Alien Bastards! » DBP №13 » DOOM OLD-SCHOOL #11
Охота на злобных инопланетян
HellDoomer на связи! Как видно из названия темы, я решил немного нарушить порядок повествования DBP. Не беспокойтесь! Забрасывать те выпуски не было в мыслях. Просто хотел сказать заранее, что некоторые части не будут упомянуты до определённого момента (Например, Рождественские DBP.). Вторая причина, по которой моё чутьё захотело затронуть его сейчас, - это прошлый обзор на Return of The Triad.
Версия: RC2
Карт: 10 (8 основных, 1 карта — титры и MAP30 - галерея)
Совместимость: Играть с модами можно, но не рекомендую. Происходят графические баги текстур.
Порт: Любой (Изначально тестировался на PRBoom+ 2.5.1.4, ZDoom 2.8.1, Crispy Doom, Eternity Engine. Может не запустится на ванильном DOOM и Chocolate Doom)
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://doomer.boards.net/thread/1541/dbp13-alien
Раз уж я вспомнил про Триаду, то просто не мог не затронуть ещё одну классику, которую издавала Apogee Software. Тем более, что эту игру я замечал всегда, когда искал какую-нибудь годный проект для MS-DOS. Разговор идёт о Alien Carnage/Halloween Harry – платформер про космонавта, который сражался с пришельцами и спасал людей из их плена при помощи вспомогательных орудий, но в основном из Огнемёта. Но он не умел прыгать, потому ему пришлось постоянно использовать Джет-Пак, который тратит горючее для Огнемёта.
Если бы я в неё сыграл, то оценил эту игру так: «Платформер, который напоминает смесь Duke Nukem II и Turrican, который можно пройти и получить удовольствие. Для нынешнего времени она будет немного простой на мой взгляд, но выглядит свежо, что можно спутать с инди-играми. Любителям ретро-игр рекомендую заценить!»
Столько рассказал про игру, а так не затронул сам DBP, основанной на этой игре. Ладно, хватит трясти Какодемона и давайте взглянем на сам WAD. Это DBP №13, который попал в рубрику DOOM OLD-SCHOOL, под названием Alien Bastards!
Alien Bastards вышел 4 июля 2019 года под руководством Главного Творца Big Ol' Billy. Из выше описанного многие подумали, что нас ожидает полный перенос геймплея из игры, но от первого лица. Но нет: команда Творцов не решила так издеваться над DoomGuy’ями и оставила классический игровой процесс DOOM. Однако, изменениям подверглось всё остальное, но об этом по порядку.
Арсенал изменился лишь внешне. Пистолет заменили на Бластер, Плазмаган стал Огнемётом, Пулемёт остался самим собой, но выглядит уже не так круто, как в оригинале.
Сильнее Двустволке досталось. Подобную пушку я видел в Final Doomer в арсенале VendettaGuy’я, но если там она была Орудием Смерти, то здесь просто Reskin.
Предметы и Power-Up’ы тоже изменились визуально. Интересно было придумано с Ключ-Картами: они теперь не валяются где-то на полу или на платформе, а находятся в руках конкретного человека, который ждёт вас, когда вы наконец у него заберёте.
Большему изменению подвергся бестиарий. Помимо перекраски некоторых врагов были добавлены некоторые новые. Например, Мозг на Машине (The Brain Machine), который вроде выглядит, как крутая версия Арахнотрона, но на деле просто живучий Имп. «Мозгляки» также заменили Какодемонов, которые по своим атакам напоминали мне Octabrain’а из Duke Nukem 3D. Надеюсь, врагов из той игры не будет? Серьёзно?! Ладно, Overlord вместо Кибердемона ещё в тему, так что простительно. Но Паука-Предводителя вывезли из Зоопарка. 38^(
Наконец-то мы можем перейти к уровням. Хорошо, что карты были придуманы собственные, так как в оригинальной игре они были примитивными и заточены под исследование локаций вдоль и поперёк. Да, здесь, конечно, тоже самое надо делать, но с меньшей нагрузкой на мозг. А ещё они наиболее красивые и атмосферные.
Из необычных решений на уровнях надо спасать людей. Они играют важную роль в WAD’е, потому их обязательно надо находить, так как пока их не подберёте — проход закрыт. Расстраивает только то, что при их спасении ничем не вознаграждают, кроме своего унылого «YEEAAHHH...», а ведь могли бы хоть немного здоровья оставить, так как врагов бывает много, причём довольно сильных.
Особенно классно выглядит завершение уровня. Вместо обыкновенного нажатия на кнопку перед переходом нам показывают взрыв уровня (Одного построения, если точнее).
Лучший уровень — это предпоследний под названием Makai Tensho! На скриншоте выше можете узреть его архитектуру с небоскрёба. А ещё он самый сложный, так как умирал я очень часто из-за Ревенантов. Ну и куда же без пасхалок на уровнях! Они тут тоже есть, но очень мало.
DBP №13: Alien Bastards вышел отличным проектом на один вечер, который рекомендую вам оценить. В меру сложный, с хорошо построенными картами и качественный саундтрек не оставят вас равнодушными. Даже жаль, что проект такой короткий оказался. На мой взгляд надо было растянуть до MEGAWAD’а, но месяц разработки даёт о себе знать, так как именно за такой срок и должен быть сотворён DBP. К слову, Alien Carnage тоже был не длинным — пройти можно за 2 часа.
- HellDoomer
- 0
- 20