Dead But Dreaming, The City of Damned Children и Slime on Earth
Плохой поиск Лавкрафта, Город Потерянных Детей и Возвращение Фреда Чекстера из Chex Quest (DBP №25, 26 и 42)
HellDoomer на связи! Пара вновь прислать вам порцию WAD’ов от Творцов DBP. Сегодняшняя «тройка» вызвала у меня сразу три оценки, которые описал бы вкратце так: «WAD для Лавкрафтовских Мазохистов», «WAD для DOOM лучше, чем фильм» и «Лучший фанатский Chex Quest». Да, вы не ослышались: Творцы DBP вспомнили про эту классную Трилогию и сделали целый WAD! Конкретно последний я прошёл давно, а вот первые два проекта совсем недавно.
Так что, не буду долго распинаться и давайте подробно распишу проекты Dead But Dreaming, The City of Damned Children и Slime on Earth!
DEAD BUT DREAMING
Версия: 3.0
Карт: 12 (11 обычных + 1 секретная)
Совместимость: Можно ставить любые моды, но не все монстры пропадут, так как не все из WAD’а исчезнут.
Порт: Любой (Тестировался на PRBoom-Plus 2.5.1.7, GZDoom 4.4.2, Zandronum 3.0)
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/d-f/dbp25_dbd
Трижды Рэндольфу Картеру снился этот чудесный город и трижды его вырывали из сна, когда он стоял неподвижно на высокой базальтовой террасе.
Г.Ф. Лавкрафт «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»
Когда упоминается Лавкрафт, то уверен, что многие DoomGuy’и вспомнят про Strange Aeons. Хотите знать, какое главное отличие того проекта и 25-го сборника карт DBP? В первом мы могли выбирать любой уровень сложности и играть в своё удовольствие, но вот второй… Ребят, я впервые вижу WAD, который изначально предназначен для сложности «Nightmare!» Серьёзно, Творцы?
Потому скажу сразу: Я НЕ СТАЛ ПРОХОДИТЬ НА ТАКОЙ СЛОЖНОСТИ! Уж убейте, но даже на UV было немного сложно, а там вообще настоящий кошмар! Короче, тут будет оценка конкретно дизайна уровней и прохождения на UV. Если кто-то из вас захотел пройти на последнем уровне сложности, то напишите в комментариях ваши ощущения и смогли ли осилить.
ОПИСАНИЕ ВАДА
Вышел проект 2 июля 2020 года. Описать словами его довольно трудно, как и саму атмосферу WAD’а. «Лавкрафтовские» черты немного замечаются на уровнях, но не сильно бросаются в глаза. Неверно из-за того, что я не читал данную повесть, потому некоторые моменты узнать невозможно. Однако, если описывать по игровому процессу, то вполне такой средний WAD на один раз.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Изменениям подвергся только бестиарий, который добавил новых монстров, а часть старых приукрасили. У арсенала поменялся звук выстрела. С модами работает вполне нормально, но не рекомендую начинать с ними в первый раз, так как проблемы с совместимостью имеются. Правда не серьёзные: часть монстров останутся из WAD’а, остальные — из мода.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
И вот мы подошли к самим картам. Буду с вами честен: они для были очень скучные! Монстров мало и убиваются довольно легко даже на UV. Лишь на конкретных картах бывают трудности и то ближе к концу WAD’а. Если бы я играл на «Nightmare!», то тогда ощущения были бы другими, но осилить смогут только мазохисты. Выстрелы врагов летят с такой скоростью, что тут не просто надо уклоняться, а не останавливаться ни на секунду.
Дизайн уровней тоже не слишком радует. Большая часть карт состоит либо из огромного пространства, либо из вечного блуждания по коридорам. Я не забуду один из плохих уровней по моему мнению в этом проекте — MAP02: «Scathing Ruin». Тёмная локация с долгим блужданием по кругу.
В проекте, конечно, есть пара хороших уровней, но конкретно лучшим, с моей точки зрения, будет MAP04: «Nyartholep's Palace». Уникальность в основном только в начале и ничего больше, но это близко к той повести Лавкрафта.
ИТОГ
Что в итоге? Перед нами сборник, разработанный только для «Nightmare!», которые не все смогут осилить. Играя на остальных, удовольствие не получите. Дизайн карт не всегда радует, а даже заставляет скучать. Короче, ребят: лучше играйте в Strange Aeons! Он намного лучше этого WAD’а.
THE CITY OF DAMNED CHILDREN
Версия: Final
Карт: 11 (10 обычных + 1 карта-титры)
Совместимость: Не рекомендую.
