JAMP №1 и JAMP №2 » Doom 2 Wadpack
Искусство Арт-Дизайна и Тропические Пейзажи!
HellDoomer на связи! Что происходит в нынешнем DOOM-сообществе? Steam заполняют полноценные игры на GZDOOM. Классных WAD’ов стало выходить довольно много после 2021-го. Я не говорю даже о недавнем «Взрыве ЯРОСТИ» Мика Гордона на «Bethesda Softworks», из-за чего обрушился рейтинг «DOOM Eternal». Боюсь представить, чем ещё нас может удивить этот 2022-ой год! Потому что интересных игр вышло не так много? Мда…
Версия: Final (Оба)
Карт: В первом — 7, во втором — 7 + HUB-локация
Совместимость: С «брутальными» лучше не играть — ОЧЕНЬ СЛОЖНО И ЗАВИСАНИЯ! Остальные моды под вопросом: Первая Часть — на ваш вкус, Вторая Часть — в паре Уровней ломается часть скриптов.
Порт: Любой, начиная с Boom (Вторая Часть не запустится на Zandronum 3.1, ZDoom 2.8.1 и Odamex 10.2.0)
IWAD: DOOM II.
Ссылка на JAMP1: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/j-l/jamp1
Ссылка на JAMP2: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/j-l/jamp2
И вот недавно начал проходить небольшую Дилогию WAD’ов, причём оставляя вкладки на фоне своего браузера. Подумал: «Хм, выглядят красиво! Почему бы не сыграть? Тем более, Уровней не так много! За пару часов пройду!» Ага, пару часов… ПОНАДОБИЛАСЬ НЕДЕЛЯ! Дело не только в красоте карт, а ещё и в сложности. Но не пожалел о потерянном времени! Если кто-то подумал, что название намекает на «DUMP» или «RAMP», то не бойтесь — это не любительский Сборник Карт! Итак, это обзор на Дилогию «JAMP»!
Что же означает «JAMP»? «Jonathan’s Arcade Mapping Project». Это Коллаб-Сборник Карт для «DOOM II» от Творца «DoomTheRobot» и Членов «Jonathan’s Arcade», DOOM-сообщества на Discord. В основном они участвовали в создании «Шуточных» Серий «Plutonia» и «TNT». Хотя «DoomTheRobot» делал Карты для Серии «The Joy of Mapping» и Первую Карту «Mapwich 2» совместно с Джеймсом «Джимми» Пэддоком. Короче, ребята уже не новички!
Первый Сборник вышел 12 Августа 2021 года, Второй — 11 Мая 2022 года. Каждый Уровень сделан с душой. Разделяю их на две категории: «Проходняки» и «Мясные в духе Scythe». Можно сказать именно последние задержали меня с обзором. Ладно, давайте посмотрим на них!
Арсенал и бестиарий не изменились, кроме Ракетницы в «JAMP №1» и Импов, Элементалей Боли с Потерянными Душами в «JAMP №2». Если первые карты вполне ещё можно пройти со своими модами, то ко второй половине Первую Часть вы не пройдёте никак! Потому рекомендую играть в первый раз с Мини-Модами и HUD’ами. С «Brutal Doom» и ему подобными вообще забудьте: с ними играть ближе к концу абсолютно не реально!
JAMP #1: No HOM November
Хотите знать, с чего начинается «JAMP #1»? С чёртовой «Camel By Camel» Сэнди Мартона! Если не понимаете моего возмущения, то вы не попадаете в Категорию «18+». Кто в ней — тот поймёт! Нет, не просите меня: объяснять не стану! Вот вам Метал-Кавер Вокал «Little V» и пойдём дальше! А ведь там ещё Арт классный есть, который побоюсь вам показать!
Кстати об Артах! Вот одна из вещей, которая меня поразила в сегодняшних Сборниках! Творцы стали рисовать Арты внутри «DOOM»! Их рисовал Творец «NAN». RESPECT тебе! Блин, какого хрена?! Такое только в «Minecraft» может быть! Похоже к «Amorphous Euphoria» присоединились и эти проекты. Неужели «DOOM» сам по себе превращается в «Minecraft»? Да нет! 38^)
Но если говорить о дизайне самих Карт, то они выполнены на наивысшем уровне качества! «MAP02: Negative Ratio» от ранее упомянутого Творца — хороший пример (Большую часть Карт сотворил именно он)! Как говорит «NAN»: «Это Дань Уважения Underhalls». Везде компьютеры, канализация, записи на полу и много других мелких деталей. Особенно запомнился мне Генератор. Не только дизайном, но и битвой!
