MyHouse » Myhouse.pk3 » Doom 2 Map
Заслужил ли этот вадник такого хайпа?
Ну навёл этот вадник шумихи шо пздц конечно, если так подумать, то возможно даже наикрутейший SIGIL от наикрутейшего Ромеро так много шума не наделал, как эта работа, творение, проект, вадник, уровень, мапа, высер, шедевр -- короче называйте как хотите. Увы, Думгай.ру это самый охуенный сайт по думу, да настолько, что он умудряется даже косплеить сам АД в кое-каком аспекте -- он тоже находится вне времени, потому myhouse.pk3 удостоился чести быть разобранным здесь лишь спустя 2 месяца, как он вывалился на свет божий. Но да ладно, мы же не хайпожоры, мы объективные и неподкупные, потому плевать когда, главное как!
Порт: GZDoom
Оценка автора: Лепота!
Ссылка в сибирь: https://www.doomworld.com/forum/topic/134292-myhousewad/
Вообще, обзор на этот вадник планируется выйти и на основе, однако... скажем так, я ТОЧНО знаю в каком он будет ключе, потому считаю, что будет уместно предоставить на один и тоже мод несколько точек зрения, свою и неправильную альтернативную. Ваще конечно по канону было бы неплохо строить из себя дурочка и до самого конца не понимать, А КАК ЭТО ТАК? А ШО ПРОИСХОДИТ?! Но увы, всем итак известно, что до как уже на старте ибо это очередная игра-наебалово в стиле Дойки-Дойки Литературный Клубешник, карта во всю пытается казаться абсолютно нормальной, мол я просто карта с переносом дома автора в дум (как оригинально, кстати), где нет ничего, кроме понтов BOOM формата, как 5-Star Hotel Remake, всё нормально, просто побегай да поглазей! О, посмотри как мило, первая плойка под телевизором!
И вот ты такой на чилле, бегаешь, любуешься неплохой архитектурой карты, а потом вдруг замечаешь, что дом во время твоей пробежки во дворе за ВНЕЗАПНО появившейся сферой душ (ну синее яйцо, которая бустит здоровье на 100, помнишь такую?) вдруг решил ВНЕЗАПНО сменить гендер с BOOM на UDMF и теперь в нём ещё больше понтов и деталей, плойку выкинули, а вместо неё положили базированную коробку, чзх?
И вычистив ещё одну партию адских мразей из своего дома (пользуемся плюсами второй поправки по назначению короче) и найдя нужные ключи и черепа для дальнейшего выхода из этой американской хаты, ты опять же таки ВНЕЗАПНО видишь, что цыгане спиздили дверь, а новую запилить увы думгай не может. Побродя ещё немного ты смотришь на свои пушки и с недоумением спрашиваешь себя -- когда я бля успел накатить Smooth Doom, почему они плавные? А наострив свои кошачьи ушки замечаешь что легендарный трек с map01 начал играть какой-то бездарь, который играет её неправильно и сбивается с ритма. Опять, чзх?
И в итоге, бродя туда-сюда и ударяясь башкой об стены, старый и давно выученный словно твой дом медленно, но верно погружается в атсрал, кладя огромный пиксельно квадратный болт на законы пространства и логики, ибо кому она нужна, когда есть любимые автором порталы из GZDoom Builder. Ну и дальше только гуще, мир лампового и крутого дума разрушается, заменяя его каким-то иным измерением, что так похоже на наше, но иное, будто бесконечные декорации, закулисье без людей.
И главный безымянный лирический герой (у персонажа нет даже стандартного спрайта пехотинца) начинает путешествие по этому миру, далее описывать события будет сложно ибо логику продали на органы и пересказ будет больше похож на бред ШУЕ шиза, просто осознайте, что придётся попрыгать по зазеркалью, альтернативным вселенным, где случился потоп или война нахуй, окунутся в детские воспоминания или полетать на пустом самолёте, летящим в никуда, с которого придётся спрыгнуть к себе на кровать. Не сюжет, а мой сон по четвергам.
А хули эта херня выстрелила, если это просто набор лабиринтов, где ты просто ходишь-бродишь, лишь ИЗРЕДКА встречая каких-то врагов, которых либо легко победить, либо не нужно тревожить вообще? А потому что это не просто лабиринты, это хоррор лабиринты и мало того современный! Будет жутко одним словом и с покер-фейсом пробежать не получится. Однако страшно не потому что тут скримеры с бледными безвековыми уродами, а из-за жуткой атмосферы так называемых лиминальных пространств.
Чё это за бадяга? Да хз, но я глянул ролик ФлиннФлайТаггарта и вроде что-то понял, так что щя разберёмся. Вы слышали про Зловещую Долину? Когда какой-то человек нагоняет жути из-за каких-то неправдоподобных деталей своей внешности (стеклянные глаза, которые не моргают, дёрганая походка, монотонная безэмоциональная речь, несползающая с лица улыбка до ушей...)? Так вот Liminal Space это почти то же самое, но вместо неправдоподобного человека у нас неправдоподобные локации. Неправдоподобны они по разным причинам.
