Красивый мегавад Requiem для Doom 2
Один из самых эффектных сборников уровней
Продолжим с тобой вмазываться по классике: предлагаю поиграть в мегавад Requiem, который в отличие от других демонстрирует великолепно созданную архитектуру вкупе с дизайном и детализацией отдельных элементов. Уровни мегавада по праву считаются в думерском сообществе одними из самых красивых, если говорить о старых релизах, но и новые вады далеко не всегда дотягивают до качества карт из Реквиема.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Сборник уровней Requiem создан мапперами, трудившимися над мегавадом Memento Mori и его продолжением Memento Mori 2, при участии членов команды TeamTNT (23-я карта создана Дарио Касали, и она очень крута).
Релиз мегавада состоялся 4 июля 1997, но до сих пор на нем организуются чемпионаты по прохождению его уровней на скорость. В архиве ты также найдешь файл REQMUS.WAD, добавляющий новую отличную музыку за авторством Марка Клема, Дэвида Шоу и Джереми Дойла, заменяющую стандартный саундтрек для всех 32 карт.
В момент создания уровней разработчики четко поделили фронт работ, добившись хорошей сбалансированности в плане количества и расположения монстров, оружия и патрон к нему, а также аптечек. Впрочем, иногда будет казаться, что некоторые карты чересчур сложные, особенно если играть с модом Brutal Doom.
Мегавад Requiem для Doom 2 содержит в себе также множество новых текстур, часть которых встречается только на конкретных картах, а на других не используется, создавая тем самым необходимую уникальность, выделяющую данный продукт на фоне остальных думерских проектов.
Разработка уровней шла достаточно долго, работа по проекту затянулась из-за выхода на тот момент игры Quake 2, названной тогда «убийцей Дума», собственно, поэтому-то мегавад и называется Реквием, подразумевая, что с релизом Кваки Doom умер. Ха!
Считается, что выпущенная версия не является финальной из-за мелких багов на картах MAP08, MAP12, MAP15 и MAP29, но, как ты понимаешь, никто дорабатывать мегавад уже не станет, хотя его неоднократно пытались переделывать любители.
Грустно, но еще в момент разработки немалое количество участников разбежалось и перестало выходить на связь, предоставив только ранние наработки, допиливавшиеся уже другими авторами, из-за чего ряд уровней демонстрирует различный подход в плане дизайна.
Сюжета в открытом доступе нет (я не нашел), да и не нужен от тут – перед тобой просто достойный сборник уровней с оригинальными архитектурными задумками: арками, многоярусными конструкциями и мостами – в 90-х годах такими изысками баловались лишь избранные мапперы из-за сложностей реализации на тот момент.
Играть или нет – вот в чем вопрос, конечно, я рекомендую мегавад Requiem, уверен, ты оценишь разнообразие уровней, где каждый думер найдет что-то персонально для себя. Преобладающий стиль карт – город, но встречаются и техногенные уровни, и адские, и без конкретной привязки к какой-либо теме.
Комментариев 1