Hell To Pay » Doom 2 Megawad
Пришло время АДУ ЗАПЛАТИТЬ!!!
HellDoomer на связи! Решил немного передохнуть от DBP и вспомнить один старый сборник карт, про который ещё давно должен был поведать. Если вы просматривали форум по моим обзорам (и не только моим), так вот около двух-трёх месяцев назад мною был написан обзор на Perdition's Gate. В нём тогда я упомянул про то, что Команда Творцов Wraith Corporation разработали помимо Icarus: Alien Vanguard, про который уже рассказывал Sam, ещё один коммерческий MEGAWAD. Этот проект сильно отличался от тех двух! Да, вы всё правильно поняли — речь идёт о мегаваде Hell To Pay!
Версия: 1.0
Карт: 32 (Секретных уровней — нет.)
Совместимость: Любой мод на ваш вкус, если не жалеете о потере атмосферы, новых монстров и пушек.
Порт: Любой.
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на ModDB: https://www.moddb.com/games/doom-ii/addons/hell2pay
Ссылка на патч: https://www.doomworld.com/vb/thread/64051
Hell To Pay вышел в 1996 году, что и PG. Можно сказать, что они разрабатывались параллельно! Однако, если в том проекте изменениям подверглись только уровни и музыка, то в этом были добавлены ещё новые текстуры, созданные Wraith Corporation с нуля, и изменены некоторые монстры и пушки, но только внешностью: урон остался не тронутым.
Мало того, они даже создали целый сюжет с видеороликом! Похоже не только Chex Quest мог похвастаться такой оригинальностью! К сожалению, самого ролика в игре нет даже в виде отдельного файла, потому посмотреть его можно только с Youtube. Чтобы вам не напрягаться, помещу интро-заставку выше.
Прошло 200 лет с тех самых пор, когда DoomGuy спас Землю от Адских Тварей. Все люди принялись превращать планету в Рай. Но 10 лет назад всё изменилось. Рядом с Юпитером открылась червоточина, из которой прилетели пришельцы и обосновались на Ио, вулканической луне Юпитера. Потом они напали на Землю с механическими монстрами. Убиты миллионы. Счастливчики. Те, кто выжил, стали рабами своих металлических захватчиков. Кто-то работал в нечеловеческих условиях, кого уводили туда, откуда потом не возвращались, а других даже превращали в себе подобных.
Многие смирились со своей угнетённой жизнью, но не ТЫ! Сильная ненависть к захватчикам наполняло твоё сердце и ты решил нанести им ответный удар. Но твоего товарища-раба, которому доверил свой план, был превращён в монстра и тот выдал врагам всё. Тебя арестовали и отправили в тюрьму. Тебя уводили в камеру перед лицом других заключённых, которые планировали возглавить восстание. Они потеряли надежду после твоего ареста. Когда охранник открывает камеру, то ты вспоминаешь слухи об «Окончательном решении».
Переполненный яростью, ты мощным ударом убиваешь охранника. Забрав его Пистолет и выходишь с криком: «Пришло время АДУ ЗАПЛАТИТЬ!!!»
Дизайн пушек изменился только у Ракетницы, Плазмагана и BFG 9000. Из бестриария поменялись Импы, Какодемоны, Элементали Боли с Потерянными Душами и Манкубусы. Всё остальное, к чему Творцы не дотянули руки, сохранили свой первоначальный вид.
Но, простите, я не захотел играть в HTP с его ванильным арсеналом, так как мне не нравится, что последние пушки, работающие на Плазме, заменили на Энерго-Трезубцы! Потому проходил с Beautiful Doom, но с сохранением оригинального геймплея и монстров из WAD’а. Вы же можете запускать проект с теми модами, которые любите всем сердцем!
Локации в Hell To Pay выполнены на высшем уровне по меркам 90-х годов. Каждый из них проработан до мельчайших деталей и поражает не только хорошим Level-дизайном, но и новыми текстурами. Сами они проходятся без особых проблем и занимают от пяти до двадцати минут.
По моим ощущениям самые нормальные уровни начинаются со второй половины игры. Врагов становится много и довольно сильных, а также добавляются интересные механики на уровнях. Например, на MAP15: «Captain Bellows» будет момент, когда придётся выйти в открытый космос, чтобы перейти в другой отсек корабля, прорываясь через врагов. Но без костюма со временем помрём, потому у нас будет ограниченный запас для продвижения к нужному месту. И, не буду врать, этот момент немного кривовато выглядит, так как мы продвигаемся по невидимым лестницам, а не по воздуху.
Кстати о косяках WAD’а. У меня был один случай провалиться в пол лифта при спуске вниз на MAP18: «Big Crane» (На скриншоте выше). Благо к концу поездки мы выходим спокойно.
Но это мелочь по сравнению с самым раздражающим багом Hell To Pay – Призрачные монстры!!! Нет, речь идёт не про Spectre’ов, если вы так подумали, а буквально о Призраках! Их мне довелось встретить только на двух картах: MAP14: «The Habitat Deck» и MAP22: «Vile Temple». На первом был отряд из Импов, а на втором — один Ревенант. Суть в том, что они абсолютно неуязвимы, всегда могут нанести нам урон и проходить сквозь стены! Даже BFG 9000 не помогает! Спросите: «Что за фигня? Почему я не могу завалить этих монстров? Как Творцы вообще допустили игру к продаже?» Да всё просто: Творцы-дизайнеры совершили ошибку в коде из-за чего остался такой баг. Прошло столько лет, а его до сих пор никто не пофиксил, не говоря ещё про сторонний патч для решения проблемы! А ведь её продавали в то время за 15 БАКСОВ!!! У них вообще были тестеры перед тем, как выкладывать игру на рынок!? 3>8^[
Но спасение пришло само собой во время частых смертей. Я выяснил, что убить Призрачных Гадов можно! Ответ перед вами — Ракетница! Точнее, взрывной урон от ракет! Стреляйте в пол или стены так, чтобы взрывы задевали Призраков, и скажи: «Hasta la vista, baby!» Вот, что бывает, когда долго стараешься пройти один чёртов уровень из-за того, что у Творцов кривые руки! 3>8^) Повторяю, что никто баг и не исправил! Единственный патч, который мне довелось найти, исправляет отображения названий уровней на карте и небольшие улучшения в скриптах, но никак не убийство Призраков!
Закончу своё мнение моей любимой картой в Hell To Pay - MAP20: Master Computer! Мне он запомнился тем, что действие происходит внутри компьютера пришельцев. Классный атмосферный уровень, но короткий!
Hell To Pay – продукт своего времени! После прохождения могу сказать, что он мне понравился даже больше, чем Perdition's Gate. Да, Баг с Призраками Творцам из Wraith Corporation я не прощу никогда, как и спорному дизайну пушек и монстров, но уровни в ней классные и атмосферные, которые прикрывают данную оплошность. Сыграть рекомендую каждому DoomGuy’ю без раздумий, но лучше с модами. Немного обидно, что про него мало вспоминают, так как проект очень достойный!
- HellDoomer
- 0
- 41