Infested » Doom 2 Wadpack
Это что? Resident Evil или DOOM?
HellDoomer на связи! Перед началом сегодняшнего обзора хочу сказать вам одну вещь: я не фанат серии «Resident Evil»! Уверен, чуть ли не каждый геймер мира наслышан о данной франшизе. Одни всегда топили за «классику», вторые — любят начинать играть с «Четвёрки», а третьи только покупали Ремейки с Седьмой и Восьмой Частями (Ты в последнюю часть играл ведь только ради Леди Димитреску, да? 3>8^) ).
Версия: 2.0 (RC1)
Карт: 9 (7 основных и 2 карты-катсцены)
Совместимость: Только Мини-Моды и HUD’ы.
Порт: GZDOOM 4.8.0 и выше
IWAD: DOOM II.
Ссылка на проект: https://www.doomworld.com/forum/topic/125484-infested-a-gzdoom-mapset-v20-episode-2-rc1-is-out/
Но вот когда я вижу в очередной раз перенос Особняка «Umbrella» в «DOOM», то меня начинают раздражать Творцы с таким творческим подходом. Даже Легендарная Команда «Realm667», которая подарила нам «Wolfenstein: Blade of Agony», тоже согрешила подобным (Секретный Уровень Третьего Эпизода). Понимаю, Особняк «Обителя Зла» — шикарная локация, но, чёрт возьми, можно реализовать другие места помимо локаций из первых двух частей?! «The Alfonzone», «The DOOM Tribute Project» и «Вставьте ещё какой-нибудь WAD», где встречал чаще всего.
И вновь опять передо мной очередное воплощение «Обителя Зла»! Стоил ли он моего времени? Да, определённо! Даже я не смог устоять от искушения ознакомится с потрясающей работой. Итак, это обзор на TC под названием «Infested»! Проект «Заражённый» разработал Творец «ginc». WAD отнюдь не новый, так как вышел ещё в 2021-ом и получил Каконаграду в том же году. Сайт Doomworld сравнивал «Infested» с такими работами, как «Lost Civilization» и «Going Down». «ginc» от себя добавил ещё «Valiant» и «DOOM Eternal» (Часть ресурсов точно брал оттуда). Но никто не сказал, что атмосфера попахивает «Resident Evil», потому что наш бравый DoomGuy чуть ли не выступает в роли какого-нибудь члена «S.T.A.R.S.»!
И только я захотел скачать WAD, а тут оказывается «ginc» выпустил свежий Второй Эпизод в 2022 году! В итоге у нас теперь не ТРИ , а СЕМЬ отличных карт (Не считая Эпилоги)! Поверьте, лучше один раз сыграть и оторваться уже невозможно. Однако, всё-таки даже в отличных на вид проектах можно найти небольшие проблемы…
Арсенал в «Invested» практически не отличается от оригинального «DOOM II», кроме ускоренного Пистолета (Плазменный Пистолет во Втором Эпизоде), плавной анимации и убранной Бензопилы. Сказал бы я, пока не стал играть дальше. Новые пушки в Слотах 3-6 имеют два Режима Атаки. Только подберёте и забудете про стандартные стволы! Мне не нравится лишь расположение Атак некоторых из них. Например, у Супердробовика всё нормально: стрельба дуплетом или по одному патрону. Но при использовании остальных орудий будто поменяли местами Основную и Альтернативную Атаки, что немного сбивает с толку. Благо при подборе вам текстом напишут «что да как», потому мелочь.
Пулемёты имеют максимум 600 Пуль вместо 400, а BFG 9000 получил отдельные заряды. Остальные стволы остались при стандартных значениях. Думаю, что самые лучшие стволы — это Бронебойная Ракетница (Сквозные Ракеты?! Это реально вообще?!) и Спридган (Spread Gun, Spread Gun, Motherfucker!!!).
Бестиарий пополнился новыми противниками, которых перечислять замучаюсь. Могу сказать, что часть из них являются более опасными версиями старых. Например, Шары Теневых Импов наносят урон по площади во время движения, а Спектры и Кровавые Пинки быстрее бегают и кусают.
Есть и особые противники! Например, Мама Какодемон: здоровенная версия оригинала, наносящая большой урон шарами, а после смерти рожает трёх Малышей! Пипец, когда она одна, и Кошмар, если два или более!
Но она не сравнится с… ААРРРХХХ!!! Элементаль Ярости! Серьёзно, Творец? Ты серьёзно?! Мы ведь все знаем, как бесил нас оригинал, да? А теперь представьте его, если бы он отрыгивал Черепа, как из Пулемёта. Б%*№Ь!!! Я ещё про Души Ярости молчу, которых ещё сложнее пристрелить. Короче, сами увидите, когда дойдёте.
Если ожидаете лёгкой прогулки, то засуньте свои мысли куда поглубже. Несмотря на малое количество карт, они довольно большие, а ещё состоят из нескольких этажей. Искать Секреты будет куда сложнее из-за наложения одной схемы на другую. Цель у нас одна: истребить все Гнёзда Плоти и выйти из уровня. Причём они сами захотят нас прикончить, пока не снимем четверть HP. Большую часть времени будут сидеть под куполом, призывая к нам врагов в большом количестве. Ух, как подгорало у меня! Умирать предстоит очень много раз! Потому новичкам не рекомендую играть на последнем уровне сложности (Ультра-Заразный).
Первый Эпизод хорошо сбалансирован в плане сложности да дизайн карт хороший. Особенно MAP03: «Башня» — многоэтажное здание с разным интерьером и опасностями. Большую часть времени потратите именно там. Насчёт Второго Эпизода пока выражу немного негативное мнение, так как проблемы в плане баланса имеются. Зато дизайн карт на высшем уровне! Они довольно большие и красочные, но монстров намного больше, чем в предыдущем Эпизоде.
Основной негатив идёт из-за второй половины карт, так как «ginc» решил немного поэкспериментировать. Но, надеюсь, что в будущих патчах Творец поправит баланс. MAP07: «Один во Тьме» (Alone in the Darkness) — полностью покрытая темнотой локация с сопровождением телеги с белым кристаллом. Высшие Силы, как же бомбил с этого уровня! Мало того, что надо отстреливаться от Демонов на ходу, так ещё не погружать себя в темноту. Иначе — Медленная Смерть!
Но где точно стоит поправить баланс, так это на MAP08: «Destined to Crumble»! Тут признаюсь, что частично пришлось прибегать к IDDQD. Вроде видно, что местами уровень проходимый: патронов с аптечками достаточно и укрытия от снарядов имеются. Тут появляется новый тип монстров в лице Адских Шаманов и всё — прохождение превращается в настоящий АД! Даже последние уровни «Lost Civilization» не настолько сложны, как здесь. Благо финальный участок реализован нормально. Тяжело пройти, но нормально!
«Infested» вполне достоин своей Каконаграды: отличный дизайн карт, новые пушки с монстрами да вызов вполне честный. Однако, это касается только Первого Эпизода! Второй Эпизод также держится на уровне высшего качества, но оригинальные идеи и повышенная сложность могут отпугнуть неподготовленного Морпеха. Потому стоит подождать финального релиза. Остальные могут спокойно проходить Первый Эпизод до самого конца. Не пожалеете! Также стоит ожидать Третий Эпизод, который думаю выйдет в следующем году!
Ах да, с Наступающим Хэллоуином Вас! 38^)
- HellDoomer
- 0
- 123