Вадпак Suspended in Dusk для Doom 2
SID.WAD by Espi
Suspended in Dusk – мини-эпизод для Doom II и один из победителей Cacowards 2005 года, заменяющий MAP01-MAP04. Возможно, это самый известный релиз покойного думера Espi (Chris Gillespie); SiD – довольно большой, красивый и полностью ванильный вадпак. WAD не имеет какой-то своей истории, вместо этого сюжет развивается через архитектуру, грамотное размещение предметов и монстров, а также хорошо подобранные темы текстур. Действие SiD происходит на изолированной технической базе, расположенной на горном хребте, битком набитом порождениями ада. Игрок должен пробиться через комплекс в самые недра базы, найдя один из немногих оставшихся спасательных шаттлов, чтобы эвакуироваться после выполнения своей цели (очевидно, цель – убить их всех).
Поклонники творчества Espi часто хвалят тот факт, что карта SID.WAD создана полностью в рамках ограничений ванили – это серьезная заслуга, учитывая, насколько продвинутыми в плане архитектуры кажутся уровни по сравнению, скажем, со стандартными уровнями из Doom II. Они очень детализированы, но ненавязчивы, и имеют множество ванильных мапперских трюков, которые помогают оживить обстановку. Например, мне нравится, как реализована боковая дверь в начале MAP02.
Мне также нравится вышеупомянутый спасательный шаттл, размещенный в конце четвертой карты (на самом деле их там даже два!). Я не знаю, как автор провернул его реализацию, ведь он выглядит, черт возьми, как настоящая 3D-модель космического корабля! Я предполагаю, что это какая-то махинация с наложением текстур, но тут лучше спросить у опытного маппера.
Еще стоит упомянуть простенький и довольно распространенный трюк, являющийся отличительной чертой вадника, отсылая к его названию Suspended in Dusk: на каждой карте есть, по крайней мере, одна область, где Espi создал ямы, ведущие в бездну. Он добился этого с помощью кастомных текстур, постепенно переходящих в кромешную тьму, имитируя динамическое освещение и придавая техбазе иллюзию еще большего объема. Игрок часто пересекает такие области по мостам и переходам.
Сложность вадпака SiD где-то за пределами классического Doom 2, но далека от мегавада Hell Revealed и ему подобных. Определенная часть сложности связана с акцентом на тесных столкновениях с монстрами внутри техбазы. Espi довольно хорошо противопоставляет такие быстрые бои фокусировкой на гораздо более крупных сражениях на открытых пространствах; они часто выступают центральными областями карт с кульминационными перестрелками.
Автор вадпака разбавил стандартную текстурную тему привычных нам звездных баз другими, внутренне согласованными техническими областями, а также создав горные виды и даже канализацию ближе к концу мини-эпизода, дополненную понижающимся уровнем воды – такие моменты хорошо вписываются в общую концепцию проекта. Иногда на уровнях SID.WAD трудно ориентироваться из-за их обширности и переплетении путей. К счастью, есть ключи, постепенно открывающие маршруты, чтобы сделать возвращение назад максимально безболезненным, но поплутать все равно придется.
Suspended in Dusk – вадпак, гарантирующий наслаждение во время прохождения, демонстрирующий расширенные возможности оригинального движка Doom 2, не выходя за его рамки. Это превосходный опыт, который может показаться сложным для среднестатистического думера, и я бы порекомендовал данный WAD всем, кроме тех, кто не любит большие и сложные карты. SiD просто великолепен: у него достойный баланс, яркая и запоминающаяся архитектура, впечатляющая своей реализацией, при этом общая стилистика не перегружена, сохранив аутентичность классической игры. Я считаю, что вадник вполне заслуживает своего призового места в Cacowards 2005!
Перевод – https://onemandoom.blogspot.com/2011/04/suspended-in-dusk-sidwad.html
- OneManDoom
- 0
- 60