Mandrill Ass Project + Gods & Guardians
LSD Трип и Адские Лабиринты! (Золотые Какодемоны №27)
HellDoomer на связи! Продолжаю просматривать категорию «Золотые Какодемоны». Как и с прошлым пациентом, я давно бросал взгляд на другой проект, который отношу к представителям «WTF?!» Однако, в отличие от одного DBP, в него реально стоит сыграть и получить удовольствие без «призыва вызвать тошноту». А в качестве бонуса затрону один ванильный WAD от Члена Клана [BOS], который немного не догнал до Каконаграды. Итак, давайте расскажу вам о Mandrill Ass Project и Gods & Guardians!
MANDRILL ASS PROJECT
Версия: 1.0
Карт: 9
Совместимость: Большая часть модов должны работать без проблем. Brutal Doom тоже работает, но текст работает с ошибками. Project Brutality ломает часть карт, потому играть с ним не рекомендую.
Порт: GZDOOM.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/m-o/mandrill
Знаете, мною были затронуты столько WAD’ов, что до сих пор задаюсь вопросом: «Почему Doomworld отменила Mockawards?» Для тех, кто не знает, поясняю: такие награды выдавались «шуточным» проектам, которые не будет грехом сыграть ради прикола. Странно только то, что сегодняшний гость получил не её, а просто Каконаграду. Ведь в нём есть идиотский сюжет, необычные уровни, но жюри посчитали, что он находится где-то посередине между «наркотическим приходом» и нормальным повествованием. Надеюсь, вы готовы к пояснению насчёт WAD’а с названием Mandrill Ass Project?
ОПИСАНИЕ ВАДА
Разработал сборник карт Аргентинский Творец Aluqah 14 мая 2011 года. Сам он не особо известен в DOOM-сообществе да сейчас его работы крайне сложно найти. Большая часть его работ сейчас утеряна, так как ссылки на Idgames пропали. По крайней мере, Oniria, одна из «Догоняющих» 2006 года, сохранилась, как и вторая часть.
Однако, именно Mandrill Ass Project оказалась самой успешной его работой. Хоть и настолько глупой, что даже мне понравилось её проходить. Вроде бы сюжет начинается с банального заражения Суперкомпьютера Вирусом, посланным с Ада, но вот что ожидает дальше… Даже говорить не хочу! Это надо видеть лично!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Изменениям проект не подвергся: пушки и враги остались стандартными. Единственное, что было добавлено Творцом — это NPC и заскриптованные места. Проверяя моды, отмечу, что плохо работает только с Project Brutality. Проблема была на MAP06: «Surfer Motherfuckers». В сцене, где мы будем разъезжать на доске для сёрфинга, всё провалилось на дно, из-за чего это место пройти нельзя. Даже с Brutal Doom такой проблемы нет: только текст неправильно отображается. У остальных модов проблем не замечал.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Mandrill Ass Project состоит из разных видов карт, большая часть которая состоит из виртуальных миров, внутренностей компьютера или мест, где DoomGuy будет уменьшен в размерах. Причём некоторые уровни вообще делают отсылки к известным фильмам.
Например, MAP05: «Enter the Matrix». Уже по названию карты у меня были мысли о Матрице. Причём отсылки аж две: на одноимённую игру и на «Перезагрузку». Подтверждается моя теория только в конце, когда увидел эту сцену:
Также WAD относится к проектам, где придётся часто прыгать. Особенно на двух картах: MAP06: «Surfer Motherfuckers» и MAP09: «Aces High». Если с первым проблем поменьше, то на втором советую часто сохраняться.
Я только не пойму одного: «Зачем Творец добавил урон при падении?» Иногда такая функция бесит, если хочется побыстрее спуститься. Конечно, для меня это мелочь, если вспомнить Duke Nukem 3D, но кому-то будет мешать. По мне тут больше платформинг будет бесить больше, чем падение с высот.
В остальном сборник отличный и оригинальный! Лучшими уровнями считаю MAP07: «Fresh Meat» и MAP08: «LSD Trip». Только ради них стоит играть в работу Творца Aluqah!
