Ultimate Torment & Torture » Золотые Какодемоны №26
Начало Пути Tormentor667 К Славе!
HellDoomer на связи! Вновь возвращаюсь к рубрике «Золотые Какодемоны», чтобы удостовериться в качестве работ. И опять к старому знакомому Tormentor667. Ранее мною уже были затронуты три мини-проекта, но теперь пора посмотреть на более глобальные работы Мастера-Творца.
Версия: 1.08 (Финальная)
Карт: 4 Эпизода + Потерянный Эпизод в стиле Hexen. Итого — 9 БОЛЬШИХ карт.
Совместимость: HUD’ы и мини-Моды добавлять можно. Играть с другими модами можно только в Supportive Edition-версии проекта. «Брутальные» моды не работают.
Порт: GZDOOM и Skulltag.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на WAD: https://www.realm667.com/index.php/en/projects-mainmenu-50/104-projects/finished/289-the-ultimate-torment-a-torture
Просматривая старые статьи на форуме, заметил, что целых ДВЕ темы была удостоена Knee-Deep in ZDoom. Одна от Knotoni, а вторая от KONSTALKER’а. Думаете, что третий будет от меня? А вот нет! Я решил притронуться к совсем другому сборнику, про который, как мне кажется, тоже стоит своего внимания. Тем более, уже давно мелькает у меня перед глазами, а так руки до него не дотягивались. Хватит откладывать! Напишу прямо здесь и сейчас! Представляю вам проект под названием Ultimate Torment & Torture!
Когда я просматривал информацию по этому сборнику, то слегка удивился факту, что разработка была начата ещё в ДЕКАБРЕ 2000 ГОДА! Да, вы не ослышались: эти карты чуть ли не с прошлого века. Изначально Три Эпизода и «Потерянный Эпизод» выпускались отдельными WAD’ами и создавались для ZDOOM 1.22-1.6. Однако, в 2007 году Tormentor667 решил полностью обновить их, используя все возможности продвинутого source-порта GZDOOM. Вдобавок, в сборник добавил Эпизод 4 «Havoc», который ставит «жирную точку» в этой серии.
Перед началом прохождения нам дают выбрать один из трёх классов: Морпех, Скаут и Коммандо. Хорошее начало! Разнообразие в геймплее никому не мешало. Правда не ожидайте «ВАУ-эффекта», как от мода DOOM Rouge-Like Arsenal. Различия между ними небольшие. Морпех — стандартный класс для новобранцев или DoomGuy-ветеранов, предпочитающие оригинальную механику DOOM. Ничего нового, если не считать выкинутый в Бездну Пистолет. Да, у него его просто нет! Зато уже имеет в руках Дробовик! Серьёзно, кому он сдался, если есть такой «друг»?!
Скаут — класс для спидрана и нуждающимся в скорости бойцам. Начинает с Пистолетом и быстро из него стреляет. Есть только одно НО: он менее живучий. Лечится только до 75 единиц здоровья. Хотя с его манёвренностью выжить вполне реально, а Сферы Душ и Мегасферы никто не отменял. И, наконец, Коммандо — ОЧЕНЬ медленный класс, но более жирный в плане здоровья: 125 единиц вместо 100. Начинает с Миниганом — продвинутой версией стандартного Пулемёта. По сравнению с оригиналом — это «Орудие Смерти»! Только патроны быстро сжирает…
Среди прочих пушек есть Огнемёт и Прототип Пиропушки, требующие Топливо. Первый неплохо справляется с врагами, но урон слабее, чем у Плазмагана. Лучше оставлять Топливо для второго экземпляра, так как тот является дополнением к BFG 9000. Но с ними надо быть поосторожнее: вред могут нанести и самому DoomGuy’ю.
Бестиарий довольно сильно расширился. К стандартным добавились несколько видов Импов, Баронов, Какодемонов и один Элементаль Боли. Они чаще всего будут приносить много бед во время прохождения. Бывало, что даже один Продвинутый Какодемон умудряется меня убивать в одиночку. Про Зомби тоже не забыли, но больше новых видов можно найти только в «Потерянном Эпизоде». В ранних Эпизодах встречаются лишь Майоры-Пулемётчики да Камикадзе, а Ракетчики и подавно. Боссы тоже имеются, но обойдёмся без спойлеров!
Перед прохождением я не ожидал, что все Эпизоды будут проходиться, как в Hexen: нажми кнопку в одном месте, а дверь открылась вообще в другой локации. В начале карты, конечно, показали, в какой последовательности надо проходить. Беда только в том, что больше нам его показывать не станут. Придётся идти с пустой головой, надеясь, что делаем всё правильно! Но у меня проблем с этим не было. Только в Первой Карте Третьего Эпизода были блуждания, а так нет.
Думаю, что вы уже обратили внимание на текстуры карт. Да, абсолютно все уровни навевают воспоминания о первом Quake! Мы точно в DOOM играем? Прыгать, кстати, тоже придётся часто, так как без прыжков нельзя добраться до конкретных мест. Секретов это тоже касается, а они довольно классные!
Когда продумывал текст, то думал о подробном описании каждого Эпизода. Однако, рассказывать особо и нечего. Названия Эпизодов говорят всё за меня: «Открывающаяся Бездна», «Арсенал Боли», «Проклятая Крепость», «Опустошение» и «Ярость Огня».
Конкретно нового Четвёртого Эпизода скажу только одно: он самый длинный, сложный и имеет аж две версии финальной карты — «Начало и Конец». Мне вот трудно сказать, какая из них лучше: стандартная или «режиссёрская». Первая больше всего походит на пробивание к решающей битве, но очень тёмная и скучная.
Вторая бесила прыжками через пропасти, но дизайн уровня лучше. Вопрос: «Зачем делать две версии одной и той же карты, если можно было доработать до идеала одну из них? Финал от этого не поменяется!» В остальном, всё мне понравилось и провёл зачистку с удовольствием.
Ultimate Torment & Torture — отличное переиздание старых работ Творца Tormentor677! Да, для кого-то такой проект покажется нудным и запутанным, но это только на первый взгляд. Один раз запустите и уже не оторвётесь от прохождения! Не зря DOOM-сообщество выдало ему Каконаграду. Такие проекты пропускать ни в коем случае нельзя! Всем рекомендую с ним ознакомится!
- HellDoomer
- 0
- 31