Порт: Любой (Тестировался на prboom-plus cl2, Crispy Doom, Eternity Engine (-vanilla), ZDoom 2.8.1, GZDoom, Zandronum)
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/d-f/dbp26_tcodc
Перейдём к чему-нибудь более нормальному. Следующий сборник крайне интересный по сравнению с предыдущим, так как он буквально заставил меня посмотреть целый фильм, прежде чем написать пост про WAD. Назывался фильм «Город Потерянных Детей». И это был один из тех фильмов, на который я потерял целый час своей жизни. Это такой, блин, Арт-Хаус, что думал так после просмотра: «Если бы французы поставили в качестве режиссёра Тима Бёртона, то фильм вышел бы куда лучше!» Короче, не советую никому его смотреть. Только любопытным или поисковикам философского смысла жизни.
Думаю, вы спросите: «А WAD схож по сюжету с фильмом?» Отвечаю: «Нет! Вообще ничего общего! Даже наоборот — это круче, чем фильм в разы!!!»
ОПИСАНИЕ ВАДА
Проект с одноимённым названием вышел 1 августа 2020 года и в каком-то смысле я бы назвал его переосмыслением (точнее, осквернением) оригинального фильма. Если история фильма напоминала больше мрачную сказку, то сборник карт уже предисловием говорит, что тут всё иначе.
Въезжай в гавань. Возьми багет. Сражайтесь с армиями ада. Присоединяйтесь к восстанию рабочих. Станьте героем для поколения, чьё общество подвело их.
Багета, конечно, никакого нет, как и рабочих. А вот детей спасти стоит от безумного учёного Кранка, который видно похищает детей не ради того, чтобы у него появились сны, а для нарастания Демонической Мощи.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Арсенал и бестиарий тут полностью был изменён внешне на пушки и монстров из DOOM 64, но лишь часть из оригинальных заменены на модели из BLOOD. Хотя тут есть пара противников, которые уже созданы самими Творцами.
Тут признаюсь, что заменить Ревенанта на Чернобога из BLOOD – это смелое решение! Круто!
А вот что не круто, так это реализация Паука-Предводителя и Барона Ада. Ладно первого не смогли создать новую модель, но взять модель Барона Ада из DOOM 64 нельзя было? Сами посмотрите: они просто растянули Рыцаря и обозвали Бароном. Халтура!
Но моды работают плохо, так как часть монстров либо не меняются, либо заменяются на противников, которые отвечают за «тех парней». То же самое касается и пушек. Потому не рекомендую начинать с первого запуска, а лучше вообще не запускать с модами, кроме заменяющих HUD.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
WAD начинается с момента, когда мы врезаемся в порт на корабле, который является отсылкой к одной сцене фильма. Правда в фильме корабль не горел, за что плюс к эффектному выходу нашего DoomGuy’я! А дальше всё по-старому: первые стволы и расстрел врагов. Что ещё нужно для старого Ультра-Насилия?
Тут мне попался случайно один баг. Если вы настроили кнопку для сброса оружия, то, ради Высших Сил, никогда не сбрасывайте Пулемёт! Вы его не только лишитесь, но и местный Пулемётчик-Дрон расстреляет. Не понимаю, почему Творцы его не исправили? Оставим на их совести.
Кстати, с качестве небольшого отступления, хочу поблагодарить Творцов за одну модельку для одного из детей. Видите ту девочку в синем платье? Это Дженнифер Симпсон из игры Clock Tower для SNES/PS1! Хорошая отсылка!
Большая часть самого сборника состоит из городских локаций, которые отлично передают дух бунтующего города: везде плакаты восстания и символов Братства Циклопов, куча убитых Людей и Демонов, везде горящие дома и разрушенные машины. Вот уже узнаётся дух Творцов из DBP!
И куда же без мелких деталей, всегда привлекающие моё внимание. Мало того, что часть некоторых моментов будет отсылать к самому фильму.
Сложность карт — выше среднего, но не вызывают ярость. Сложным в сборнике считаю MAP09: «La Mort de l'Innocence» от Glenzinho. Тут самое большое количество врагов, из-за чего сложно было выживать. Особенно в самом конце, где придётся попотеть.
ИТОГ
«Город Потерянных Детей» - качественный сборник карт на основе фильма. Да, не повторяет сюжет произведения, но лучше сыграть в эти уровни, чем смотреть тот Арт-Хаус. Даже не знаю, что ещё добавить. Просто рекомендую вам в них сыграть. Они того стоят!
