Dark Universe Part 1 » Золотые Какодемоны №8
Ужас в космосе!
Что вы думаете об атмосферных WAD’ах, которые погружают вас в разрушенные места, кишащие демонами, и вы из последних сил пытаетесь выжить в таких условиях? Мне вот нравятся подобные проекты. Особенно хорроры, которые до сих пор выходят как в кинематографе, так и в игровой индустрии. Конечно, качественных хорроров становятся всё меньше, а многие ушли в банальные скримеры.
Карт: 6
Совместимость: Поддерживает любые моды, но для лучшей атмосферы автор рекомендует Survival-моды.
Порт: GZDOOM 2.1 и выше
IWAD: DOOM 2.
Ссылки:
ZDoom: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=42&t=58742&sid=6e00f77d66528b06c13c402b17cef202
Doomworld: https://www.doomworld.com/files/file/19070-dark-universe-part-1/
Про хорроры в открытом космосе я вообще молчу, так как единственным проектом в плане ужаса была и остаётся серия фильмов Чужие, которые также ушли спустя годы куда-то не туда. Среди хоррор-игр в открытом космосе самым удачным я считаю Dead Space (Да, я знаю, что есть ещё Alien: Isolation, но вкусы у всех свои, ладно?). И мне также обидно, что эта серия тоже скатилась ближе к концу, учитывая то, что там была отличная атмосфера, интересный геймплей и много чего ещё. Был бы хороший геймплейный мод, как думаете?
И, конечно, мне было интересно увидеть такие интересные WAD’ы, которые бы походили на тот же Dead Space. Вот я и нашёл отличный WAD, который также переносит нас в атмосферу того самого хоррора в открытом космосе. Вашему вниманию представляю Dark Universe Part 1! Приступим!
Автором этого атмосферного WAD’а является Пол «PAYLOAD4367» Декен (Paul Dechene), который создал его за 6 месяцев и выпустил в 2018 году. Действие этого пака уровней переносит нас на космическую базу UAC, которую как всегда захватили демоны Ада. И, кто бы сомневался, с этой проблемой опять должен разобраться наш «Мистер Rip And Tear» DoomGuy. Давайте посмотрим, что ожидает его на этот раз.
Арсенал и бестиарий остался прежним, кроме одного нового противника — Паладина (не спрашиваете!). Автор WAD’а рекомендует лучше запускать с Survival-модами и графическими модами, которые ещё лучше предаст атмосферу неожиданного ужаса (Например, Dark Forces), а вот монстров можете добавлять на свой вкус. Но никто вам не запрещает играть и с Brutal DOOM, так как видите, я решил проходить с этим модом, чтобы ощущать внезапные нападения из-за угла.
Уровни проработаны великолепно. Вы сразу ощущаете, что вы находитесь на борту космической базы UAC, которая подверглась атаке потусторонних сил. Каждая локация полна самыми мелкими деталями: повреждённая аппаратура, заблокированный металлом проход и много чего ещё. Даже демоны расположены на локации так, что никогда не догадаешься откуда вылезет тот или иной враг.
Особенно стоит поблагодарить автора за вот эти классные мониторы. «Что в них такого?» - спросите вы. Дело в том, что они работают в реальном времени и показывают локацию, в которой мы находимся и видим появление монстров.
Мало того, они указывают локацию, где находится того или иного цвета ключ. Если вы нашли дверь, но у вас нет ключа, то нажмите на дверь и посмотрите на экран, чтобы знать место нахождения пропуска.
Но, если честно, то я редко вижу WAD’ы, в которых необязательно находить ключи для продвижения по уровню. Двери с ключами — это в основном секреты с кучей важных для выживания вещей. Главное, что от нас требуется, так это найти нужный переключатель и двигаться к выходу. Хорошо, что автор добавил сообщения, которые сообщают нам об его открытии.
Сложность балансирует от простой перестрелки до настоящего выживания в толпе врагов (Если играете с Brutal DOOM и то ближе к концу). Так что всё зависит от вашего выбора сложности и от модов, с которыми вы играете.
С Brutal DOOM на UV я помирал очень часто, но умереть можно только по глупости или в очень напряжённых ситуациях, а так проходится WAD в спокойном темпе. Правда иногда можно заблудится на уровне, так что карта вам в помощь.
Проблем с оптимизацией я не замечал. Багов тоже. На совместимость модов проверяйте сами. Сам автор утверждает, что конфликтов с модами нет. Верим на слово.
Возникает только один вопрос: «Почему это только первая часть?» Потому что автор свой проект отложил в долгий ящик, чтобы заняться другими работами. Однако, совсем недавно, 9 февраля 2021 года, на странице ZDOOM Пол сообщил о работе над второй частью, что радостно слышать, так как мне WAD очень понравился. Рекомендую ознакомится и вам с Dark Universe Part 1, если хотите погрузится в атмосферу космического ужаса на космической базе UAC!
- Blacklight
- 0
- 56