ИТОГ
Mandrill Ass Project — это проект-феномен, от которого получаешь две вещи сразу: упоротость и веселье. Несмотря на быстрое прохождение сборника, скучать вам здесь не дадут. Если бы Творец добавил «шуточный» арсенал и бестиарий, то он был бы ещё смешнее. Советую сыграть, если вы хотите немного вынести себе мозг!
Естественно!!! Где вы ещё увидите DoomGuy’я, болтающего с говорящим сортиром?! Да, похоже это ему от Би Джея передалось...
GODS & GUARDIANS
Версия: Final
Карт: 7 (6 основных + 1 карта-титры)
Совместимость: Любые моды на ваш вкус, но с багом на MAP06.
Порт: Любой
IWAD: DOOM II.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/vb/thread/100195
Бывают случаи, когда даже Великие Творцы не получают свои награды за труды. Однако, их проекты всё ещё интересны. Но тут мне пришло в голову прикоснуться к одному WAD’у Евгения «Wraith777» Гущина, Члена Клана [BOS]. И, признаюсь честно, даже пожалел об этом… Назовите меня «ненавистником классических карт», но мне довелось сыграть в крайне спорный WAD под названием Gods & Guardians!
ОПИСАНИЕ ВАДА
«Боги и Хранители» вышел 12 декабря 2020 года, как раз перед Cacowards 2020. Сборник был создан из двух отклонённых карт, которые Гущин пытался отправить для MEGAWAD’а Doom 2 the Way id Did (Возможно, к счастью). Но Творец не отчаялся и решил создать полный эпизод с улучшенными и новыми картами. Евгений описывает свой проект так:
Это дань уважения - стилистика разных картографов была спроецирована через призму воспоминаний и размышлений автора. В конце концов вы получаете «Doom the Way id Did».
По сюжету, мы — член C.A.H.I.G.O (City Anti Hell Invasion Guardians Organization). Наша миссия состоит в том, чтобы проникнуть и уничтожить «Башню Храма» (Да, он реально так назвал!). Через подземные каналы проникаем в старый город Новой Венеции, где скрыт вход в башню...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Добавлять моды можно абсолютно любые. Только с одним НО: баг на MAP06: «Slip Tower». Проверяя различные модификации, на финале после убийства Боссов не открываются кнопки, которые поднимают платформы до последнего выключателя-черепа. Хотя с EVP работает без проблем. Играя с Supercharge и иными оружейниками с бестиарием, баг имеется. Рекомендую сначала проверять моды на наличие данной проблемы, а уже потом проходить сборник полностью.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Уровни можно назвать классическими с небольшой примесью современного дизайна. Монстров много и укрыться от них очень проблематично. На протяжении всего прохождения меня убивали довольно часто, что немного начинало раздражать. На первом уровне ещё нормально, а дальше всё сложнее и сложнее.
MAP03: «Lift Service» лучше всего раскрывает красоту WAD’а. Большая карта с огромным количеством лифтов на локации. Именно с неё начинается долгие блуждания в поисках ключа или нужного выключателя. Одна из лучших карт в сборнике.
Но одну карту буду долго проклинать всем сердцем. MAP05: «Floodworld»! Чёрт возьми, я ТРИ ЧАСА блуждал по местности в поисках нужного прохода. Уровень будто издевается над тобой, заставляя запоминать конкретные места. Представьте, что вы подобрали синий череп, подобрались ближе к выходу, а путь преграждает синяя решётка. Проблема в том, что кнопка, открывающая решётку, находится чуть ли не в самом начале карты. Я теперь напомню, что вторая половина эпизода состоит из больших карт, причём из круговых и ветвистых путей. Короче, крысой в лабиринте себя ощущаешь.
Слава Высшим Силам, что финал не такой занудный, а вполне линейный! Он тоже классно сконструирован. После него есть и ещё одна карта, но она не обязательна для прохождения.
ИТОГ
Gods & Guardians — крайне спорный WAD. В нём есть оригинальные идеи, неплохой вызов навыкам и запускается на любом source-порте. Правда портит впечатление блуждание по лабиринтам, что сильно заставит скучать игрока, не забыв погрузить того в сон. Если бы я выбирал между этим проектом и Doom 2 the Way id Did, то лучше брать первый. Попробуйте, а может и понравится.
- HellDoomer
- 0
- 18