Например, есть локации, которые в наших умах всегда полны людей (метро, школа, торговый центр, офисы), однако сейчас они полностью пусты, что вызывает параною и дискомфорт. Вы наверняка хотя бы раз это ощущали, когда, например, приходили в школу после того, как все уроки давно кончились, школа, которую всегда разрывает от детского ора, сейчас тиха, как могила, от этого вам не по себе. Ещё лиминальные пространства это те локации, которые являются “переходными” (коридоры, лестницы, парковки), они обычно всегда пусты и монотоны, тихие, что так же не внушает доверия. Короче, вы поняли принцип, локации, которые кажутся искусственными, нереальными.
Эти же локации здесь и представлены, при том ещё бродить придётся под умиротворяющую, но в тоже время жуткую музыку с каким-то постоянным ветром в ушах. Вечная тишина, бродилово и относительное спокойствие казалось бы намекает на скорый скример, который всё никак не происходит.
Я играл в похожую игру, Escape from Backrooms (Бэкрумс -- это интернет крипипаста, которая является частным случаем лиминальных пространств) и она унылая параша, не играйте, не тем более покупайте. А знаете почему myhouse не унылая параша? Потому что она не заставляет часами шароёбится по огромной однотипной локации в поисках ебучих кассет каких-нибудь, вадник пробегается в среднем за 45 минут (это концовка 1, на которую ты скорее всего в первый раз выйдешь).
И там нет душных поисков всякой хуйни, а локации постоянно меняются с одних на других, потому нет такого, что напряжение от хоррора сменяется на лютое раздражение из-за того, что ты отчего-то жутко устал (что довольно частая проблема в некоторых хоррорах, которые перестают под конец пугать ибо в край заебали, например, беготнёй и прятками от монстров). Локации самые разные, по типу бесконечного ночного города с тысячей окон, пустой аэропорт, откуда ты сядешь на не менее пустой самолёт, тёмный безлюдный бассейн, ну или десятка вариаций дома в разные периоды времени.
И в первый раз мне жутко понравилось, вадник неплохо удивлял искривлениями пространств, был разнообразен и не душил, и нагнал на меня жуть (хотя и не согласен с Дмитрием Моисеевым, мол, страшнее Silent Hill, это немного перебор уже), это была нетипичная работа для дума, которая была чем-то сложнее, чем просто пиу-пиу, хоть она и отходила от канонов Думчанского (но уж лучше так, чем всем известный провальный триквел). Но каково моё удивление, что это была лишь верхушка айсберга... сука, очередной зумерский форс, ебучий айсберг!
Оказалось, что я можно сказать упустил 50% игры, оказывается ещё можно повключать воду во всех 6 раковинах, залезть в полную ванну и открыть затопленную версию дома, можно зайти в зеркало и тогда можно будет побегать по зазеркалью, а потом найти ёлочные игрушки и вместе с тем открыть мир детских воспоминаний. Да и вообще, тут аж 4 концовки и чтобы открыть истинную хорошую (и вместе с тем ещё две локации), нужно заниматься собирательством неких артефактов, разбросанных по этим самым измерениям. И с одной стороны это круто, ведь в итоге вадник проходится где-то час с лишним, да и эти новые локации тоже охереть какие интересные и жуткие, разнообразные. А игра не перестаёт удивлять всякими UDMF-трюками или креативными решениями (хочешь получить Берсерк с высокой полки? лол, зайди в соседнюю комнату, ебани по стене и Берсерк упадёт с полки на пол, где ты его подберёшь)
При том в этих новых локах начинают использовать другие хайповые фобии 21 века, кроме новых примеров лиминальных пространств, есть так же талассафобия (это я про бассейн с большой рыбой-демоном и подводным тестным клаустрафобным тунелем), воздушные монстры (почти как талласафобия, но вместо подводной бездны воздушная), бесконечная лестница в оба направления (ну как дцп сцп 087), песня Like the Wind, сами бэкрумс (всё это путешествие слегка напоминает бэкрумс, бесконечные лиминальные пространства с разными уровнями, между которыми можно перемещаться) и возможно ещё что-то, что я забыл или не заметил. Чтобы попасть на разные локи вадника, нужно находить артефакты, едрить их в корень.
Однако тут блять и проблема, хуй ты эти артефакты сам найдёшь, игра просто непроходима без гайдов, я уверен самые первые люди, прошедшее сие творение до конца, поняли что делать не благодаря интуиции, а потому что распотрошили вадник в редакторе и напрямую посмотрели что там надо делать по скрипту. Как вообще можно додуматься, что нужно открыть все 6 краников в раковинах и тогда вода в ванной подымится достаточно высоко и можно взять уточку? Ну ладно, тут ещё можно как-то случайно заметить, что уровень воды растёт. А как можно догадаться, что в воздушной бездне, где мы высоко в облаках и перемещаемся по платформам, есть, оказывается, невидимый мост к самой дальней еле заметной платформе? Я уж не говорю, что некоторые предметы хрен заметишь, например, маленькая детская бутылочка, которая лежит в детской кроватке, которая находится на чердаке, в углу, в тени и в ебучем зазеркалье, где так же на ебальник наложен синий тёмный фильтр! Честно, конечно, пиздец.
