The City of the Damned, Sapphire: Orbital Research и Austerity: A Simplicity Tribute
Три Классных WAD'а от Tormentor667!
HellDoomer на связи! Даниэль «Tormentor667» Гиммер – Творец, который более 20 лет посвятил DOOM-комньюнити, подарив нам популярный сайт ресурсов Realm 667, несколько совместных проектов на ZDoom, как Knee-Deep in ZDoom, а также культовое переосмысление Wolfenstein 3D – Blade of Agony. После завершения последнего он решил покинуть DOOM-сообщество, чтобы двигаться дальше.
И тут я решил немного погрузиться в его проекты, но сначала затрону те, которые на мой взгляд позабыли многие, так как они были ничем не хуже самых известных. Проблема в обозреваемых мной WAD’ах только одна — два одноуровневых WAD’а и один с тремя картами! Со стороны выглядит так, будто я обленился делать обзоры на крупные проекты, но уверяю вас: вы представить себе не можете сколько раз я помирал на них! Усаживайтесь поудобнее и позвольте поведать вам о трёх WAD’ах этого знаменитого Творца!
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед обзором хочу уточнить, что я играл в самые последние версии трёх проектов, то есть, в их переиздания. Разница в версиях сугубо графические с небольшими изменениями, потому все ссылки будут с официального сайта Творца, чтобы вы сами решали, какую версию вам качать.
AUSTERITY: A SIMPLICITY TRIBUTE
Версия: 2.1 (классика) и 3.1 (переиздание)
Карт: 3
Совместимость: Можно ставить любые моды, но лучше те, которые не нагружают source-порт. Например, «брутальные».
Порт: GZDOOM 4.4 и выше, LZDOOM
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://www.moddb.com/mods/austerity-a-simplicity-tribute/downloads/austerity-a
-simplicity-tribute-v31
Первый проект Tormentor667 является «данью уважения» Творцу Меллисе «Agent Spork» Макги (Melissa McGee), которая удостоилась аж ТРЁХ Каконаград за тот самый Simplicity и Temple of Chaos 2: Warped Reality, а также в номинации Маппер Года в 2005 году. Мало того, Меллиса участвовала в создании нескольких карт для Skulltag и иных WAD’ов, потому Даниэль не зря решил почтить ей память. После прохождения этого «трибьюта» у меня даже появилось желание пройти оригинальный проект, который в будущем посвящу отдельный пост, так как считаю справедливым упомянуть про её проект на DOOMGUY.RU. Потому WAD Даниэля стоит пройти тем, кто хочет подготовиться перед заплывом в Simplicity. Давайте кратко расскажу, что в нём находится.
ОПИСАНИЕ ВАДА
Austerity разработан ещё в декабре 2006 года для source-порта ZDoom, но тогда была создана только одна карта — Upside Down, которую считаю самой лучшей картой. Однако, спустя три месяца Творец обновил WAD до версии 2.0 и создал ещё две карты - Easy In Easy Out и Red Moon. Потом Даниэль обновит до 2.1 в мае 2011 года, исправив множество ошибок, и, наконец, 3.0 полностью усовершенствует карты с использованием графических функций GZDOOM.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Единственное изменение, которое коснётся последующих WAD’ов — это новый StatusBar, разработанный NightFright’ом. Возможно, является ранней версией FULLSCREEN STATUSBAR MOD, из-за чего я не мог поставить его из-за ошибки. Зато работает с другими HUD’ами нормально. Остальное в плане арсенала и бестиария не поменялось, а потому выбирайте ваши любимые моды, но только не «брутальные», так как они сильно нагружают source-порт из-за большого количества эффектов и врагов.
Все WAD’ы проходил с Beautiful Doom в режиме Modern, кроме этого. На нём я играл в режиме Enhanced.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Что точно могу заметить в WAD’ах Даниэля — это его любовь к большим и качественным картам с кучей Демонов! Однако, Austerity не настолько сложен в прохождении в отличие от следующих проектов, но рассказать про уровни могу только кратко с впечатлениями от них.
