Cyberpunx & MEKANISM
Странный Киберпанк и Много Пурпурного!
HellDoomer на связи! Мда… Что-то я долгую паузу поставил в плане обзоров. Надо исправлять положение! Простите, что задержался с обзорами: вините один мод на Duke Nukem 3D, который сильно меня зацепил. Причём настолько, что стоит написать про него обзор, потому после 10 апреля ожидайте более-менее подробный пост. А теперь к Картам для DOOM!
Иногда бывает сложно найти чего-нибудь уникальное, чтобы буквально заинтересовало игрока. Вроде бы есть самые популярные сайты, содержащие разнообразные моды и карты, но когда скачиваешь, играешь, а потом осознаёшь, что уникального в этих проектах нет. Такая ситуация произошла со мной, но не был разочарован в прохождении. Просто неплохо провёл время. Имя таким проектам Cyberpunx и MEKANISM!
CYBERPUNX
Версия: 1.0
Карт: 9
Совместимость: С модами работает нормально, но некоторые могут ломать текстуры WAD’а. Перед игрой лучше протестируйте на работоспособность.
Порт: Любой source-порт без ограничений (Тестировался на PrBoom+ и ZDOOM).
IWAD: DOOM II.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/a-c/cyberpnx
Вас привлекают проекты, которые включают слово «кибер»? Вот меня постоянно они цепляют. Сразу не догадаешься: хорошая ли вещь тебе досталась или нет. Конкретно сегодняшний сборник карт оставил у меня двоякие ощущения. Вроде неплохой дизайн, но где-то задаются вопросы. Давайте рассмотрим WAD под названием Cyberpunx!
ОПИСАНИЕ ВАДА
Создан сборник 21 декабря 2021 года Аргентинским Творцом Николасом Монти (Nicolas Monti). DOOM-сообщество в основном знает его по WAD’у «Erkattäññe» («Расставание»), получивший Каконаграду в 2015 году (Хотя он крайне спорный и не стоит вашего внимания. Серьёзно, Doomworld?). Себя он описывает как «Поставщик прошлого в стиле 90-х»
Окей, спорить с этим не стану, так как сразу видно, что он Творец старой закалки. «Cyberpunx» является последней его работой на данный момент времени. В описании написано, что это пятый эпизод с использованием текстур из Альфа-версии DOOM. Характерной чертой этого эпизода является мрачная ночная атмосфера. Хотя на мой взгляд она не сколько пугает, а погружает в карты «Кибер-Города».
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Изменения коснулись только двух типов врагов: Зомби (Обычные и Охотники) и Пинки. В архиве имеется DEH-патч, который делает их в два раза быстрее. Верите или нет, но такое изменение сильно усложняет прохождение даже с добавлением нового арсенала из модов. Играть советую с более-менее близкими к оригинальному арсеналу. Brutal Doom ломает текстуры, из-за чего страдает атмосфера сборника. Я играл с Final Doomer+ за BTSXGuy’я.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Вот тут у меня и возникают вопросы к дизайну карт. Первая половина карт у меня вызывала чувство замкнутого пространства, что немного раздражало во время прохождения. Уже на MAP01: «Organic» буквально не было пространства для манёвра, а с появлением Архвиля начинайте кричать.
На MAP02: «Alphaville» аналогичная ситуация, но там уже не так много проблем, а больше прыжков с разбега.
Самой неудобной идеей я считаю добавление узких дорожек на MAP03: «The inmost dams» и MAP07: «Substrate». Высшие Силы, Творец, это плохое решение в плане дизайна! Мало того, что сами тропинки не очень легко разглядеть на фоне кислоты, так и сам DoomGuy крайне уязвим.
Сильнее всего бесят электрические столбы на ВСЕХ уровнях, от которых увернуться практически нельзя. О чём ты думал?
Остальные карты вполне нормальные и интересные. Хорошие примеры MAP05: «Cyberpunx» и MAP08: «Biodegradable». Они самые лучшие в данном сборнике, но и самые сложные, не считая финала. Вы сами узнаете почему, когда до них доберётесь.
ИТОГ
Cyberpunx — хороший сборник карт, но с небольшими претензиями в плане дизайна. Киберпанк в нём не сильно ощущается, но по крайней мере Творцу удалось привлечь моё внимание. WAD стоит пройти хотя бы раз, а там сами решите: хороший проект или нет. Я же останусь при первом варианте.
MEKANISM
Версия: 2.0
Карт: 12
Совместимость: Любые моды на ваш вкус.
Порт: Любой
IWAD: DOOM II.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/forum/topic/128109-mekanism-now-with-12-maps-massive-update-e2-out-now-lots-of-purple-and-orange/
Какой цвет для меня самый противоречивый? Пурпурный. С одной стороны такой цвет имеет магическое свойство привлекательности, но с другой — зависит от яркости цвета. Если он очень яркий, то от него хочется, простите, вызвать рвотный рефлекс. Если же он очень тёмный, то ожидаешь нападение е?№:;ого клоуна, как Джокер из Бэтмена или Гамзи Макара из Homestuck. Но вот как определить оттенок такого цвета в этом WAD’е — хороший вопрос. Давайте взглянем на сборник под названием MEKANISM!
ОПИСАНИЕ ВАДА
Разработал мини-сборник Творец Womp the Cat 19 марта 2022 года. По сравнению с прошлым проектом, тут упор ушёл в сторону небольших, но вполне трудных карт. Локации не сильно выделяются своим видом, но всё ещё привлекают внимание игроков. Если добавить моды в него, то играть становиться ещё веселее.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Проблем не наблюдаются в плане модов, так как арсенал и монстры полностью ванильные. Некоторые могут лишь изменить оттенок воды с пурпурного на стандартный синий, включая конкретных монстров, но это мелочь. Я в первый раз начал играть с не самого хорошего мода под названием Classic Doom Reforged, который сделал прохождение просто невозможным из-за переработанных монстров и сокращённые в ДВА РАЗА боеприпасы. Пришлось начинать заново с Zagemod за класс ZoraGal.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Игровой процесс довольно быстрый. Творец сказал, что предпочитает более короткие карты (даже если они просторные), а не комплексные с длинными коридорами, и в значительной степени отражает это. Но ему также нравится игровой процесс в стиле slaughteresque, и на последних двух картах есть элементы slaughterlite, то есть много врагов, но с честным вызовом.
Честно, мне даже не хочется сильно спойлерить данный WAD, так как он слишком короткий и вполне проходиться за два-три часа и более в зависимости от сложности, модов и так далее. Я отмечу, что конкретных трудностей сборник у меня не вызывал и приносил только удовольствие от уничтожения Демонов.
ИТОГ
Очень короткий, но интересный WAD на несколько часов. Если верить описанию на странице проекта, то это только первый эпизод из четырёх для полноценного MEGAWAD’а. Потому буду с нетерпением ожидать последующих эпизодов. Вам же рекомендую сыграть в сборник хотя бы раз.
- HellDoomer
- 0
- 8