Dawn Of Reality » Doom 2 Wad
Мрачный город ждёт тебя
Какая одна из самых первых идей приходит в голову человеку, который получает в руки редактор карт или просторную игру-песочницу? Конечно же, постройка своего дома или своей квартиры, а так же её ближайших окрестностей. Я тоже это иногда делал, например, где-то в 2019 году пытался построить свою школу в minecraft в мельчайших деталях, но на первом этаже бросил эту идею, надоело, нудным это было.
Тип: огромная map01
Совместимость: возможны конфликты
Порт: GZDoom, LZDoom, Zandronum
Оценка автора: Ляпота!
Скачать: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/d-f/dor
Но сегодня речь идёт не о моей скучной жизни, а о ваде, точнее об огромной одиночной карте на которой автор (на doomworld он представился как Reinchard) пытался перенести реальную окрестность из польского города Бытом, потратив на это 3 чёртовых, блин, года. Но чем эта работа отличается от других работ? А тем, что она очень качественно сделана. Прямо очень! Эта одна из самых красивых работ, которых когда-либо видел. Заинтересованы? Приступим!
Начнём с сильнейшей стороны карты – атмосфера. Она очень крутая и мрачная. Ночь, брошенный людьми город, захваченный демонами, в котором мы побываем в парках, домах, квартирах, где когда-то жили люди. И во время прохождения мы будем слушать разный эмбиент окружения, который будет только погружать в игру. И не стоит забывать про мрачную оригинальную музыку карты, она тоже играет огромную роль в погружении в атмосферу.
Конечно, это не уровень какого-нибудь S.T.A.L.K.E.R или Silent Hill, но атмосфера всё ровно очень достойная и очень редко можно встретить вады с настолько сильной атмосферой, как здесь. У меня получается вспомнить только один уровень, 5L1C и всё.
Единственное, что немного портит атмосферу – это незатронутые спрайты демонов. Дело в том, что некоторые из них слишком яркие и цветастые (например Пинки) и они, на фоне мрачного тёмного города, немного портят картину, так что если знаете как заменить их спрайты на что-то более мрачное – сделайте это.
Насчёт самих карт. Они сделаны хорошо, автор потратил 3 года не зря. Карты полны новыми текстурами, спрайтами, небом и, упомянутым выше, эмбиентом. А так же на картах можно найти очень редкое явление на картах Doom – 3D модели. Мусорные баки, например, или истерзанные демонами трупы, или показанный выше дорожный знак. Есть и другие модели, но не вижу смысла их всех перечислять.
Да и не только этим карта богата ибо детализация тоже на уровне. Хорошем уровне. Дома обустроены уютно, видно что квартиры созданы и обустроены для людей, а на улицах можно найти детские площадки, парки, кафешки и многое другое. И это круто, город создан для людей со всеми удобствами и мерами безопасности. И отсутствие людей создаёт атмосферу одиночества и обречённости.
Однако в этой бочке вкуснейшего мёда во вселенной есть ложка дёгтя. По большей части вы будете гулять по улицам, которые может быть и атмосферные, но детализации тут маловато. Иногда будете попадать внутрь зданий, но там бывает темно как у негра… дома… и это не очень то приятно. Однако, не смотря на это, впечатления остаются положительными… ну почти, если не считать оптимизацию.
А она тут не так добра, как хотелось бы. Карта, из-за своих огромных размеров, наличия текстур высокого разрешения, по меркам Doom, и наличия 3D моделей, делает карту довольно требовательной. Добивает оптимизацию просто толпа монстров – 642 твари на этой карте. Я не говорю, что она мега требовательная, нет, компа средней мощности будет достаточно. Карта требовательна к кофеваркам, вроде моей. Так что если мощностей мало – можете даже не пытаться запустить. Я попытался, но лаги убивали всё удовольствие, и остановился я где-то в районе 300+ трупов.
Кстати, забавный факт – карту можно запустить на довольно старом ZDoom, правда, будет отсутствовать небо.
Ну ладно, наконец-то с внешним видом покончили, что там с самым важным – геймплеем? Ну, сейчас расскажу. Тут игровой процесс, как в After Doom, делится на 2 типа. В первом всё как обычном Doom, а во втором начинается Serious Sam. Что то, что то является весёлым занятием, а чередование стилей игры не только не раздражает (как в Master Levels), но и продлевает интерес к игре.
Единственная проблема геймплея – это начало игры. Там с самого первого порога на тебя накидываются слишком много демонов, имея при себе слишком мало патронов. Не помню точно, как я там продвинулся, помню, что психанул и попытался убежать от проблем около своей хаты и умудрился не только выжить, но и обзавестись более хорошими пушками, аптечками, бронёй и патронами.
А какая картина получается, если посмотреть на все эти аспекты в целом? Мы получаем очень хорошую карту, которая хоть и имеет некоторые проблемы, однако положительных моментов в ней всё-таки больше, город красивый, а баталии, происходящие в нём, приносят удовольствие.
Да, оптимизация не самая лучшая, но и до Бастиона Хаоса ей далеко, очень далеко. Моя оценка: “Ляпота!”, которая граничит скорее с “Не играл, не мужик”, чем с “на вечерок другой”. А на этом всё, всем пока!