Но «MAP06: Piss Easy» я не забуду никогда! Высшие Силы, будто «Scythe» и «Eviternity» смешали в один сосуд! Ангелы и Демоны объединились, чтобы надрать зад DoomGuy’ю! Не скажу, сколько раз помирал на этой Карте!
Вот один момент из одной локации, где меня НАГИБАЛИ Импы, Ревенанты, Архвили, Рыцари Ада и «Жиробасы»! Это только одна местность! А такое будет происходить в КАЖДОЙ КОМНАТЕ! Не буду лгать: пройти Уровень очень трудно. Уверен, большая часть новобранцев начнут использовать читы. Однако, выражаю благодарность «NAN» за то, что добавил «Chill’овую» Комнату! Он знал, что будет сложно. Там вы сможете пополнить себе Здоровье и Патроны. Вот реально спасибо! 38.^)
Вывод: Хороший Сборник Карт на несколько часов! Но видно, что больше всего труда вложил Творец «NAN». Остальные четыре Творца («DoomTheRobot», «Ayeloo» «Lazorinc» и «AnonSoul»), к сожалению, не так хорошо старались (Хотя местами есть оригинальные идеи). Их Уровни состоят либо из походов по Каменным Лабиринтам, либо из коротких Тех-Баз.
JAMP #2: Tropical Dynamite
После, так сказать, успеха Первой Части, Творцы замутили продолжение. Естественно, первое изменение — это добавление HUB-локации «Пляж Жерикоакоара», который отсылает к одноимённому пляжу в Бразилии. «DoomTheRobot» с «NAN» построили офигеть какую локацию! Особо в ней делать нечего: только полюбоваться местностью, найти мелкие детали да все треки на дискотеке послушать.
Я бы крайне удивлён, что Творцы даже вставили обложки альбомов группы «Anamanaguchi». Для тех, кто не знает, это они написали саундтрек к игре «Скотт Пилигрим против всех»! Но перед разбором хочу кое-что добавить. В Меню есть строка «Read This!» По содержанию можно понять, что «Старики» с «Ванильными» Source-портами могут играть только Boom-Карты (MAP01-MAP03). Другие с более современными (GZDOOM, например) могут играть в двух стилях: либо «По Умолчанию» (После завершения Карты обратно в HUB), либо сразу по порядку. Тут уже сами решайте, что лучше. По мне в HUB’е немного в разнобой Уровни перемешали. Но абсолютно все Карты «Мясные»!
Если говорить о Boom-Картах, то среди них мне не понравилась «MAP03: Stay With Me» от Творца «General Roasterock» (Да, тот самый!). Довольно скучная локация, состоящая из белых небоскрёбов с «Думерской» музыкой. И страдал на ней часто! Эээххх… А ещё наш герой «вскрывается» перед выходом с Демонами! Генерал, в каком состоянии ты был, когда создавал Уровень с Тропической Тематикой?!
Это странно: у других Творцов наоборот всё ярко и красиво! И Тема соответствует! Остальная часть Сборника крайне субъективная: один — короткий и расслабляющий, второй — лабиринты с невидимыми монстрами, третий — с выбором и «приколами». Тут уже на ваш вкус и цвет! Зато Арты всё ещё имеются, но в этот раз не на всех Картах!
На мой взгляд самая лучшая Карта — это «MAP07: Duo Eye Pogo» от «NAN»! Показать смогу только часть, так как мне самому всего не описать. Тут тебе и Корабль-Призрак, и Тех-База, и, чёрт возьми, «DOOM 3». Серьёзно, лучше самому оценить, чем это представлять у себя в голове. «NAN» прям настоящий архитектор своего дела!
Вывод: Вторая Часть ничем не уступает «Предшественнику», но страдает от тех же проблем. Только тут сложно сказать, что стало причиной: либо мало времени на создание Карт, либо личные проблемы. По крайней мере, Творцы не ленились, как в прошлый раз. Играть можно, а большего нам не надо.
Буду ли еще выпуски? Думаю, да! Смотря по времени релизов, то могу предположить, что следующий выйдет в следующем году. А вот на какую тему будет Сборник — неизвестно. Потому можете сыграть в первые два выпуска, а потом найти ещё чего-нибудь для убийства времени. Я же буду следить за новостями!
- HellDoomer
- 0
- 40