Как я говорил ранее, Upside Down — это лучшая карта в проекте! Отличный технический уровень с хорошим сочетанием синих тонов и голубого освещения. Враги в основном слабые, но их много.
Easy In Easy Out вполне аналогичен предыдущему, но на мой взгляд с тонами из DOOM II Творец явно переборщил. Сложно становится только под конец карты, где надо реально постараться выжить.
Red Moon — классная атмосферная карта с частыми закрытиями в помещениях с кучей Демонов. Чаще всего помирал именно здесь и то только из-за Архвилей и большой потери здоровья от рядовых противников, а большая «мясорубка» наступает только под конец уровня.
ИТОГ
Austerity: A Simplicity Tribute – хороший WAD на один или два вечера. Если вы хотите сыграть в большие и красивые карты с неплохим противостоянием, то сразу скачивайте его, а потом можете сыграть в проект, на который он опирался.
SAPPHIRE: ORBITAL RESEARCH
Версия: 1.0 (классический) и 2.1 (переиздание)
Карт: 1
Совместимость: Можно ставить любые моды, но лучше те, которые не нагружают source-порт. Например, «брутальные».
Порт: GZDOOM 4.4 и выше, LZDOOM. GZDOOM 1.0.03 и выше для версии 1.0.
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://www.moddb.com/mods/sapphire-orbital-research/downloads/sapphire-orbital
-research-v21
Второй WAD можно назвать самым лучшим в плане графики из «тройки». Но и самым сложным. Я без обмана скажу, что прошёл его аж два раза с двумя модами: Beautiful Doom и Brutal Doom Platinum, который раньше назывался Dox’s Personalized Brutal Doom (Да, мод до сих пор обновляется и скачать можете здесь). Если с первым проходится более-менее нормально, то вот со вторым помирать приходилось постоянно не только из-за врагов, но и из-за сильных фризов. Именно из-за этого я настоятельно не рекомендую играть с «брутальными» модами. Давайте же рассмотрим, что представляет собой этот проект!
ОПИСАНИЕ ВАДА
Sapphire: Orbital Research — это карта среднего размера, действие которой происходит на космической станции, являющимся исследовательским центром двигателей, работающих на имитируемых чёрных дырах, поддерживаемый корпусом Сапфир. Для создания правдоподобной атмосферы Даниэль использовал некоторые из новейших преимуществ GZDOOM, как настоящие скайбоксы (в стиле Half-Life и Quake III Arena) и наполнители истинного цвета (true color stuffage).
Оригинал вышел 1 мая 2006 года, а переиздание — 24 мая 2020 года с более качественными текстурами и переделкой одного орудия и Финального Босса, но об этом ниже.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Аналогично предыдущему WAD’у, кроме пары вещей. В последней версии вместо BFG 9000 в секрете расположен Генератор Чёрных Дыр, что отразилось на Финальном Боссе — Разрушителе (Demolisher).
Также был добавлен новый противник — Hectebus. Ничем не отличается от стандартного Манкубуса, кроме повышенного здоровья до 1500 единиц. Остальной бестиарий затронут не был. Если ваши моды имеют встроенную совместимость, то всё перечисленное вряд ли пропадёт, но это не точно.
УРОВЕНЬ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Первое, что встретит вас в начале карты — это сильное сопротивление от Демонов! Патронов не так много в начале, как и на дальнейшем пути прохождения, потому стоит стрелять очень точно. Особенно можно заметить на середине, так как начиная с неё наступает настоящее давление числом врагов.
Когда я узнал, что по меркам DOOM WAD среднего размера, то мне как-то так не показалось из-за частого возвращения в старые локации. В чём именно дело? ШЕСТЬ КЛЮЧЕЙ! Целых шесть ключей надо найти, чтобы пройти проект полностью! Я, конечно, не против Backtracking’а, но в DOOM для меня собирать весь набор ключей не сильно нравилось, особенно на больших картах. Тут уже дело вкуса.