SLIME ON EARTH
Версия: RC1
Карт: 7 (6 основных и 1 карта-титры)
Совместимость: Нет.
Порт: Любой.
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/idgames/themes/chex/dbp42
И вот мы подошли к самому вкусному — Возвращение Chex Quest! Прошло всего два года с тех самых пор, когда написал вторую статью на этом сайте. Кто бы мог подумать, что мне вновь предстоит обозревать его снова! Конечно, это уже не первый раз, когда Творцы старались создать уровни для той игры. Однако, все проекты, которые мне довелось лицезреть, либо полный шлак, либо скучные и однотипные карты.
У меня даже была идея создать отдельный пост про ремейк игры, но, к сожалению, до него я так и не добрался. Может оно и к лучшему, так как был расстроен тем, что был ремейк только первого эпизода, а проходить ПЯТЬ РАЗ те же уровни скучно. Спасибо вам, Творцы из DBP, что вручили такой подарок фанатам! И какого чёрта я рассказываю про него спустя полтора месяца после выхода, если мог это сделать ещё в прошлом году?! Исправляюсь сейчас!
ОПИСАНИЕ ВАДА
Slime on Earth вышел 2 декабря 2021 года, но всё ещё находится в состоянии пре-релиза. Увидеть такое спустя годы было для меня просто неожиданностью. Ребята реально постарались над атмосферой карт в духе той игры, собрали модели и текстуры из других проектов и сотворили такой мини-эпизод. Да, 6 карт маловато будет, но они захватывают качеством и геймплеем. Этого вполне хватает.
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Что же у нас нового в арсенале? Практически ничего. Старые Зорчеры остались на своих местах, где им и место. Урон такой же. Только вот придётся немного обломиться с Ускорителем Зорча - теперь он может нас «отзорчить»! Прощай, Имба-Ракетница! 38:^{
Зато исполнилась одна мечта фанатов. НАКОНЕЦ-ТО НАМ ДАЛИ АНАЛОГ СУПЕРДРОБОВИКА!!! 13 лет ждали с третьего эпизода и вот мы дождались! Встречайте — Супер Длинный Зорчер! Название оправдывает действие данного устройства. Подобрав его, забудьте про оригинал! Также пушки получили более плавную анимацию выстрелов и перезарядки.
Ещё один плюс к сборнику является… Та-Дам, полностью переработанный бестиарий! Теперь они больше не повторяют один и тот же тип врагов, а старые стали действовать в стиле Демонов из DOOM II. Это крайне важное изменение, которое придаёт больше динамики картам. К тоже их довольно много!
Правда вы спросите: «Ты хочешь сказать, что и Архвиль здесь есть?» И да, и нет. Дело в том, что он играет роль Флемойда-Камикадзе Арахнуса, который изначально был моделькой Арахнатрона для одного фан-проекта, но видать Творцы решили, что добавлять такого противника будет лишним похоже. Остальные все на своём месте.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
А что у нас по уровням? Они большие и проработанные, не считая самую первую карту «Entry Zone», которая является «Данью Уважения» к первой карте DOOM II «Entryway». Скажите: «Серьёзно? Опять?» Да, только проходится карта иначе.
Остальные, Слава Высшим Силам, оригинальные и просто заполнены Флемойдами. Сколько раз мне приходилось помирать на уровнях. Никогда не догадаешься, что ожидаешь на следующей части карты — западню или прогулку.
И, блин, как же они раскачали врагов. Например, Флемойд Максимус стреляет аж ПЯТЬЮ выстрелами сразу, что сильно вызывало у меня трудности. Особенно сильно, если их больше, чем один. Про боссов я вообще промолчу. Лучше вы сами узнаете на собственной шкуре.
Сказать что-нибудь ещё не в силах, так как минус только один: ВСЕГО 6 КАРТ, не считая титров. Блин, да им целый MEGAWAD стоило создать! Они же делают сейчас Hell Revealed III, так почему нельзя создать большой сборник качественных карт по Chex Quest? А может сразу TC?
ИТОГ
Если вы скучали по Chex Quest Trilogy, но хотели больше динамики и сложности, то тогда этот мини-эпизод для вас! У меня нет причин называть проект плохим, так как Творцы сделали то, о чём я просил ещё с самого моего детства: увеличение сложности, разнообразных врагов и СУПЕРДРОБОВИК! За это я этим ребятам говорю «ОГРОМНОЕ СПАСИБО!» Рекомендую абсолютно всем и каждому!
- HellDoomer
- 0
- 24