Knee-Deep in ZDoom » kdizd_12.pk3 » Doom 1 Megawad
Это невозможно забыть...
В 1993 вышла легендарная игра - Doom, ставшая прародителем всех шутеров и давшая развитие такому направлению как маппинг и моддинг. Сегодня же пойдет речь о мегаваде Knee-Deep on ZDoom, "ремастере" первого эпизода, разработка которого шла несколько лет.
Port: ZDoom, GZDoom, Zandronum
Уровней: 10
Как вы уже поняли, данный вад полностью заменяет первый эпизод на его улучшенную версию. В нем возможности движка ZDoom используются по полной: новое оружие, монстры, скриптовые сцены. Но обо всём по порядку.
Начнем с уровней. Они здесь больше оригинала и очень проработанные: добавлены альтернативные маршруты, секреты, ловушки и большое количество декоративных деталей, плюс расширили текстурпак. Также теперь можно посетить те места, которые в оригинале были недоступны.
В легион монстров прибыло пополнение: спектральные и каменные импы, несколько видов Пинки, новые Бароны Ада и зомби. Особенно хотелось бы выделить спектральных импов: эти твари незаметны в состоянии покоя от слова совсем, и попасть по ним проблематично из-за слишком высокой скорости их передвижения. Плюсом ко всему этому параду можно добавить то, что стандартные монстры стали гораздо сильнее.
В арсенале игрока тоже прибыло: добавили гранатомёт, которыи не умеет стрелять нормально в GZDoom, винтовку, выносящую двух - трёх импов или зомбаков, стоящих в ряд и имеющую охрененную точность, и двухстволку. О да, как же мне не хватало двухстволки в первом Doom'е!
Прибавилось и интерактивности: например, на первом уровне нужно найти сейсмическую бомбу, с помощью которой можно разобрать завал и пройти дальше, вот только её недостаточно найти, её нужно принести, прикрепить к камням, активировать и свалить подальше.
Порадовала работа со скриптами. Теперь обьекты не просто поворачиваются в ту сторону, где находится игрок, а поворачиваются той стороной, которую мы должны видеть. Ещё добавили новые звуки, три новых карты доступа, эффекты от попадания снарядов и падающие пустые гильзы после выстрелов, как и у игрока, так и у зомби.
После каждого уровня выводится общая информация по уровню, прогресс игрока и интерактивная статистика вроде количества потраченных и собранных патронов, убитых монстров и количество времени, проведённого за игрой. Мне понравилось исполнение: вся эта инфа выводится на экране КПК, а задником крутится модель уровня, которая была на карте оригинального Doom.
В целом данный вад вышел отличным переосмыслением классического первого эпизода. Все те чувства, которые испытываешь, первый раз проходя Doom, получаешь повторно, и они не менее яркие. Моё вердикт - советую к обязательному ознакомлению и прохождению!