Зато сама атмосфера космической станции вполне удалась, хотя всяких компьютеров и приборов не наблюдаются частенько. А чего я ожидал от WAD’а 2006 года выпуска? Ну, ладно, первая версия выглядела таковой, но в переиздании можно было и больше деталей добавить, а не только улучшенные текстуры. Не проблема, конечно, но от переиздания большего ожидаешь.
ИТОГ
Sapphire: Orbital Research — отличная космическая карта, но довольно сложная даже со стандартным арсеналом и бестиарием. По моим ощущениям, WAD подойдёт DoomGuy’ям со средними навыками игры, если играть на пониженных сложностях, но на UV играть могут только DoomGuy-ветераны, если они смогут одолеть финальный этап уровня. Тут вы сами решите: пройдёте ли карту или нет.
THE CITY OF THE DAMNED
Версия: 1.12 (классический), 2.1 (переиздание)
Карт: 1
Совместимость: Можно ставить любые моды, но лучше те, которые не нагружают source-порт. Например, «брутальные».
Порт: GZDOOM 4.4 и выше, LZDOOM.
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://www.moddb.com/mods/the-city-of-the-damned/downloads/the-city-of-the-dam
ned-v21
Последний WAD, который я бы хотел обсудить, находится где-то посередине между двумя ранними проектами (Несмотря на то, что перечислял их по алфавиту, а не по дате выхода). Если вы слышите название «Город Проклятых», то что приходит к вам в голову? У меня почему-то название ассоциируется с фильмом «Деревня проклятых», а точнее, с его ремейком 1995 года, но никаких детей с паранормальными способностями здесь не наблюдаются. Но Демоны уж точно имеются, без вариантов!
ОПИСАНИЕ ВАДА
Если верить словам самого Даниэля, то «Город Проклятых» вообще не должен был быть ещё одной новой картой, но из-за того, что он сильно увлёкся текстурами из BLOOD и CodeImps DoomBuilder, привело к сильной зависимости от процесса. Да, DOOM может быть заразным! Кто бы мог подумать?! 3>8^)
В итоге выпустил он его в 2004 году для ZDoom, но в 2020 году был подвергнут переизданию для GZDOOM. Но у меня только один вопрос: «Какого чёрта наш герой - Би Джей Бласковиц из Перезапуска?! Нельзя было персонажа получше выбрать?!»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Ситуация такая же, что и с проектом выше. Только новых пушек здесь нет, а стандартный арсенал из DOOM, но добавился один новый Ядовитый Ревенант с 2000 единицами здоровья и два Haedexebus’а в качестве Финальных Боссов, но не настолько проблемных, как в Sapphire. Играйте с любыми модами на ваш вкус.
УРОВЕНЬ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Учитывая то, что Sapphire я проходил перед прохождением «Города Проклятых», то можно сказать, это мне немного облегчило игру, но не сильно. Враги тут чуть ли не целой толпой прутся на нас, что не даёт перерыва ни на секунду. Но из-за большого города вполне удобно скрываться от выстрелов, а также можно по-разному исследовать его.
Например, можно пойти в одно место, где тебя забьют, потому что ты не нашёл Ракетницу в другом месте, а можно пойти туда, чтобы облегчить себе прохождение в дальнейшем. К сожалению, ваш Исследователь пошёл первым путём… 3>8^[
Вдобавок, это один из тех WAD’ов, в котором прыжки и свободный обзор разрешены, а без них пройти дальше никак нельзя. Хорошо, что Творец написал в описании, что ими можно пользоваться (Иногда бесит, что в описаниях к WAD’ам этого не пишут).
Говорить про сам город смысла думаю нет — всё и так видно по скриншотам! Текстуры подобраны хорошо и радуют наши глаза. Классно!
ИТОГ
The City Of The Damned — интересный проект с отличным использованием текстур из BLOOD! Если проект выше показался для вас довольно трудным, то можете попробовать этот WAD. Он не настолько труден в прохождении, а потому пройти его можно за один вечер. Рекомендую сыграть! А кому будет недостаточно, то можете поиграть в его продолжение - The City of the Damned: Apocalypse.
- HellDoomer
- 2
- 36
Комментариев 2