Lost Civilization 2, The Desolation » Doom 2 Wadpack
Сиквел, который выгорел! Последняя Работа "Jaska"!
Blacklight на связи! «Lost Civilization»… Уже прошло 2 года, когда я впервые проходил тот Популярный MEGAWAD. Да он до сих пор Классный! Ему скоро ЧЕТЫРЕ ГОДА исполнится. И те, кто внимательно читал мой Обзор, то помнят, что я упоминал про разработку Второй Части. Но снова повторились те же Эмоции, что и с Прошлым Обзором. Только если «Insanity Edged» был Завершённый Проектом, то вот Сиквел «Lost Civilization» был практически заброшен! Ну, не совсем полностью…
Версия: 1.0 (На данный момент времени)
Карт: 8 (5 Обычных, 1 Секретная, Титульный Экран и Карта-Концовка)
Совместимость: Только Мини-Моды и HUD’ы. Не со всеми HUD’ами работает корректно из-за Новых Пушек.
Порт: GZDOOM 4.7.1 и новее.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на Lost Civilization 2, The Desolation: https://www.doomworld.com/forum/topic/139300-lost-civilization-2-the-desolation/
Творец Яакко «Jaska» Импола понимал, что выбросить все наработки в «Мусорку» — Плохой Вариант! Потому он решил взять «что есть» и склеить в более-менее Годный Проект. Получилось ли у него? Сказать сложно, но я попробую. Вот моё мнение о «Lost Civilization 2, The Desolation»!
Total Conversion вышел около месяца назад, 19 Августа 2023 года. От своего Предшественника отличается Многими Вещами: Новыми Пушками, Предметами, Монстрами, Гнетущей Атмосферой и, самое главное, Уклоном в RPG-Механики. Нет-нет, не бойтесь: «Hexen» напоминать не будет! Весь WAD линеен и никакие иные ситуации не произойдут. Да RPG его можно назвать с натяжкой!
Что меня точно удивило, так это смена сеттинга. Если в Первой Части у нас были Великолепные Пейзажи с Грамотной Архитектурой, то во Второй Части ушло в Антиутопичный Мрак с Небольшой Долей Хоррора. Да что там? Наш Главный Персонаж — Морпех, страдающий ПТСР! На словах интересно, но в самом прохождении… Короче, ниже расскажу!
Первое, что удивляет — это Полное Отсутствие Стволов у нашего Героя! Нет, они будут, но на Первой Карте в конкретном месте и на Остальных Уровнях. Большую часть времени я стрелял из Дробовиков: Однозарядное Ружьё, Плазменный Дробовик и Авто-Дробовик «Smasher». Мало того, что в моём прохождении находил только их. Ни «Flak Cannon», ни «AA12» мне не попадались. Либо они Секретные, либо те, что остались в Коде WAD’а.
Во Второе мне верится больше, учитывая Планы на 22-Уровневый MEGAWAD. Ведь за всё время мне не попадался Плазменный Миниган, Плазма-Луч и даже Снайперская Винтовка. Зато Стандартные Стволы «Jaska» зачем-то оставил! Зачем они нужны, если Новые Стволы намного эффективнее?
В итоге, мы получили Новые Стволы, но лишь Половину или меньше можно использовать в игре. Благо хоть Монстров мне проверять не надо… Стоп! ДА Ё МОЁ! «Jaska», если на Картах нет Конкретных Врагов, то может удалишь их из WAD’а, а? Ты же лишнее место занимаешь! Ну ладно, забейте!
Противники тут разнообразные: от Импов Разного Типа до Призраков с Роботами. На Первых Картах Монстры точно вас взбесят из-за Малого Арсенала и Недостатка Снарядов. Я чуть было не бросил прохождение! Но после многих смертей я всё-таки смог пройти дальше. Не очень хорошо бросать Хардкор в Начале Пути! О нём сейчас и поговорим!
«MAP01: Desolation» начинается в Квартире с Любящей Женой и Походом в Ванную. Путь проложен из Сердец, но после выхода из Ванной они стали Чёрными. Всё очевидно: Красные — дают Здоровье, Чёрные — отнимают. Странное Нововведение, которая встретиться нам лишь ДВА РАЗА за прохождение. А «Игра с Реальностью» выполнена просто классно!
И потом кидают в САМОЕ ПЕКЛО, где с 50 и менее HP мне пришлось выживать! Серьёзно, «Jaska»? Бросать такой Хардкор на Первых Минутах? Садист! Даже с Гранатами и «Hellstorm Cannon» было чересчур сложно! Далее нас возвращают… Стоп! Красивые Пейзажи?! WTF?! Снова вопрос: «То есть, ты сначала настраивал на Депрессию, а потом РАЗ и снова Дружба-Магия?» Да, видать Творец реально выгорал в реализации Уровней...
«MAP02: Vacation?» — одна из самых красивых Карт в TC, но и не совсем понятная. Раньше Сердца указывали Правильный Путь, а теперь отчасти показывают нам Средний Палец, говоря «Дальше решай сам!» Найти Путь не так сложно, но огорчает внезапное изменение. Зато появилась вещь, которая меня реально порадовала — РАЗРУШАЕМОСТЬ ОКРУЖЕНИЯ! С Хорошей Физикой к слову! Не всё, конечно, можно разрушить, но не выглядит примитивно, как раньше (Например, Сломать Забор Ударами по Каждой Доске).
Эх… Никогда не забуду Подземную Лабораторию с Роботами! С ними она ближе всего связана. Не пытайтесь с ними сражаться! Гранат не хватит, а они нужны для пробивания стен! Можно Топором просверлить, но, простите, тут вам не «Minecraft»!
А далее — Квесты! Не так, ОДИН Квест, который мне попался на «MAP03: The town». Нет, серьёзно! За всё время мне только он попался, что вообще ломает Суть RPG. На кой чёрт ты пытался реализовать Механики RPG, если ты оставил только, повторяю, ОДИН КВЕСТ? Остальная Часть состоит из NPC да Торговцев, которые продают только Еду. Возможно, это я был невнимательный и не стал осматривать всё. Однако, вы сразу про них забудете, как только выйдите из Уровня, потому смысла особого не имел. Но Локация выглядит круто! А большего мне и не надо!
Или нет? На мой взгляд, Самая Нормальная Карта — «MAP05: Military base»! «Jaska», ты прикалываешься, да? Почти на всех Картах было порядка 30 Монстров, а тут ты решил выбросить около 200 Монстров? Почему нельзя было сразу так сделать?! Есть и Атмосфера, и Стрельба! А ещё почему-то «Half-Life» чем-то напоминает…
Да, точно! Спасаем Охранников и Учёных, убиваем Монстров, везде Разрушенный Комплекс… Ну чем не «Half-Life»?! Ах, да: Охранники такие же Дебилы, как и там! Убивают даже своих! Ещё есть и Секретная Карта «Secret city», но мне не удалось на неё попасть. Ничего особенного. Просто Красивый Город с «Ванильным» Бестиарием. В принципе, это всё, что могу сказать про TC!
Знаете… Я даже не расстроен! По крайней мере, мы получили хоть что-то, чем совсем ничего. Сиквел получился странным… RPG из него не получился, Часть Контента осталась лишь в Коде и сами Уровни больше погружают в Атмосферу, чем в Геймплей. Творец просто выгорел! Играть или нет — ваш выбор! Если ищите Атмосферы, то вам подойдёт. Если Геймплей, то он скорее разочарует, чем порадует. А ведь могло быть лучше! Но «Jaska» сказал, что хочет делать «Настоящие» Игры! Пожелаем ему удачи!
- Blacklight
- 0
- 161