10 Day Vacation & Monuments of Mars 2
Каникулы DoomGuy'я и Возвращение на Марс! (DBP №27 и 46)
HellDoomer на связи! Решил вновь вернуться к DBP. ЧЕТЫРЕ года Творцы Doomer Boards Project радуют нас своими сборниками карт и они отметили свой юбилей последней работой, выпущенную ЧЕТЫРЕ дня назад. И я должен был сделать пост по данному поводу! После него я примусь за разбор мода по Duke Nukem 3D, так что, возможно, ждите его в ближайшие дни! А пока представляю взглянуть на DBP №27 и DBP №46: 10 Day Vacation & Monuments of Mars 2!
10 DAY VACATION
Версия: Final
Карт: 10 (9 обычных + 1 карта-концовка)
Совместимость: Только HUD’ы и Мини-Моды.
Порт: Любой (Тестировался на PRBoom+, ZDOOM и GZDOOM)
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/d-f/dbp27
Где вы больше всего хотели провести каникулы? В деревне? На курорте? У себя дома в тишине и уюте? Кому как. Интересно, а как проводит свой отпуск наш DoomGuy? Сами подумайте: на протяжении всей жизни он только и делает, что разносит Демонов в фарш! А вот отдохнуть времени нет. Даже Дюку повезло больше, чем нашему Морпеху!
Всё, пора отправить нашего Спасителя в отпуск! Было бы хорошо, но вот опять Демоны! Итак, давайте посмотрим, как DoomGuy провёл «10 Дней Каникул» на Земле!
ОПИСАНИЕ ВАДА
10 Day Vacation вышел 1 сентября 2020 года (Иронично, да?). Уже по скриншотам понятно, что карты будут сочетать в себе несколько вещей: Пляж, Города и Острова. В качестве дополнения DoomGuy’я будут сопровождать «горячие» девушки, вытаскивающие Пиво из, кхм, «своих дынь». Блин, мы точно не за Дюка играем? Хотя… Почему только тот развлекается, а DoomGuy нет?! Тем более, отжигать наш Морпех будет куда жёстче!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Арсенал дизайном не поменялся, но изменились эффекты и звук у некоторых пушек. Монстры поменяли свой облик на «гавайский стиль», а так же добавились абсолютно новые типы врагов. Например, Летающие Импы, Арахнатроны-Пулемётчики и...АРРХХ…Чайки! Да, вы не ослышались! Эти гадящие птицы тоже решили испортить отпуск нашему Спасителю! Хорошо, что убиваются быстро!
Любителей модификаций следую разочаровать: данный сборник плохо работает с модами, кроме HUD’ов и Мини-Модов! При запуске с «брутальными» модами и иными оружейниками уже на первой карте появляются лишние объекты: трупы в небе, свет из ниоткуда и так далее.
Ещё ломаются скрипты на уровнях. Например, на той же карте нельзя выйти из арены после убийства последнего противника. У него должен был выпасть Красный Череп, а его нет. Потому рекомендую отказаться от модификаций.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Для начала должен предупредить, что сборник полностью отключает Freelook, Приседания и Прыжки. Ванильный DOOM во всей красе с Auto Aim’ом! Слава Высшим Силам, что Мышь работает, а то вообще с одной Клавиатуры играли бы! Но, если честно, у меня проблем во время прохождения это не вызывало. Творцы очень хорошо построили уровни да патронов на локациях очень много.
Дизайн карт, как и всегда, на высоком уровне. Иногда я удивляюсь: «Как они успевают так быстро создавать за месяц?» Мало того, они гармонируют друг с другом. Например, вот конец MAP02: «Birdemic 3». Да, на таком большом самолёте улетит наш DoomGuy после «кровавой вечеринки»! Но видно никто не решился ему сказать, что не надо садиться за летательный аппарат в нетрезвом виде!
Вот вам доказательно в начале MAP03 : «The Slayover»! Хотя чему я удивляюсь? Если он запускает себя из BFG 10000 вместо снаряда, то ничего нормального от него ждать не приходится! Так на протяжении всего прохождения.
