Гигавад Compendium: пламенным юношам от старой гвардии подгон
Лучшие олдскульные мегавады в одном флаконе (пост для школьных выпускников)
Дорогие думеры-выпускники! Сегодня 15 июля, самая середина лета. Вы только что окончили школу, сдали экзамены и теперь обдумываете свою дальнейшую жизнь. Куда пойти учиться дальше – это вопрос ваших амбиций и возможностей. Но куда бы вы ни поступили, вас ждут все радости студенческих лет. Впереди – годы насыщенной жизни и океаны невыпитого пива.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
А еще любимый Doom, который поможет вам стать взрослыми и научит держать удар в самых трудных ситуациях. От ветеранов сообщества примите царский подарок – гигантский Compendium – Classic Megawad Compilation, включающий в себя все лучшее, что было создано фанатами в золотую эпоху картостроения Doom.
Что же это за зверь такой – Compendium? И зачем он нужен будущим студентам (и не только им, конечно)? На второй вопрос отвечу ниже, а пока расскажу о сути проекта. Compendium – это не просто гигавад, а настоящий гигавадище, вместивший в себя более пятидесяти мегавадов, созданных в классическое десятилетие моддинга Doom (с середины 1990-х до середины 2000-х годов). Автор этого уникального сборника некто Dynamo презентовал свой труд шесть лет назад. По словам дизайнера, он исправил ошибки в полусотне классических мегавадов и расположил их вместе на огромной карте, которая является хабом для подключения к каждому отдельному сборнику уровней.
Запустим Compendium с игрой Doom 2 и посмотрим, как выглядит интерфейс проекта (вместе с большим файлом Compendium в архиве лежит маленький файл compen-play.pk3: это косметический авторский мод, который подключать необязательно). После запуска видим следующую картинку.
Конечно, немножко страшновато входить в телепорт, из которого на нас смотрит арчвайл, готовый поднять огненный вихрь, но бояться не нужно: это еще не игра, а только подготовка к ней. Итак, войдя в телепорт, мы переносимся в другую реальность: под ногами – зеленая трава, над головой – чистое небо, а по квадратному периметру – сплошная длинная стена с окнами-телепортами.
Эти окна и есть пропуск в пятьдесят отреставрированных классических мегавадов (суммарно более тысячи уровней). По словам Dynamo, он «постарался сделать так, чтобы проект был полностью совместим с игровыми модами». То есть при желании можно запустить Compendium вместе с Brutal Doom и наслаждаться классикой с новыми визуальными эффектами.
Издалека не очень хорошо заметны обложки мегавадов. Подойдем поближе и посмотрим, какие сборники уровней можно выбрать для игры. Вот, например, перед нами «кабинки» с тремя мегавадами: «Requiem» (1997), «Obituary» (1995), «Strain» (1997).
Проходим дальше и встречаем другие фанатские сборники: «The Vilecore» (2003), «Rebirth» (2003) и «Icarus: Alien Vanguard» (1996). Как видим, мегавады составлены не в хронологической последовательности (по годам), а в свободном порядке.
Дальше – больше: «Perdition's Gate» (1996), «Hell To Pay» (1996), «Suspended in Dusk» (2005). Dynamo не лукавил: мегавады действительно первосортные. Например, первые два сборника издавались в середине 90-х на коммерческой основе, а «Suspended in Dusk» получил премию «Cacowards» в 2005 году.
Это место на углу стены. По левую сторону – «Cyberdreams» (1998), экспериментальный мегавад, знаменитый своими головоломками. По правую сторону – «Memento Mori» (1995), один из самых значительных фанатских проектов 90-х годов.
А это не самые известные мегавады: «Post» (1996), «Last Day on Earth» (2000), «The Abyss» (1995). По словам Dynamo, он старался включить в свой «Compendium» не только хорошо известные ванильные проекты, но и «неизведанные жемчужины». Например, «The Abyss» был фактически заново открыт в середине 2000-х годов посредством сканирования публичного сервера id Software.
Еще один угол с раритетами: «Mancubus» (2000) и «Cleimos 2» (1995).
Следующий ряд: «MarsDoom» (2000), «BloodRust» (2005), «End Game» (2004). Обратите внимание: это уже не полноформатные мегавады, а замена отдельных эпизодов для Doom 2.
Всего в галерее представлено 54 проекта. Каким образом запустить выбранную игру? Для этого достаточно просто «нырнуть» в окно с обложкой и игра автоматически запустится – все просто. Ради примера запустим старый ванильный сборник «Osiris» (1996). Прыгаем внутрь и…
…попадаем в первый уровень «Osiris». Все прекрасно работает. Если нужно сделать сейв, то сохраняемся как обычно, а потом просто запускаем нужный слот из списка сохранений.
Ну, а теперь пришла пора ответить на второй вопрос: зачем все это нужно? Я бы мог придумать много аргументов, но ограничусь самым очевидным: это просто очень удобно и экономит уйму времени. А время сегодня – самая главная ценность. Зачем мучиться с поиском вадников в интернете, если можно просто один раз скачать гигавад Compendium, которого будущему студенту хватит на все пять лет учебы в институте? Да и думерам со стажем Compendium принесет много радости, окунув их в приятную ностальгию по славным временам. Скачивайте Compendium прямо сейчас, запускайте его с любимыми модами и играйте в олдскульные мегавады с удобством и комфортом!
- Человек играющий
- 7
- 602
Комментариев 7