Сборник Bloodbath. Hell's Deepest: кровавая баня для думгая
Набор уровней в адской стилистике для Doom 2
Адские сюжеты в Doom считаются самыми страшными и сложными. Но так ли часто мапперам удается внести что-то новое в локации, наполненные лавой и багровыми реками? Сделать хорошую адскую карту – задача не из легких. Автор данного сборника американский думер Keagan Dunn предпринял попытку создать безжалостный адский эпизод, адресованный геймерам с определенным стажем игры. Получился суровый, но запоминающийся сборник карт, в который можно играть с ванильным оружием или подключать крутые моды.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Несколько слов об авторе. На личном сайте Keagan Dunn (Dunn & Dunn) засветил собственную подростковую физиономию (вот примерно так я и представлял среднестатистического думера нового поколения), а также кратко рассказал о себе: он пишет электронную музыку, играет в видеоигры и даже является «начинающим писателем»! Сейчас Keagan Dunn уже немного возмужал, покрылся щетиной и сочиняет песни бунтарского содержания. Одним словом, человек творческого калибра.
Свой проект Bloodbath. Hell's Deepest маппер предваряет следующей справкой: «Кому нужны реалистичные здания технической базы? Представляю абстрактные уровни на адскую тематику. Каждая карта создана только с использованием стандартных текстур. Эти карты были сначала разработаны вокруг UV, но вы можете использовать любую настройку сложности». Всего на создание семи уровней Keagan Dunn потратил три месяца и это можно считать хорошим результатом, учитывая, что объем работы он проделал очень большой.
Как выглядит инфернальный мир Bloodbath. Hell's Deepest? Название игры переводится как «Кровавая баня. Адские глубины». И действительно, многие уровни начинаются с момента падения: вероятно, таким образом автор показывает, как он опускает думгая все глубже и глубже в геенну огненную… Главный фон игры – багряно-красный. Кровавым цветом окрашены полы, стены и небеса локаций. Но, разумеется, встречаются и другие мотивы: на разных картах можно найти и пещеры, и кирпичные кладки, и громадные сооружения из камня. Кровь под ногами периодически меняется на оранжевую лаву, зеленую кислоту или на обычный бетонный пол.
Уровни достаточно объемные по размерам. Особенно выделяется последняя гигантская локация, которая отличается от других своим эпичным дизайном. Механика геймплея продумана блестяще: в лучших традициях Doom 2 карты максимально нелинейны и содержат массу ответвлений, в которых предстоит решать свои загадки, находить нужные кнопки и принимать сражения в узких пространствах. Мощная предметная детализация, продуманность всех элементов – самая сильная сторона «Кровавой бани».
Однако, как и у всякого творческого человека, у автора сборника есть свои тараканы в голове. В данном случае, речь о сложности прохождения. Тяжеловато играть, когда на каждой карте в изобилии рассыпаны самые жирные монстры. Последний уровень эпизода (несмотря на все его визуальные достоинства) и вовсе невозможно честно пройти для среднего геймера, поскольку сложность игры создается многочисленными связками ревенантов, арчвайлов и кибердемонов, причем подобные сражения повторяются несколько раз. Кстати, обычных зомби Keagan Dunn исключил из своего вада, посчитав, что это жалкое пушечное мясо недостойно населять его адские глубины.
Для иных думеров высокая сложность игры звучит приговором, но на сегодняшний день создано достаточно много оружейных модов, которые позволяют сделать хардкорный геймплей, как минимум, сносным. Я могу посоветовать следующие арсеналы на замену оригинальному оружию: 1) Meatgrinder – кровавый и скорострельный мод для хардкорных мегавадов (на снимке ниже именно он: кровь разлетается в красных, синих и зеленых брызгах); 2) Inferno Suture – мощный оружейный пакет, к которому, однако, нужно притереться, чтобы правильно использовать новые огневые возможности; 3) Lt. Typhon – мод сделан девушкой, поэтому играть придется за перекачанную терминаторшу; 4) Russian Overkill – сверхмощный оружейный мод, создающий громадное боевое преимущество для думгая.
Если бы не высокая сложность игры, я бы рекомендовал сборник Bloodbath. Hell's Deepest всем думерам без исключений: это прекрасно детализированный нелинейный набор уровней, развивающий тематику адских локаций. Однако, учитывая его хардкорность, скажу так: подключайте моды, чтобы добиться сносной игры. Без модов подобные вады могут с удовольствием играть только действительно сильные и опытные думеры.
PS. Keagan Dunn приветствует критику и обратную связь. Все желающие могут посетить личный сайт маппера или послушать его музыку на ютуб-канале.
Комментариев 1