Сложность карт часто скачет: от простых боёв до настоящей «мясорубки». Самая жара будет только на MAP09: «Praia De Icarai», остальные даются без проблем. Хотя секреты на уровнях заставят долбить чуть ли не каждую стенку!
ИТОГ
10 Day Vacation — сборник для DoomGuy’ев, которые хотят уйти от всяких проблем. Красивые пейзажи, отличная музыка и спокойная стрельба по Демонам. Даже без модификаций получает удовольствие от прохождения. Только все мы знаем, что любой отпуск рано или поздно заканчивается. Прости, DoomGuy, но от своей судьбы ты не уйдёшь!
MONUMENTS OF MARS 2
Версия: 1.2
Карт: 11
Совместимость: Любые моды на ваш вкус.
Порт: Любой (Тестировался на prboom-plus cl2, Crispy Doom, Eternity Engine (-vanilla), ZDoom 2.8.1, GZDoom, Zandronum)
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/forum/topic/128473-dbp46-monuments-of-mars-2/
Чёрт возьми, вот такого я точно не ожидал от Команды DBP! А ведь только год прошёл, как только начал рубрику «DBP», и вновь возвращаюсь к сборнику с тем же названием! Даже странно... Почему Творцы решили создать продолжение Monuments of Mars спустя ЧЕТЫРЕ года? Тем более, что первый выпуск был отнюдь не из лёгких. Но всё-таки пройти мимо него не могу и решил оценить вторую часть, как «Дань Уважения» к их работам!
ОПИСАНИЕ ВАДА
Вторая часть вышла 7 апреля 2022 года. Назван сборник «Аддоном» не просто так. Дело в том, что DBP №46 начинается с MAP08 да в самом меню содержится строка выбора первой части. Потому новобранцам стоит скачать заодно DBP №1, если ещё не играли. Игравшие ранее, можете не качать: WAD работает без оригинала. Запускайте второй эпизод и вперёд! Новые уровни в «Монументах Марса» ждут вас!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Monuments of Mars 2 в плане арсенала и бестиария ничем не отличается. Как и оригинал, содержит стандартных монстров и пушки. Так что, вы можете спокойно вставлять свои моды, если хотите. Никаких проблем во время всего прохождения я не замечал. Хотя с Beautiful Doom в завершении последней карты случилась ошибка, но там в конце надпись «Спасибо за игру!» и начинается стандартный DOOM II. С другими модами такого бага нет.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Перед игрой задаётся вопрос: «Также ли карты заставят орать от сложности?» Представьте, НЕТ! Вторая часть Monuments of Mars намного проще и интереснее оригинала в разы! То же самое касается и дизайна: он на уровень выше, чем четыре года тому назад.
Сами посмотрите! Вот MAP10: «Going to Space Rocket» - маленькая карта с небольшим количеством врагов, но заканчивается финальным взлётом в космос! Хотя до него ещё дойти надо. Врагов мало, но как оригинально Творцы их расположили — это надо видеть!
А уже на MAP11: «Scorpion Base» пробуждаются воспоминания! Вам это место ничего не напоминает? Нет? Напоминаю: MAP02: «Mt. Orion»! Пробежки по лаве, база на горе — всё отсылает к ней. Только там была настоящая жара, а здесь — более-менее нормальная перестрелка. Врагов тоже много, но «База Скорпиона» сбалансирована и не вызывает злость.
Короче, Творцы решили сделать упор на дизайн карт и снижение сложности. На мой взгляд они сделали правильное решение: мне было весело играть. Работа над ошибками прошлого прошла успешно!
ИТОГ
Если учесть, что это «юбилейная» работа Команды DBP, то они постарались на славу. Вторая часть Monuments of Mars — достойное продолжение четырёхлетнего предшественника! Улучшенные карты и баланс сложности пошли проекту только в плюс. Если не хотите страдать от «хардкора» оригинала, то сразу играйте в продолжение. Ничего не потеряете! Интересно, стоит ли ждать третью часть?
P.S.: Кстати, я долго думал: «А на что отсылает эта пасхалка с одной карты?» Оказывается, что название сборников подобрано не просто так, а на основе игры от 3D Realms (Точнее, Apogee Software) 1990 года!
- HellDoomer
- 0
- 11