Синглвад Squares: мясоперерабатывающий комбинат из 1995-го года
Встречайте легенду жанра Slaughter maps!
Современное разнообразие фанатских карт для игры Doom нельзя представить без широчайшего сегмента хардкорных и мясных вадов. Матерые думеры, играющие в любимую стрелялку много лет, без труда перечислят культовые сборники последних трех десятилетий, ставшие классикой бескомпромиссной игры на выживание.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Это и незабываемая «Plutonia», и звероподобный «Hell Revealed», и адское безумие «Alien Vendetta», и леденящие кровь «Sunder» и «Sunlust». Перечислять на самом деле можно долго, однако, как это часто бывает, за громкими названиями скрываются гораздо менее известные проекты, вспомнить о которых интересно именно ради того, чтобы понять, с чего все начиналось. Сегодня я расскажу читателям сайта Doomguy об одном из таких проектов – одиночном ваде «Squares» (Квадраты), вошедшем в историю фанатского картостроения Doom в качестве самого раннего образца жанра Slaughter.
Выпущенная весной 1995 года неким Costa Lappas, карта «Squares» представляла собой комбинацию из шестнадцати больших квадратных комнат, соединенных друг с другом переходами. В центре конструкции находилась еще одна большая квадратная комната, изолированная от других двойной защитой: 1) чтобы выйти к ней, был нужен синий череп; 2) чтобы открыть ее, был необходим желтый череп. Цель игрока: из точки A выйти в точку B, собрав необходимые ключи и уничтожив находящихся в комнатах монстров. Попробуем пройти «Squares» 29 лет спустя после ее выхода, чтобы оценить, насколько сильно первая карта-бойня отличается от того, чтобы мы привыкли называть слотерами сегодня.
Стоит сразу предупредить: нет смысла играть в данный продукт на сложности ниже, чем Ultra-Violence. В последнем случае вы встретитесь с компанией из 432 монстров и легко можете погибнуть без сохранений, но сам смысл игры как раз и состоит в том напряжении, которое дарит предельно ожесточенный геймплей. И наоборот: выбрав начальный уровень, вы пробежите карту без каких-либо затруднений (противостоять вам будут всего 63 противника), но получите ли вы удовольствие от такой легкой прогулки? Вряд ли. Если сомневаетесь в способностях сходу одолеть уровень на высшей сложности, можно поставить облегчающий мод вроде Meatgrinder, добавляющий больше кровавых брызг и увеличивающий скорострельность оружия (кстати, именно с этим модом проходил этот вад я сам: скриншоты иллюстрируют соответствующий арсенал).
Итак, начнем! В первой же комнате нас ждет роскошный аптечный и оружейный запас. Подобрав дробовики, пулемет и бензопилу, мы можем получить до сорока коробок боеприпасов для ружей (то есть 800 патронов!) и двадцать коробок пулеметных лент. Количество снарядов так велико, что рюкзак просто не способен вместить весь боезапас. Уже в этом моменте заметно явное отличие от современных Slaughter-карт: сегодня брутальные картографы предпочитают не баловать игроков избытков боекомплекта, строго лимитируя количество выдаваемых патронов.
Вооружившись до зубов, мы оказываемся перед дилеммой: куда пойти? Дело в том, что игрок может двигаться как по часовой стрелке, так и против нее. Выбрав первый вариант, мы окажемся в комнате с тремя десятками демонов, выбрав второй – попадем в помещение к сорока двум импам. Какой путь выбрать? И нет ли тут какого-нибудь подвоха? Есть! Но раскусить его игрок сможет только тогда, когда окажется перед красной комнатой. Чтобы не разрушать интригу, скажу так: если хотите пройти уровень более уверенно, двигайтесь по часовой стрелке, а если хотите повеселиться – идите против нее. Я выбрал первый вариант.
По мере дальнейшего продвижения нас ждут новые оружейные подарки. Скриншот ниже показывает поистине неисчерпаемые запасы энергии для плазмагана: почувствовать дефицит зарядов на этом уровне в принципе невозможно (что однако не исключает необходимости периодически возвращаться за пополнением боекомплекта).
