Мегавад Memento Mori 2 для Doom 2 на твердую пятерку
Продолжение банкета, от которого сводит олдскулы
Ну что, дружище, не помер от коронавируса? Я вот тоже, так что возвращаюсь на сайт с новым постом, где буду форсить тебе мегавад Memento Mori 2, который, по моему скромному мнению, даже еще лучше оригинального сборника уровней: тут тебе и дизайн клевенький, и мясо вкусненькое, и геймплей веселенький. Пора готовить дробовик – мы выходим на тропу войны с адскими монстрами, неся им мир, дружбу, жвачку.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Пока не вышел Doom Eternal имеет смысл окунуться в прошлое: мегавад Memento Mori 2 уже давно совершеннолетний – его релиз состоялся в 1996 году, а оригинал Memento Mori вышел в 1995 году. Разработчики в обоих случаях одинаковы – это ребята из команды The Innocent Crew, рекомендующие проходить оба мегавада в кооперативе, но и в сингле он также доставляет, если вдруг ты форевер элон.
Мегавад MM2 включает в себя по классике 32 уровня, а еще есть два сверхсекретных уровня. В архиве ты найдешь файл MM2INFO.DAT, поменяв у него расширение с .DAT на .WAD и запустив, заменишь таким образом первые два уровня на абсолютно новые (подключать нужно вместе с основным MM2.WAD, чтобы не было багов с текстурами).
Ну, конечно, без собственного саундтрека никуда (композиторы Марк Клем и Дэвид Шоу) – файл MM2MUS.WAD содержит в себе музыку ко всем уровням, в том числе и для заглавного экрана. Вполне себе бодрый саунд, подходящий под атмосферу мегавада Memento Mori 2.
К слову, в 2003 году данный сборник уровней был включен в сотню лучших вадов для Doom всех времен, так что речь идет о весьма достойном продукте, заслуживающим твоего внимания. Архитектура уровней хоть и является классической, но очень интересной, стиль выдержан великолепно – присутствует множество новых текстур, и разработчики даже нарисовали симпатичный HUD.
Размер карт мегавада Memento Mori 2 средний, то есть тебе не придется проходить каждый уровень поздней игры по полчаса, максимальное количество врагов достигает 300 единиц, а это совсем-таки немного. Секретов на уровнях предостаточно, над некоторыми приходиться поломать голову, но если их игнорировать, то можно столкнуться с проблемой нехватки патрон и здоровья.
Есть и небольшой сюжетец, как обычно маразматичный, написанный автором 20-й карты Олденом Бейтсом. Дело происходит спустя год после завершения первой части мегавада MM – люди постепенно оправились от очередного (какого по счету?) вторжения демонов, отстроились заново, но главному герою отпуском наслаждаться долго не пришлось.
Встреча с генералом Киммелом закончилась брифингом, что с колонией на Ио (спутник Юпитера) потеряна связь после получения сигнала бедствия. Как ты понимаешь, выбор у тебя невелик – вооружившись только одним пистолем (любит же UAC своих морпехов), ты отправляешься на Ио, чтобы перестрелять адскую гадину без какой-либо жалости.
По качеству дизайна уровней мегавад Memento Mori 2 сравним с Requiem. Архитектура достойно отполирована, определенные приемы мапперов действительно удивляют, а ведь мегавад увидел свет более 20 лет назад; любители олдскульных вадников непременно оценят.
В большинстве своем в цветовой гамме преобладают красные, коричные и серые цвета – ряд карт выглядит готично, но есть и чисто техногенные уровни. Как бы то ни было, а мегавад классный – играем все!
Комментариев 3