Doom 2 the Way id Did » Золотые Какодемоны №12!?
Хуже, чем DOOM 2!
HellDoomer на связи! Раз мне пришлось оценить первую часть, то я решил посмотреть на перерождение DOOM II. Подумал: «Может они этот сиквел сделают наиболее интересным?» Не поймите неправильно, но DOOM II я не так любил, так как дизайн уровней был немного хуже оригинального DOOM. Единственным плюсом было только наличие Супердробовика (Двустволки, без разницы!) и новых монстров. Только уровни меня отталкивали, причём часть из них мною отмечены любимыми.
Версия: 1.0
Карт: 33 (Не 32, как написано в текстовом файле! Это фейк!)
Совместимость: Можно играть с любыми модами на ваш вкус, кроме некоторых «брутальных» модов (Brutal Doom и Project Brutality), Hard Doom, Guncaster.
Порт: Любой
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на Doomworld: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/megawads/d2twid
После того, когда я всё же полностью прошёл весь WAD, то у меня задался вопрос: «А за что он вообще получил Каконаграду в 2013 году?» Да, всё верно: он мне не понравился. Если учесть, что TWiD Software (Так себя назвали Творцы) старалась также создавать уровни в духе оригинальных создателей, то, к сожалению, «Второй Путь Id» уже не так хорош, а даже и хуже оригинального DOOM II! Давайте я попробую объяснить, почему же Doom 2 the Way id Did крайне спорный WAD с моей точки зрения.
Данный обзор является моим личным мнением на основе полного прохождения WAD’а! Он не пытается оскорбить Творцов, которые над ним трудились. Ваш вердикт также учитывается, если вы проходили его. Соглашаться со мной или нет — решение за вами! Спасибо за понимание!
Doom 2 the Way id Did вышел 7 ноября 2013 года, а финальная версия - 22 декабря 2013 года, спустя 2 года после первого TWiD. Как вы поняли, команда вновь попыталась пародировать навыки Отцов DOOM. Только за проект отвечал теперь не Hellbent, а два других известных Творца — Гус «Alfonzo» Кнезевич (Gus Knezevich) и Xaser, который участвовал в разработке многих WAD’ов, а также являлся одним из судей некоторых Cacowards.
Хорошо ли они были в качестве лидеров? Вопрос открытый, так как они создали каждый 3-4 карты, а остальные делали уже другие члены команды, причём среди них участвовала и Сара «esselfortium» Манкузо, которая подарила нам Back To Saturn X, получивший Каконаграду в том же году!
Сразу задаёшься вопросом: «Если в команде были очень талантливые Творцы, то как они могли создать такого низкого качества уровни!?» Не все, конечно, но примерно половину из них.
По модификациям могу сказать, что можете ставить любой арсенал и бестиарий, но абсолютно не рекомендую играть с «брутальными» модами, так как при попадании на MAP32 ломается босс, а после убийства противника переход на следующий уровень не совершается. Из модов PillowBlaster’а плохо работает только Guncaster. Hard Doom меняет противника и после смерти врага уровень не завершается.
Поэтому лучше играть с модами, который ближе к ванильному арсеналу, например, MetaDoom, Combined Arms и другие подобные проекты. Иной бестиарий не меняет босса того уровня, потому новых монстров можете спокойно запускать в этот WAD. 38^)
Теперь я затрону несколько уровней, на которые хочу обратить внимание, чтобы показать худшие и лучшие стороны этого проекта. Кто говорил, что начальные уровни DOOM II так себе? Вот здесь ещё хуже. Это первый уровень и уже навевает отвращение: бурые и металлические стены с более быстрым прохождением уровня. Да, оригинал тоже быстро проходится, но дизайн уровня был намного лучше.
А когда я увидел второй, то у меня случился шок! Мало того, что Underhalls был похоронен живьём, так ещё Двустволку до сих пор не дали. Получим мы её только к концу четвёртой карты! Только после пятого уровня чуется проблески качества. Переделка Dead Simple Counterpoint вышла годной и более сложной.
Quarantine — отличное переосмысление Tricks and Traps! Заменить двери порталами очень хорошая идея, что даёт больше риска выбрать не то место. Городские уровни вышли точно лучше оригинала, кроме первого уровня - The Shipyard! Он гораздо скучнее, чем The Factory! Мало зданий и...оооххх… Потерянные Души с Элементалями Боли! 3X^{ Серьёзно, Сара? Серьёзно!?
Лучший уровень - MAP15: The Causeway! Очень красивый и атмосферный уровень с большим количеством врагов, который проходится без всяких проблем.
Про адские карты скажу, что они стали более запутанными и огромными. В принципе, дизайн немного лучше оригинала, но на некоторых придётся немного попотеть и почесать голову, чтобы понять, где нажать нужную кнопку, которая может быть в конкретном месте.
Но за секретные уровни, кроме MAP33, хочу пожать Xaser’у руку. Уровни из Wolfenstein 3D заменены на локации из Commander Keen! Высшие Силы, неужели кто-то вспомнил, что Id Software делали другие игры помимо шутеров?
Однако, из-за их графического стиля у меня, конечно, болели глаза, но так выглядели игры на MS-DOS. Жаль, что за основу была взята первая часть, а не четвёртая, но и так годно.
Среди выше перечисленного вышло больше положительных качеств, чем отрицательных, что немного не сходится со словами в начале поста, но всё же скажу, почему же меня отталкивало от этого проекта. Проходить WAD мне было не просто занудно, но и скучно.
Возможно, надо было играть с модами, но Level Design всё равно заставлял в него плеваться! Если «Первый путь Id» хотя бы сохранял дух оригинальной игры, то Doom 2 the Way id Did переписал так DOOM II, что не хочется видеть его вообще.
Я просто не верю, что этот проект делали ДВА ГОДА! 3>8^[ Даже любительские уровни от начинающих строителей выглядели лучше! Возможно, только вы сами должны оценить этот WAD, чтобы понять мои чувства. Решать Вам: говорю ли я правду или просто его не понял!
- HellDoomer
- 0
- 48