Bloody Steel » BLDSTLP.wad » Doom 2 Megawad
Сложно, но весело!
Сегодня у нас будет обзор на мегавад Bloody Steel, образчик действительно сложного, но хорошего геймплея, сдобренного красивыми уровнями, музыкой и небольшими приколами. "Какими приколами?" - спросите вы. А вы посмотрите на его так сказать "этикетку"!
Port: GZDoom
Уровней: 10
Как я понял, тематика данного вада "заводная": все уровни являются частями большого завода: цеха, административные здания, гаражи с техникой. Также по всему уровни расклеены советские плакаты и намалёваны весьма презабавнейшие граффити. И таких много, поищите, но лично мне они не зашли (не люблю такой юмор).
Геометрия уровня на высоте: нет таких мест, которые не гармонировали бы со всем уровнем, большое количество авторских текстур, проработанные внутренности зданий и открытые местности, небольшие мелочи, не бросающиеся в глаза, но заметные и создающие антураж. Вот только из-за этой самой проработанности уровни кажутся "перегруженными", хотя, кому как.
Спорный момент возникает из-за нужды на каждом уровне возвращаться в те места, где ты уже был. Хоть это и делает вад нелинейным, но быстро надоедает, как и постоянный поиск ключей.
Расстановка монстров же и создаёт сложность уровней: их много, ОЧЕНЬ МНОГО, и они расположены таким образом, чтобы постоянно брать тебя в клещи и окружать со всех сторон. Добавьте к этому кучу ловушек (буквально на каждом, сука, шагу!) и дефицит боеприпасов, и вы получите уровни, которые сложны для прохождения даже на легко-средних уровнях сложности.
Отдельно скажу о бесящем меня виде ловушек, когда вокруг тебя откуда не возьмись возникает куча монстров, а у тебя не то что нету боеприпасов, У ТЕБЯ ВООБЩЕ НОРМАЛЬНОГО ОРУЖИЯ НЕТ! И нахрена пихать в самое начало уровня двух Баронов Ада?! (простите, накипело). Ещё хочу выделить саундтрек. Он как нельзя подходит под происходящее на экране: энергичный, как и весь геймплей вада.
В конце хотелось бы сказать, что данный вад весьма насыщенный: вроде всего 8 (+2 бонусных) уровней, а ощущений на 25-30. И на что стоит обратить внимание: этот проект мог бы получиться мрачно-индустриальным, но у данного автора он получился весёлым, энергичным и разноплановым по части архитектуры. Побольше бы таких вадов!