Пафосный мегавад Deathless для Doom 1
Я оду воспою о бессмертном Думе
Гы-гы, а я никуда не делся, я жив-здоров, просто забросил сайт немножко, на годик, но ничего – ресурс работает, страницы грузятся, файлы качаются, даже редкие донаты прилетают, что, к слову, всегда приятно и актуально. Ну да ладно, пока кругом творится вакханалия, а весь мир идет вразнос, мы давай-ка займемся с тобой действительно полезным делом: разнесем в клочья ад, зачистив сборник уровней для Doom 1 с говорящим названием Deathless. Бессмертный. И вовсе ничуть не пафосно, идеально подходит к случаю, никто же по-настоящему не верил в обновление сайта. Гы-гы.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Итак, мегавад Deathless создан относительно недавно Джимми Пэддоком – итоговый релиз версии 1.1 состоялся 14 мая 2020 года, а изначально проект задумывался в виде замены одного четвертого эпизода Doom 1 под названием Griefless, увидевшего свет в июле 2018 года.
Разработка шла резво – буквально за месяц автор скомпилил свои ранние черновики в одно целое, протестировал и выплюнул в сеть, где его творение тепло приняли на эвенте NaNoWADMo.
Вадник демонстрирует преимущественно замковую архитектуру, весьма серьезно отличающуюся от классического думчанского, но сам по себе мегавад Deathless заточен под оригинал и хорошо работает с портами PrBoom, Crispy Doom (Джимми рекомендует именно его) и Doom Retro.
Мегавад заменяет все эпизоды стандартного The Ultimate Doom новыми, а еще некоторые музыкальные треки – переработана примерно четверть от классического музыкального сопровождения. Довольно скудненько, для столь качественного мегавада все-таки стоило заморочиться с полноценным саундтреком под каждую карту, а то визуально уровни-то красивые, а вот с музлом вышел минус; люблю я мидюшки, ничего не попишешь. Особенно странно такое решение выглядит на фоне классного midi-саундтрека мегавада Sigil Джона Ромеро, который весь написан Джеймсом Пэддоком.
Новой графики в мегаваде Deathless немного, в частности автор с помощью моддера Fuzzball заменил небо и ряд спрайтов – более заметных инноваций нет. Впрочем, упор на классику не вызывает желания закатить глаза со вздохом, мол, я все это уже видел, я задыхаюсь, дайте воздуха!
Нет. Уровни выглядят свежо, интересно и бодро играются, напоминают арены, скучать не приходится, но и каких-то сложностей не вызывают, маппак проходится часа за три при неспешном фарме секретов и стопроцентных киллов. Хорошая новость: нет отвратных лабиринтов – побегать, конечно, иногда придется, но не как в Eternal Doom. Задумка чаще всего крутится вокруг открытых пространств, обнесенных компактными помещениями.
С прохождением мегавада Deathless у тебя не возникнет особых проблем, даже если ты изредка сдуваешь пыль со своего ружья. В описании маппака создатель предлагает играть с параметрами -fast (быстрые монстры) и -solo-net (только для PrBoom и Crispy Doom). Второй параметр позволяет запускать одиночную игру с правилами мультиплеерной.
С одной стороны, предложенный режим игры может показаться читерством, ведь ты постоянно будешь возрождаться после смерти на начале уровня без его рестарта, а арсенал и аптечки также время от времени респавнятся. Но, вместе с тем, и монстров на уровнях тоже окажется больше, так как многие из них при создании карт отмечены флажком «только для совместной игры».
Пример: на E1M1 мегавада Deathless при сложности Ultra-Violence (параметр -skill 4) расположено 30 монстров, а с параметром -solo-net – 35. На E2M5 без параметра 79 монстров, а с параметром – 92. Или на E3M7: в сингле 82 демона, а с параметром мультиплеера уже 98 целей для отстрела. Разница на первый взгляд не так уж и высока в количественном эквиваленте, но на практике временами роль «мультиплеерных» монстров играют кибердемоны и пауки-мозги, расположенные в неожиданных местах для захвата врасплох игрока. Собственно, теперь ты знаешь, как усложнить свои любимые уровни, не используя моды, чтобы пройти их вновь.
Дополнительно расскажу еще об одной любопытной команде -fliplevels порта Crispy Doom, с помощью которой любые запускающиеся вадники отражаются зеркально – это также позволяет вдохнуть новую жизнь в давно забытые и сто раз пройденные маппаки.
Нельзя не отметить факт: новый владелец «бренда Doom» компания Bethesda официально одобрила мегавад Deathless, включив его в меню загрузки своего переиздания классического Doom 1 на ПК и консолях. Не знаю, кто на полном серьезе играет в эти переделки Беседки на Юнити, когда есть куча правоверных портов, но мапперу подобное внимание однозначно засчитывается максимальным признанием, хотя Джимми не обычный маппер, а продуктивный думер-девелопер, так что все свои регалии он заслужил адским трудом. Будь как Джимми!