Потому вы будете играть с лежащим на столе телефоном, на котором будет открыт гайд по прохождению, что и где взять. А так как нужно искать что-то конкретное, бродить придётся намного больше по этим лабиринтам, потому вся эта магия ужаса куда-то улитучивается, тебе уже похуй на эти бэкрумсы, тебе нужно найти винишко на кухне иначе хуй, а не финал, фрисби для пса, которая находится где-то в стенах дома жёсткого брутализма, или джойстик на складе за коробками. Вадник перестаёт пугать, а любовь извратить пространство уже становится нормой.
Единственная надежда лишь на креатив автора, который будет продолжать удивлять сложными секретами (иногда даже слишком), необычным окружением и сумасшедшим вниманием к деталям, например, если во время прохождения умереть и не пробить кнопку загрузки, ты окажешься спустя минуту в больнице с фулл хп, после чего вернешься к месту, где умер, и можно продолжить не ебать чертей.
Хотя креатив бывает сомнительным ибо хуярится с Шрэком на кулаках -- это уже, простите, трэш, почему нельзя было просто по канонам жанра превратить великана в огромную тварь с тентаклями из жопы в стиле резика, хз.
Энивей, к чему приведут все эти страдания со сбором всех нужных ебучих артефактов и беготне из одного ШУЕ мирка в другой? Ну-с, вернувшись домой, вас у двери будут ждать коллекторы, чтобы выбить из вас дурь за то, что вы пользовались гайдами, а сбежав на заправку, вы нарвётесь на целую армию, на ебучий мясной вадник. Кто там жаловался, мол, не дум? На, сука, веселись, устрой самый настоящий дом Павлова на заправке, смотри не умри от радости. И ладно бы, на второе прохождение я знал многие секреты на оружие и аптечки, но в первый раз разносить всю эту толпу одной лишь ракетницой было хардово. И то, я даже не убил отряд, охранявший проход на хороший финал, а просто отогнал к заправке, сделал круг и добежал обратно. Однако, это было весело!
Ну и финал, пляж, закат, собачка и единственный открытый секрет. ХЭППИ ЭНД, ЙОПТА. Это было конечно занимательно, мне понравилось и ни чуть не жалею потраченного времени, однако остаётся вопрос -- а чё такой бум огромный? И действительно, это же не сказать что прям революция, да, есть креатив, да, внимание к деталям, да, неплохо использованы возможности гздум, да, жутко, но геймплейно же весело только в конце, а местный хоррор максимум вызывет испуг, но никак не страх, что заставит вырубить дум нахуй. Да и к тому же, это явно не тот вадник, что доводит движок до предела своих возможностей. В чём секрет успеха? В том, что вся эта работа огромная дань уважения, словно фильм Тарантино, напичканный отсылками на старые культовые фильмы.
Весь вадник -- это дань уважения Digital Horror, зародившийся где-то вначале 2000-х и живущий по сей день. Digital Horror -- это всякая страшная хрень (игры, картинки, история, музыка, фильмы, сайты, видео и тд), которая связана с главным изобритением нашего века -- интернет. Сами посмотрите, основа проекта лиминальные пространства и Бэкрумсы и это крипипаста, да банально местный сюжет это очевидная отсылка на культовую историю Smile.jpg. Есть некий файл (вад или картинка), что заражен и проклят, он обладает силой и способен изменяться, его нельзя удалить и он будет преследовать тебя, вызывая кошмары и вызывая галюцинации, то есть медленно, словно болезнь, убивая тебя. И единственный выход избавить себя от страданий -- распространять эту гадость другим несчастным, пусть они страдают. Далее по списку концепт проклятой игры (.exe хуйня) и всякие отсылки на другую крипоту, типа Like the Wind, короче, собрали всё в один файлик (который, кстати, имеет некоторые проблемы с оптимизацией, банально он может запускаться у вас аж 10 секунд (у меня 5)).
И при том никто не делал всё это в виде вадника для дума, где играются с пространством и делая это качественно (объективно это сильная работа задротского ремесла маппинга). Да, есть 7869.wad, есть the thing you can’t defeat, но они и рядом не стоят.
Я в сюжет местный особо не погружался (прочитал только синопсис про то, что это вад, начатый в честь умершего друга автора) ибо уже за версту воняет всеми любимыми теоретиками, которые после петскопа или трагедии ворона 64 будут только рады раздербанить очередную игрушку на офигительные часовые теории про маньяков-сатанистов-оккультистов-клоунов-убийц, состоящих в клане майнкрафтеров во главе с мишкой Фредди. Бога ради, делайте что хотите, но я уже в своё время наелся, хватило на всю жизнь.
Однако если игнорировать данную фигню для великих эстетов, то данный вадник вполне неплохой, креативный, жуткий, это точно не шедевр и не лучший вадник из всех когда-либо созданных ибо в основе своей он вторичен, но качественен, потому советую пройти, вполне неплохо, даже отлично.
Комментариев 3