Кроме квадратов с однотипными врагами, встречаются комнаты с сюрпризами, когда боковые стены раздвигаются и с двух сторон идет перекрестный огонь двух групп монстров: комбинации стрелков, баронов, арчвайлов и элементалей – с одной стороны, и нескольких мастермайндов – с другой. Выжить с такими раскладами было бы почти нереально, если бы не возможность переходить в другие комнаты, периодически высовываясь и ведя стрельбу из-за угла.
Здесь я бы отметил второе важное отличие «Squares» от современных образцов жанра Slaughter. Сегодня на мясных картах игрока, как правило, лишают возможности уйти в другое помещение: после срабатывания триггера двери автоматически запираются и несчастный десантник вынужден проявлять чудеса изворотливости, уклоняясь от летящих снарядов монстров и одновременно ведя по ним прицельный огонь. Разумеется, подобные фокусы были невозможны в 1995-ом году, когда геймеры играли в Doom на кнопках, без привычного в наше время использования мыши.
Переходя из комнаты в комнату, мы будет сталкиваться со все более сильными и толстокожими врагами, включая пулеметчиков, арахнотронов и манкубусов. Тем не менее, медлительность противников и упомянутая выше возможность менять дислокацию позволяют сравнительно комфортно уничтожать десятки монстров. Несколько сложнее выглядит встреча с ревенантами: именно за счет своей скорости скелеты успевают следовать за героем из комнаты в комнату, пуская ему вдогонку горящие фаерболы. Для победы над ними нужно выбрать правильную тактику, вооружившись гранатометом и отстреливая их максимально быстро. Впрочем, играя с оружейным модом Meatgrinder, успеха можно добиться даже с обычным пулеметом в руках.
Где-то на середине пути мы получим два черепа: красный и синий. Второй из них нужен, чтобы разорвать цепь квадратов и выйти к большой центральной комнате. Однако для активации этой большой комнаты нужен третий ключ – желтого цвета. Чтобы найти его, нам нужно вернуться обратно и открыть комнату красного цвета: за ней спрятаны плазменные заряды и БФГ.
Вооружившись самым мощным оружием, идем дальше и попадаем в самую страшную комнату: логово арчвайлов! Главная проблема здесь – скорость передвижения врагов: поджигатели просто не позволяют игроку уйти от языков пламени, спрятавшись в другой комнате. Хуже того, есть риск, что преследуя десантника, арчвайлы начнут воскрешать трупы ранее убитых врагов, превращая геймплей в настоящий зомби-апокалипсис. К счастью, я играю с модом Meatgrinder, скорострельность которого позволяет БФГ выплевывать сгустки плазмы в несколько раз быстрее, чем в оригинальной игре. Благодаря этому преимуществу, комнату с арчвайлами удается зачистить с первой попытки.
Расправившись с арчвайлами, мы получаем желтый череп (он спрятан в секретном месте, которое несложно обнаружить) и выходим на финальную арену. Здесь нас встречают сразу восемнадцать кибердемонов. Теоретически, их вполне можно зачистить благодаря изобилию аптечных бонусов и сфер неуязвимости, но практически достаточно успеть добежать до переключателя в середине и нажать на него, чтобы завершить уровень. И это третье отличие «Squares» от современных слотеров: сегодня мапперы-экстремалы либо вовсе не дают игрокам бессмертие на своих картах, либо дают его очень ограниченно, чтобы сделать прохождение максимально трудным. Здесь же на открытом месте свободно лежит сразу восемь зеленых шаров: роскошь по нынешним временам королевская!
Подытоживая свои впечатления от уровня, могу сказать, что карта «Squares», безусловно, достойна, чтобы сыграть в нее тридцать лет спустя. Несмотря на простой дизайн (а, может быть, как раз благодаря нему), «Квадраты» получились интересными для самого разнообразного геймплея. В карту можно играть с модами или без них, на время или в свое удовольствие, с сохранениями или без сейвов. Кроме того, «Squares» можно использовать в качестве отличного полигона для новых оружейных модификаций. Врагов здесь достаточно, патронов тоже, а значит, кровавый тир с живыми мишенями гарантирован!
- Человек играющий
- 5
- 323
Комментариев 5