Demonfear: ванильный мегавад с быстрым геймплеем
Сборник уровней для Doom 2 от соавтора Requiem
Как бы далеко в техническом смысле ни продвинулась современная фанатская картография Doom, преданные поклонники игры неизменно возвращаются к классике 90-х.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Есть особое наслаждение в том, чтобы подвести курсор мыши к значку с расширением wad, щелкнуть по нему правой кнопкой, выбрать «свойства» и в появившейся табличке увидеть дату создания файла. Например, 19 декабря 1999-го года. Именно такие данные указаны в созданном Адамом Виндзором полноформатном мегаваде «Demonfear» – классическом сборнике уровней для Doom 2.
На самом деле австралийский маппер Виндзор (также известный в сообществе под именем Capellan) создавал своей проект в течение 1995-1998 годов и опубликовал в указанный промежуток целых шесть частей под соответствующими номерами. Параллельно картограф принимал участие в работе над культовыми мегавадами тех лет: «Memento Mori II» (один уровень) и «Requiem» (шесть уровней). В самом конце 90-х Виндзор вернулся к «Demonfear»: скомпилировал все части в один файл и представил готовый продукт сообществу. Игроки высоко оценили мегавад: «Demonfear» был признан одним из лучших проектов 1999-го года и позднее вошел в список «100 лучших вадов всех времен».
Ключевая особенность «Demonfear» – компактность. Во-первых, сами уровни небольшие, во-вторых, количество врагов колеблется в пределах 20-30 единиц на карту (максимально на отдельных локациях доходит до сотни монстров). Рассмотрим основные дизайнерские идеи, которые Адам Виндзор использовал при создании своих уровней.
На скриншоте ниже – изолированная кирпичная постройка, разделенная небольшими комнатками и узкими коридорами. Основная опасность здесь – бои в тесных пространствах. Следует иметь в виду, что конструируя уровни такого типа, Адам Виндзор добавляет в них не самых слабых противников: группы пулеметчиков присутствуют практически на всех уровнях, а вместе с ними и бароны, которые могут легко зажать героя в углу. Если вместе с вадом запустить мод Brutal Doom, увеличивающий скорость врагов, игрок может получить хорошую дозу адреналина.
Другой тип локации – небольшое закрытое помещение, выполненное в стиле станции метро, абстрактного лабиринта или – как на скриншоте ниже – коробчатой техно-базы. Небольшие комнаты присутствуют и здесь, они используются для хранения ключей или секретов. Иногда, впрочем, в них можно обнаружить менее приятные сюрпризы, вроде притаившихся ревенантов или арчвайлов.
Кроме уровней с помещениями есть карты открытого типа, где все противники на виду с самого начала. В таких построениях есть как свои плюсы, так и свои и минусы. С одной стороны, монстров можно столкнуть лбами друг с другом и наблюдать за их самоистреблением со стороны. А с другой стороны, можно и довольно быстро погибнуть, если оказаться под атакой всех врагов сразу.
Ближе к концу игры размеры уровней увеличиваются, количество врагов возрастает, дизайн интерьера усложняется. Появляется нечто похожее на адские сюжеты. Интересный факт: некоторые поздние карты «Demonfear» были изъяты из мегавада и включены в состав коллективного проекта «Requiem» под номерами 20, 25 и 26. Для своего же авторского сборника Адам Виндзор создал потом новые уровни.
Любопытно, что при такой визуальной пестроте автор снабдил свой проект специальным текстовым файлом, в котором подробно рассказал о сюжете игры. Честно говоря, сегодня чтение этого файла не вызывает ничего кроме снисходительной улыбки: впечатление, что текст написал подросток, воодушевленный идеей каким-то непостижимым образом связать воедино абсолютно эклектичные и абстрактные уровни. Тоже самое касается и бессвязных текстовых связок, которые появляются на экране через каждые пять уровней. Что тут сказать? К сожалению, умение создавать качественные карты в редакторе далеко не всегда дополняется способностью сочинять такие же интересные сюжеты.
Если не принимать во внимание последнее обстоятельство, общее впечатление от мегавада, безусловно, положительное. Да, «Demonfear» не хватает звезд с неба, в нем нет каких-то новых оригинальных идей. Это просто хороший качественный сборник компактных уровней для быстрой игры. При желании можно пройти все тридцать две карты за пару часов, а можно растянуть удовольствие на несколько дней, запуская «Demonfear» с целью расслабиться на 15-20 минут.
Чтобы кайф от игры был сильнее, настоятельно рекомендую перед запуском заменить музыку. «Demonfear» не имеет собственный звуковой дорожки, однако в честь двадцатилетнего юбилея мегавада геймер под ником Doomworld P41R47 написал в 2019 году специальный звуковой пакет, который включает также дополнительные текстовые вставки. Для удобства читателей я скачал этот пакет (папка «Demonfear MIDI Pack») и вложил его в архив с файлом игры. Если же вам не по душе формат инструментального кодирования, вы можете скачать мод Doom Metal Soundtrack Vol. 5 с характерным объемным звучанием тяжелых гитарных риффов.
Еще одно полезное действие, которое поможет сделать игру интереснее – запуск мода Brutal Doom. Дело в том, что Адам Виндзор создавал своей проект во второй половине 90-х и «Demonfear» получился довольно аскетичным: он не имеет ни одной новой текстуры и в целом отличается визуальным минимализмом. Сложность у сборника средняя, поэтому иной думер, привыкший к хардкорным мегавадам, может и заскучать. Brutal Doom решает эти проблемы непосредственным образом: графика станет более сочной и зрелищной, ну а возросшая сложность сделает геймплей гораздо более интригующим.
PS. Опубликованный четверть века назад, «Demonfear» стал фактическим единственным полноформатным мегавадом, единолично подготовленным Адамом Виндзором. Остальные его работы – совместные проекты и отдельные небольшие уровни. Последняя созданная им карта была опубликована в 2020 году под названием «Barbie Girl». Отстаивая право на свободу творчества, дизайнер использовал на своей карте одноименную песню группы «Aqua». Откройте спойлер ниже, если хотите сыграть в Барби.
- Человек играющий
- 7
- 338
Комментариев 7