самым популярным и мощным среди них.
Релиз порта Chocolate Doom состоялся в 2005 году (в том же году вышла первая версия порта GZDoom) разработчиком Саймоном «Fraggle» Говардом. Название порта является каламбуром от устойчивого выражения Vanilla Doom, обозначающим классику во всех ее прелестных проявлениях.
Абсолютное большинство современных портов с легкостью поддерживают технологию Limit removing (в том числе и форк данного порта – Crispy Doom), позволяющую создавать огромные и высоко детализированные уровни, но Chocolate Doom базируется на старой технологии Boom, поэтому запустить под ним можно по большей части классические вады типа Memento Mori, его продолжение Memento Mori 2, Requiem или Icarus и тысячи других.
Играть сейчас в консервативный порт понравится далеко не всем, но олды поймут, тут без вариантов. Собственно, если ты хочешь прочувствовать ретро-опыт, посмотреть, как пацаны катали в думчанский еще через DOS, то имеет смысл скачать Chocolate Doom.
Комментариев 1